Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...
Валовый доход магазина в 2009 году составил 13139 тыс. руб. в 2010 году – 15088 тыс. руб. Темп прироста в 2009 году по отношению к 2008 году составил 20,90 %, темп прироста валового дохода в 2010 году по отношению к базовому возрос и составил 62,40%. Данный показатель превышает издержки обращения, что положительно сказывается на финансовых результатах деятельности магазина. В целом деятельность магазина «Центро» является эффективной.
Рисунок 1
Ритмичность реализации товаров в торговом центре за 2009-2010 годы предсталена в табл.2.
Таблица 2.
Ритмичность реализации товаров в торговом центре за 2009-2010 годы
(тыс. руб)
Наименование показателя |
Товарооборот, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первый квартал |
10350 |
12130 |
18,02 |
18,90 |
Продолжение таблицы 2
Второй квартал |
13100 |
15220 |
22,8 |
23,7 |
Третий квартал |
14500 |
15620 |
25,24 |
24,3 |
Четвёртый квартал |
19500 |
21380 |
33,94 |
33,23 |
Всего за год: |
57450 |
64350 |
100 |
100 |
Анализ данных таблицы 2 показывает, что товарооборот в 2010 году больше по сравнению с 2009 годом. В 2009 г. товарооборот составил 57450 тыс. руб., а в 2010 году увеличился на 6900 тыс. руб. и составил 64350 тыс. руб. Удельный вес в 2010 году также увеличивался с каждым кварталом.
Таблица 3.
Балансовая увязка показателей товарооборота за 2010 год
(тыс. руб.)
Товарные запасы на начало (на 1.01.2009 г.) |
125030 |
Товарные запасы на начало (на 1.01.2010 г.) |
280120 |
Поступление товаров |
97225 |
Реализация товаров |
57865 |
Таблица 4.
Скорость обращения товаров торгового центра за период 2009-2010 годы
(тыс. руб.)
№, п/п |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение 2010 года к 2009 |
1 |
Товарооборот, тыс. руб. |
57450 |
64350 |
6900 |
2 |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
10419 |
23343 |
12924 |
3 |
Однодневный товарооборот, тыс. руб. |
1915 |
2145 |
230 |
4 |
Товарооборачиваемость, в разах |
6 |
3 |
-3 |
5 |
Товарооборачиваемость, в днях |
66,20 |
132,40 |
66,2 |
Рисунок 2
Данные таблиц 3 и 4 показывают, что средние товарные запасы в 2010 году больше на 19924 тыс. руб. чем в 2009 году и составили 23343 тыс. руб. Однодневный товарооборот составил в 2009 г. 1915 тыс. руб., в 2010 г. – 2145 тыс. руб.
Показатели экономической эффективности.
Показатели рентабельности и деловой активности «ЗАО Торговый дом ЦентрОбувь» представлены в табл. 5.
Таблица 5
Показатели рентабельности и деловой активности «ЗАО Торговый дом «ЦентрОбувь»»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2009 г. от 2008 г. |
Отклонение 2010 г. от 2009 г. |
Выручка от продаж, руб. |
6823400 |
7512000 |
9811300 |
688600 |
2299300 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
40135 |
45199,50 |
51214,50 |
5064,50 |
6015 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
617000 |
751200 |
981130 |
134200 |
229930 |
Продолжение табл.5
Коэффициент оборачиваемости активов |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
0 |
|
0,2 | |||||
Рентабельность оборота, доли ед. |
0,09 |
0,11 |
0,12 |
0,2 |
|
0,1 | |||||
Рентабельность активов, % |
3,5 |
5,2 |
7,1 |
1,7 |
1,9 |
Рисунок 3
Данные таблицы 5 и рисунка 3 показывают, что показатели рентабельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» увеличиваются с каждым годом. В мировой практике рентабельность активов составляет примерно 18-20 %.
Данные для анализа абсолютных показателей финансовых результатов рассчитаем на основе информации, которые представлены в отчете о прибылях и убытках (Таблица 6).
Показатели прибыли и рентабельности за 2009-2010 годы представлены в табл. 6.
Таблица 6.
Показатели прибыли и рентабельности за 2009-2010 годы
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика, в % |
Изменение, (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оборот розничной сети, тыс. руб. |
350620 |
441200 |
125,83 |
90580 |
2 |
Оборот розничной сети в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
311520 |
392150 |
125,88 |
80630 |
3 |
Прибыль, тыс. руб. |
751200 |
981130 |
130,60 |
229930 |
4 |
Доходы, тыс.руб. |
291400 |
371170 |
127,40 |
79770 |
5 |
Уровень доходов, % |
||||
6 |
Расходы, тыс. руб. |
8700 |
9520 |
109,42 |
820 |
7 |
Уровень расходов, % |
||||
8 |
Рентабельность вложенного капитала, % |
8,60 |
8,90 |
103,50 |
0,30 |
9 |
Рентабельность основных фондов, % |
15,70 |
15,90 |
101,30 |
0,20 |
10 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
9,60 |
9,80 |
102,08 |
0,20 |
11 |
Рентабельность текущих затрат, % |
7,13 |
8,11 |
113,74 |
0,98 |
12 |
Рентабельность продаж, % |
1307,5 |
1524,6 |
116,60 |
217,1 |
13 |
Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. |
1160,87 |
1400,04 |
8,32 |
239,17 |
14 |
Прибыль в расчете на одного работника, тыс. руб. |
57784 |
75471,5 |
130,60 |
17686 |
Анализ данных таблицы 6 показывает, что показатели прибыли и рентабельности увеличиваются. Оборот розничной сети в 2010 году на 90580 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, что составило 441200 тыс. руб. Доходы в 2010 году составили 371170 тыс. руб., а в 2009 году – 291400 тыс. руб. Рентабельность вложенного капитала в 2010 году немного увеличилась на 0,30 %, по сравнению с 2009 годом. Рентабельность оборотного капитала, рентабельность текущих затрат, рентабельность продаж также увеличивается с каждым годом. Минус в том, что расходы тоже увеличились на 820 рублей и составили в 2010 году 9520 рублей.
Проведем анализ использования основных фондов и капитала за 2009, 2010 годы. Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.
Анализ показателей использования основных производственных фондов представлены в табл. 7.
Таблица 7
Анализ показателей использования основных производственных фондов
Показатели |
Фактически |
Отклонения |
Темпы роста, % | |
За предыдущий год |
За отчетный год | |||
1. Среднегодовая стоимость |
91 059 |
93 875 |
2816 |
103,1 |
Продолжение таблицы 7
2. Товарная продукция, тыс. руб. |
108 149 |
115 657 |
7502 |
106,9 |
3. Прибыль от выпуска товарной продукции, тыс. руб. |
14 520 |
14 709 |
189 |
101,3 |
4. Фондоотдача, коп. |
118,77 |
123,2 |
4,43 |
103,7 |
5. Рентабельность основных |
15,9 |
15,7 |
-0,2 |
98,7 |
6. Относительная экономия фондов
в результате роста |
-3467 |
|||
7. То же в % к стоимости фондов |
3,7 |
|||
8. Прирост продукции за счет роста фондоотдачи, тыс. руб. |
4158,6 |
|||
9. То же в % к общему приросту продукции |
55,4 |
Приведенные данные показывают, что большинство показателей эффективности использования основных фондов имеет тенденцию к росту: фондоотдача повысилась на 3,7%. За счет роста фондоотдачи получаем прирост на сумму в 4158,6 тыс. руб., это составляет 55,4% общего увеличения объема продукции. Рост фондоотдачи ведет к относительному сокращению потребности предприятия в средствах труда, то есть относительной экономии основных фондов на 3467 тыс. руб. Вместе с тем темпы роста прибыли отстают от темпов роста товарного выпуска, что свидетельствует о снижении доли рентабельных изделий в составе продукции. В результате рентабельность снизилась на 0,2 пункта.
Показатели организационно-технического уровня за 2009 год представлены в табл. 8
Таблица 8.
Показатели организационно-технического уровня за 2009 год
№ п/п |
Показатели |
на начало года |
на конец года |
Изменение, (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Количество магазинов |
135 |
150 |
15 |
2 |
Торговая площадь, м2 |
300 |
300 |
0 |
3 |
Оборот, тыс. руб. |
35062 |
42013 |
6951 |
4 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
1130 |
1695 |
565 |
5 |
Численность работников, чел. |
13 |
15 |
2 |
6 |
Прибыль, тыс.руб. |
851000 |
981130 |
130130 |
7 |
Оборот от реализации на 1 м2 торговой площади, руб. |
116,87 |
140,04 |
23,17 |
8 |
Рентабельность основных фондов, % |
15,9 |
16,1 |
0,2 |
9 |
Фондовооруженность, % |
86,92 |
113 |
26,08 |
10 |
Фондоотдача, % |
123,20 |
125,3 |
2,1 |
11 |
Фондоёмкость, % |
0,03 |
0,04 |
0,01 |
Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли