Совершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Мегатур».
Из данной цели вытекают следующие задачи работы: наиболее полно охарактеризовать существующие организационные структуры управления туристическими фирмами, рассказать об особенностях управления современными туристическими фирмами в современных условиях, произвести анализ действующей организационной структуры управления, произвести анализ эффективности данной системы управления, выявить явные преимущества и недостатки данной организационной структуры, описать кадровою составляющую.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Теоретические основы организации структуры управления в туризме……..5
Понятие структуры управления организацией………………………………...5
1.2 Типы организационных структур…………………………………………………...7
1.3. Организационные структуры управления туризмом……………………………...9
1.4 Разделение труда в туристской организации……………………………………..13
1.5. Формальная и неформальная структуры организации…………………………..14
1.6. Проектирование организационных структур управления туризмом…………...16
2. Анализ действующей организационной структуры управления…………….20
2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО «Мегатур»…………..……………….20
2.2. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………..21
2.3.SWOT-анализ турфирмы ООО «Мегатур.………………………………...………22
3. Возможности усовершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»………………………………….……………..25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организационной структуры турфирмы Мегатур.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы организации структуры управления в туризме……..5
    1. Понятие структуры управления организацией………………………………...5

1.2 Типы организационных структур…………………………………………………...7

1.3. Организационные структуры управления туризмом……………………………...9

1.4 Разделение  труда в туристской организации……………………………………..13

1.5. Формальная  и неформальная структуры организации…………………………..14

1.6. Проектирование организационных структур управления туризмом…………...16

2. Анализ действующей организационной структуры управления…………….20

2.1. Краткая характеристика  турфирмы ООО «Мегатур»…………..……………….20

2.2. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………..21

2.3.SWOT-анализ турфирмы ООО «Мегатур.………………………………...………22

3. Возможности  усовершенствования существующей  организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»………………………………….……………..25

Заключение…………………………………………………………………………….28

Список литературы…………………………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективность управления деятельностью зависит оттого, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. Данные обстоятельства особенно актуальны для сферы туризма.

 Туристическая индустрия является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе. Все это требует от работника туристской сферы наличия специфических навыков, опыта работы и квалификации. Организация качественного обслуживания туристов - цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.  Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала. 

Наиболее важным элементом  в деятельности любой туристической  фирмы является функция организации. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Совершенствование организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений).

Туристическая фирма - хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая  одну или несколько функций в  производстве и сбыте туристского  продукта и создании объектов.

В настоящее время число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция  заставляет их занимать свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. Все они индивидуальны, интересны своей непохожестью, но в каждой из них своя четко организованная структура управления, благодаря которой и реализуется эффективная деятельность фирм.

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является структура управления. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере  ООО «Мегатур».

Из данной цели вытекают следующие  задачи работы: наиболее полно охарактеризовать существующие организационные структуры управления туристическими фирмами, рассказать об особенностях управления современными туристическими фирмами в современных условиях, произвести анализ действующей организационной структуры управления, произвести анализ эффективности данной системы управления, выявить явные преимущества и недостатки данной организационной структуры, описать кадровою составляющую.

Объект исследования: туристическая  фирма ООО «Мегатур» (г. Череповец).

Источниками информации являются труды  и работы известных ученых-экономистов, менеджеров. Также используются периодические издания, газеты и журналы, Интернет источники.

Метод исследования, используемый при  написании курсовой работы, - экономико-статистический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации структуры управления в туризме

    1. Понятие структуры управления организацией

В настоящее время  под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.

Целью организационной  структуры управления является обеспечение  устойчивого развития социально-экономической  системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.

Структура организации  определяет не только распределение  обязанностей в организации, но и  стиль управления1:

- административно-организационное управление — предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления;

- оперативное управление — обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом и заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их коррекции. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Составляющими организационных  структур являются:

- элементы организационных  структур управления — службы  или органы аппарата управления, а также отдельные работники  этих служб (органов);

- организационные отношения  — отношения (связи) между подразделениями организации, уровнями ее управления, персоналом, посредством которых реализуются функции управления;

- уровни управления  — совокупность прав, обязанностей  и ответственности, характерная  для должностных лиц, занимающих  определенную ступень в иерархической структуре организации.

Полномочия подразделяются на три вида:

1) полномочия линейных  руководителей — право решать  все вопросы развития вверенной  им организации или подразделения,  а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделения), по реализации всех функций, т.е. это полномочия по планированию, организации, контролю, мотивации деятельности персонала;

2) полномочия штабного  персонала — право планировать,  рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения и т.п.;

3) функциональные полномочия  — право того или иного работника  управленческого аппарата принимать  решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными  менеджерами.

Составляющие организационной  структуры взаимозависимы: изменения  каждой из них (числа элементов и  уровней, числа и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, постановка новой организационной  задачи (например, работа с новым сегментом туристов, расширение рекламной деятельности, освоение нового туристского региона) предполагает решение ряда вопросов: необходимо ли формировать новый отдел для ее решения; кто будет его руководителем; какой будет численность персонала отдела; какие функции он будет выполнять, кому подчиняться и какое место будет занимать в иерархической структуре; каковы будут его взаимоотношения с другими подразделениями организации.

Увеличение числа элементов  и уровней в структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений, следствием чего нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

Организационная структура  турфирмы представлена подразделениями  с их взаимосвязями. В соответствии с целями и распределением функций  между подразделениями турфирмы особое положение занимает отдел  работы с клиентами. Это центральное звено турфирмы, на обеспечение работы которого работают остальные подразделения. Таким образом, в организационной структуре данный отдел линейно взаимосвязан со всеми другими отделами.

К современным организационным  структурам управления предъявляется ряд объективных и универсальных требований, обусловленных общеэкономическими и организационными факторами и условиями, соблюдение которых позволяет эффективно функционировать организации: соответствие целям и задачам организации, следовательно, подчинение производству и его потребностям; оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее специализацию, творческий характер работы и нормальную нагрузку; взаимосвязь каждого работника, наделенного полномочиями и ответственностью, и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; соответствие между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью — с другой (нарушение этого требования приводит к дисфункции системы управления в целом); адекватность социально-культурной среде организации; 
надежность, т.е. структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд, обеспечивать бесперебойную связь в системе управления; адаптивность и гибкость в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды (расширение зоны туристского обслуживания, учет изменения вкусов и потребностей потребителей и др.); экономичность, т.е. достижение запланированного эффекта от функционирования структуры при минимальных затратах на управленческий аппарат.2

Изменение организационной  формы организации непосредственно  влияет на формирование ее структуры  управления. Так, смена организационно-правовой формы организации, ее вхождение в состав другой организации непременно приводят к реорганизации структуры управления. Даже если организация остается самостоятельным юридическим лицом, но становится частью сетевой структуры, объединяющей на временной основе несколько взаимосвязанных организаций (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ей приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений с целью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других организаций, входящих в сеть.

Внедрение в управленческие структуры достижений научно-технического прогресса, например информационных технологий, способствует повышению их эффективности. Совершенствование технологий производства и общая тенденция к децентрализации  «электронного интеллекта», т.е. к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет на среднем и низовом уровнях к ликвидации одних работ, сокращению объема других работ и появлению третьих. Это требует координации работы подчиненных звеньев, передачи информации, обобщения результатов деятельности отдельных работников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления в организации.

Информация о работе Совершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»