Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:22, реферат
Чан Ким (Chan Kim) — профессор, заведующий кафедрой стратегического менеджмента бизнес-школы INSEAD (Франция), советник Европейского союза, Малайзии и член Мирового экономического форума в Давосе. Входит пятерку лучших мыслителей мира (World Thinkers). Печатался в самых рейтинговых изданиях, посвященных менеджменту.
вершенной сегментации. Существует три условных яруса неклиентов, различающихся удаленностью от вашего рынка. Первый ярус — те, кто в минимальной степени пользуется продуктами отрасли, но не считает себя ее клиентом. Если показать им скачок ценности, они станут гораздо чаще совершать покупки. Второй ярус — люди, отказывающиеся пользоваться продуктами отрасли. Дальше всех от вашего рынка находятся неклиенты третьего яруса — они никогда не рассматривали продукты отрасли даже как альтернативу. Затем следует выяснить, существует ли у неклиентов всех трех ярусов что-либо общее. Правило при этом одно — стремиться к наиболее широкому охвату.
Правильная стратегическая последовательность
После выхода за пределы существующего спроса нужно приступить к следующей задаче: созданию устойчивой бизнес-модели, которая обеспечит получение хорошей прибыли от реализации идеи голубого океана. Нужно исходить из полезности для покупателя. Первый вопрос, который должны задавать себе менеджеры: имеется ли убедительная причина, по которой люди будут покупать наш товар? Если нет, то голубой океан еще не открыт. Если причина есть, то можно задать второй вопрос: какова цена товара? Важно, чтобы она была достаточно доступной для основной массы потребителей. Если она слишком высока, то создать бум на рынке не удастся.
Третий вопрос — издержки. Главное — не позволить им управлять установленной ценой. Нельзя также снижать полезность для покупателя. Если невозможно сохранить целевой уровень издержек, оптимизируйте бизнес-модель. Последний шаг — преодоление препятствий, связанных с внедрением. Нужно задать себе вопрос: что мешает внедрению бизнес-идеи?
Ее нужно продать сотрудникам и партнерам. Кроме того, необходимо убедить широкие массы в исключительной ценности нового продукта. Эти препятствия нужно устранить заранее.
Преодоление основных организационных препятствий
Разработав стратегию голубого океана и прибыльную бизнес-модель, компания должна воплотить наработки в жизнь и преодолеть организационные препятствия. Для этого нужно отказаться от традиционного взгляда на осуществление перемен. Считается, что чем значительнее перемены, тем больше времени и ресурсов они требуют. Но можно воспользоваться тем, что авторы книги называют целенаправленным лидерством, позволяющим быстро и без особых затрат осуществить большие перемены. Оно основывается на том, что в каждой организации есть люди, действия и деятельность, оказывающие несоразмерное (по сравнению с другими факторами) влияние на эффективность работы. Главное в этом
процессе — концентрация. Чан Ким и Рене Моборн называют четыре глав-
ных организационных препятствия.
1) Внутренний диссонанс сотрудников.
2) Ограниченность ресурсов.
3) Мотивация.
4) Политические интриги.
Обновление стратегии голубого океана
Создание голубых океанов — не единовременное достижение, а цикличный процесс. Рано или поздно на горизонте появятся подражатели. Вопрос лишь в том, насколько скоро они появятся. И тут возникает другой вопрос: когда компании следует создавать следующий голубой океан? Безусловно, стратегия голубого океана таит в себе серьезные препятствия для подражателей. Чаще всего первые 10–15 лет обладатели нового рыночного пространства не сталкиваются с серьезными конкурентами, поскольку создание голубого океана — уникальный процесс, который весьма сложно имитировать. Но в итоге практически в любой стратегии голубого океана появляются подражатели. Это провоцирует конкуренцию, и океан становится
все более алым. Для того чтобы избежать лобовой конкуренции, нужно следить за графическими кривыми ценности. Как только ваша кривая начнет
сливаться с кривой конкурентов, это означает, что пора создавать новое рыночное пространство или же попробовать расширить существующий голубой океан. Конечно, реальность требует достижения успеха в обоих океанах. Но поскольку компании уже знакомы с конкуренцией в алых океанах, им необходимо научиться вырываться из круга конкуренции. И делать это регулярно.
Список использованной литературы
http://www.digest.kyivstar.ua/
http://ccu.marstu.net/club/
У. Чан Ким. Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Пер. с англ. М.: Hll'I'O, 2005.-t>72c.
Приложение 1
Приложение 2
Информация о работе Создателями стратегии голубого океана являются Ч. Ким и Р. Моборн