Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:23, курсовая работа
В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.
Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения.
Введение ………………………………………………………...…5
1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей……………….…………………………7
2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина………….17
3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина…………………………………………………………....21
3.1. Размещение товаров в торговом зале магазина……….…..21
3.2.Выкладка товаров на торговом оборудовании...…….....…23
4. Информация для покупателей в торговом зале…….…….....26
Заключение………………………………………………….……..31
Список использованной литературы……………………….…...34
14) флажки, надувные
шарики с информацией и
15) этикетки, транспаранты и т.д.
Данный список не является окончательным, разработчики придумывают все новые и новые идеи или же применяют элементы наружной рекламы внутри магазина (книжки-раскладушки и т.п.). В любом случае хорошая реклама — это та, что продуманна до мелочей, она обязана быть аккуратной, поддерживаться в качественном и привлекательном свете на протяжении всего времени ее применения. Явные преимущества получает тот, кто идет на несколько шагов вперед в своих разработках, нежели конкуренты.
В зависимости от доминирующей функции РМП - информативной, рекламной или стимулирующей, меняются используемые ею носители.
Информация в торговом зале необходима, в первую очередь, для удобства покупателей, поэтому все магазины в обязательном порядке создают так называемый уголок покупателя, который представляет собой некий стенд со всевозможной информацией, начиная от пресловутой книги жалоб и предложения, заканчивая адресами и телефонами органов по защите прав и потребителей.
Что касается обязательной информации в торговом зале, то она сводится к наличию следующих данных:
-текст Закона «О защите прав потребителей»;
-правила продажи некоторых отдельных видов товаров, которые имеются в ассортименте торгового предприятия, регламентированные соответствующими законодательными актами;
-копии лицензий на требующие лицензирования виды деятельности (например, лицензия на право продажи алкогольной продукции, если таковая в магазине имеется);
-копия заключения СЭС о полном соответствии объекта (магазина) санитарным требованиям;
-информация о возможности внеочередного обслуживания отдельных категорий граждан (обычно это инвалиды и участники войны, могут быть в списке и другие лица, например, пенсионеры и беременные женщины);
-адреса и телефоны органов по защите прав потребителей;
-телефоны органов правопорядка.
Наличие подобной доски со всей необходимой информацией в специально отведенном для потребителей месте является одним из обязательных условий для начала работы торгового предприятия любого формата. Помимо обязательного перечня документов, которые должны присутствовать на этой доске, торговое предприятие вправе предоставить и информацию на свое усмотрение. Например, миссия компании или фотографии сотрудников магазина могут найти свое применение в качестве дополнительной информации в торговом зале. Ведь уголок покупателя – это, в первую очередь, знакомство потребителя с деятельностью магазина
Не будет лишним в уголке потребителя и наличие плана торгового помещения, в котором будет четко указано месторасположение всех отделов с ключевыми точками путей движения покупателей, а также наличие схемы магазина с обязательным указанием движения в нужном направлении к выходу в случае непредвиденных обстоятельств, например, пожара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог в исследовании темы «Организация внутримагазинной рекламы», можно сделать следующие выводы:
• правдивой и точной;
• конкретной;
• информативной;
• легкой для восприятия;
• ориентированной на потребителя.
Список использованных источников.
1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш. Школа, 1998.
2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник / Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2002.
3. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник - М,: «Дашков и К», 2004.
4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - Спб.: Питер, 2004.
5. Платонов В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 1996.
6. Салий В.В. Искусство продажи: Практикум / В.В.Салий, В.В.Бакаева. - М.,2000.
7. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: «Дело и сервис», 2002.
8. Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг: Практическое пособие / Л. Г. Таборова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 160с.