Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.
Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………...…5
1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей……………….…………………………7
2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина………….17
3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина…………………………………………………………....21
3.1. Размещение товаров в торговом зале магазина……….…..21
3.2.Выкладка товаров на торговом оборудовании...…….....…23
4. Информация для покупателей в торговом зале…….…….....26
Заключение………………………………………………….……..31
Список использованной литературы……………………….…...34

Вложенные файлы: 1 файл

внутримагазинная реклама.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

14) флажки, надувные  шарики с информацией и гирлянды  вызывают праздничное настроение  и морально располагают покупателя  подойти ближе к товару;

15) этикетки, транспаранты  и т.д. 

Данный список не является окончательным, разработчики придумывают все новые и новые  идеи или же применяют элементы наружной рекламы внутри магазина (книжки-раскладушки  и т.п.). В любом случае хорошая  реклама — это та, что продуманна до мелочей, она обязана быть аккуратной, поддерживаться в качественном и привлекательном свете на протяжении всего времени ее применения. Явные преимущества получает тот, кто идет на несколько шагов вперед в своих разработках, нежели конкуренты.

В зависимости от доминирующей функции РМП - информативной, рекламной или стимулирующей, меняются используемые ею носители.

Информация в торговом зале необходима, в первую очередь, для удобства покупателей, поэтому  все магазины в обязательном порядке  создают так называемый уголок покупателя, который представляет собой некий стенд со всевозможной информацией, начиная от пресловутой книги жалоб и предложения, заканчивая адресами и телефонами органов по защите прав и потребителей.

Что касается обязательной информации в торговом зале, то она  сводится к наличию следующих данных:

-текст Закона «О защите прав потребителей»;

-правила продажи некоторых отдельных видов товаров, которые имеются в ассортименте торгового предприятия, регламентированные соответствующими законодательными актами;

-копии лицензий на требующие лицензирования виды деятельности (например, лицензия на право продажи алкогольной продукции, если таковая в магазине имеется);

-копия заключения СЭС о полном соответствии объекта (магазина) санитарным требованиям;

-информация о возможности внеочередного обслуживания отдельных категорий граждан (обычно это инвалиды и участники войны, могут быть в списке и другие лица, например, пенсионеры и беременные женщины);

-адреса и телефоны органов по защите прав потребителей;

-телефоны органов правопорядка.

Наличие подобной доски  со всей необходимой информацией  в специально отведенном для потребителей месте является одним из обязательных условий для начала работы торгового предприятия любого формата. Помимо обязательного перечня документов, которые должны присутствовать на этой доске, торговое предприятие вправе предоставить и информацию на свое усмотрение. Например, миссия компании или фотографии сотрудников магазина могут найти свое применение в качестве дополнительной информации в торговом зале. Ведь уголок покупателя – это, в первую очередь, знакомство потребителя с деятельностью магазина

Не будет лишним в  уголке потребителя и наличие  плана торгового помещения, в котором будет четко указано месторасположение всех отделов с ключевыми точками путей движения покупателей, а также наличие схемы магазина с обязательным указанием движения в нужном направлении к выходу в случае непредвиденных обстоятельств, например, пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, подводя  итог в исследовании темы «Организация внутримагазинной рекламы», можно сделать следующие выводы:

  1. Под рекламой на месте продажи (далее сокращенно РМП) понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи.
  2. Отношение к РМП со стороны торговых организаций разное. В настоящее время магазинам предлагается со стороны поставщиков огромное количество различных рекламных средств. Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые и новые рекламные средства, непохожие на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в "музей" рекламы. Сам же товар будет выполнять роль своеобразного фона.
  3. РМП как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связанные с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга.
  4. РМП для торговых предприятий становится эффективным инструментом коммуникаций с потребителями. Благодаря РМП он информируется о товарах, продаваемых в магазине. Размещая в магазине афиши, плакаты и транспаранты, торговые предприятия напоминают посетителям магазина о проводимых мероприятиях по стимулированию; модифицируя прилавки, дают возможность потребителям лучше изучить и сравнивать товары; и, наконец, все активнее используют рекламу в магазине в информативных целях.
  5. Рекламные материалы в местах продаж — эффективное средство. Настолько эффективное, что их часто называют «немыми продавцами». Цель выставочных указателей — продажа как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн должны делать покупку заманчивой. Вывески должны соответствовать товару, способу его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели должны быть уместны, своевременны и вызывать заинтересованность.
  6. Для того чтобы внутримагазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, она должна быть:

•    правдивой  и точной;

•    конкретной;

•    информативной;

•    легкой для восприятия;

•    ориентированной на потребителя.

  1. Реклама на местах продаж часто эффективнее любой другой, так как: больше времени контакта; сильнее привлекает внимание; меньше рекламного шума; ниже стоимость контакта; время от контакта до принятия решения о покупке минимально.
  2. История Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Лимож» берет свое начало с 1994 года и названо предприятие в честь французского города-побратима Гродно. Гродненское государственное торговое предприятие № 42 создано на базе магазина горпищеторга № 42 решением исполкома Гродненского городского совета народных депутатов и действовало на основании Устава предприятия, зарегистрированного Гродненским городским исполнительным комитетом за №2516 от 18.05.1994 г.
  3. Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная деятельность по обеспечению населения товарами народного потребления с целью получения прибыли для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Для выполнения своих целей и задач магазин «PRESTON» осуществляет розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления розничной торговли  и общественное питание.
  4. В торговом доме не существует специального рекламного отдела, поэтому организацией рекламной деятельности занимается отдел розничной торговли. Все рекламные материалы предоставляются поставщиками продукции. Фирменное оборудование, такое как фирменные стойки, холодильное оборудование предоставляется на договорной основе, на время сотрудничества.
  5. Размещение рекламных материалах  на оборудовании принадлежащем непосредственно магазину «PRESTON» официально оплачивается, размер оплаты зависит от  местоположения на полках, размера охватываемого рекламой полочного пространства и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1.  Виноградова   С.Н. Организация   и  технология  торговли: Учебник. - Мн.: Выш. Школа, 1998.

2.  Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник / Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2002.

3.  Дашков Л.П. Организация,  технология и проектирование торговых предприятий: Учебник - М,: «Дашков и К», 2004.

4.  Егоров В.Ф. Организация  торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - Спб.: Питер, 2004.

5.  Платонов   В.Н. Организация   розничной   торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 1996.

6.  Салий    В.В.  Искусство    продажи: Практикум    / В.В.Салий, В.В.Бакаева. - М.,2000.

7.  Щур Д.Л. Основы  торговли. Розничная торговля / Д.Л.  Щур, Л.В. Труханович. - М.: «Дело и сервис», 2002.

8. Таборова, Л.Г. Умный  мерчандайзинг: Практическое пособие / Л. Г. Таборова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 160с.

 

 

 


Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей