Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа
Целью данной курсового проекта является исследование сущности сетевых организаций и выявление возможностей их применения.
Задачи курсового проекта:
Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Изучить теорию и актуальную практику;
Проанализировать организационную структуру;
Проанализировать особенности связей в сетевой организации.
Рисунок 2. Пример
внутренней сети.
Динамичная сеть.
Данный тип сети связан с дивизиональной формой организации, которая делает акцент на адаптивности путем ориентации независимых подразделений на отдельные, но связанные рынки. Централизованная оценка результатов и местная оперативная автономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые фирмы объединяются для однократного производства товара или услуг. Для того чтобы реализовать потенциал динамичной сети, необходимо множество фирм (или подразделений фирм), действующих в одной ценностной цепи, готовых объединиться для выполнения определенной задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью другого временного союза.
Наличие множества возможных партнеров, желающих применить свои умения и ресурсы для достижения общей цели динамичной сети, является не только залогом успеха, но и источником потенциальных проблем. Фирмам приходится осваивать достаточно широкий сегмент в ценностной цепи, чтобы справиться с задачей тестирования и защиты своего вклада в общий проект. Проектанту необходимо поддерживать свою способность строить прототипы, производителю – экспериментировать с новыми технологиями и т. д. Фирмы, у которых основа вклада либо слишком узка, либо нечетко определена, на рынке легко опережаются конкурентами.
Следовательно, фирмы с четко очерченной компетентной позицией в ценностной цепи, поддерживаемой постоянными инвестициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать на взаимодействие с партнерами сети. Тем не менее для них существует постоянный соблазн снизить уровень своей компетентности. Они могут пытаться повысить уровень своей безопасности за счет упования на юридическое оформление контрактов, предпочтительные отношения с определенными партнерами и т. д.
Каждое усилие (выход на новые рынки, внедрение технологических новшеств, введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития динамичной сети, ее способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети.
Рисунок 3. Пример динамичной сети.
Возможность
того, что фирмы, внедряющие сетевые
структуры, повысят способность
к самообновлению, вытекает из двух
отличительных свойств сетевой
формы: характера взаимосвязей между
компонентами сети и добровольных рыночных
отношений. Даже когда компонентами
сети владеют сообща, структура организации
носит рыночный характер. Четко определенные,
нацеленные и структурированные
контракты управляют
Рыночные
связи структурируются
Наиболее
важно, что отношения в сети не
диктуются какой-либо одной стороной.
В действительности главное, позитивное,
что есть в сетевой структуре,
– это отношения
Исследования подтверждают, что организации, особенно большие и сложные, испытывают затруднения, приспосабливаясь к изменениям внешней среды. Адаптация к изменениям на рынке и в технологии невозможна в рамках старой организации, без рассмотрения направлений преобразования системы, без принятия организационных мер, обеспечивающих стабильность деятельности в новых условиях. Организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы - в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Процесс адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание причин неудач предприятий всех организационных форм.
Таблица 1. Краткая характеристика сетей
Тип сети | Особенности организации | Сферы применения | Недостатки, связанные с расширением сети | Недостатки, связанные с модификацией структуры |
Стабильная | Крупная фирма
(с центром), создающая рыночно
ориентированные связи с |
Добывающие
отрасли, требующие крупных |
Чрезмерное
использование услуг |
Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творческий потенциал партнёров |
Внутренняя | Совместное владение, распределение ресурсов по ценностной цели с использованием рыночных механизмов | Добывающие
отрасли, требующие крупных |
Фирма может расширить владение активами за пределы возможностей «внутреннего рынка» и механизмов оценки результатов деятельности | Руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции |
Динамичная | Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнёров | Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные отрасли (электроника, биотехнология и т. д.) | Экспертиза может оказаться слишком узкой и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме | Могут быть разработаны действенные механизмы, чтобы предотвратить сопротивление партнёров. Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнёрами |
Россия впервые
встретилась с сетевым
Если в США и других западных странах MLM давно уже вошел в практику повседневной жизни, а некоторые крупные университеты даже имели кафедры сетевого маркетинга, то в России MLM упал на абсолютно сырую почву. И него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявшие ни философии, ни стратегии этого бизнеса. Вступая в серьезное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес разочарованными, виня в своей неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. В первую очередь, винили, конечно, сам MLM.
Большую
лепту в распространение
Второй
компанией, проторившей дорожку
в Россию, стал австрийский Save-Invest, предложивший
россиянам швейцарские
Потом в России появились зарубежные компании Enrich, Mary Kay, Neways, Oriflame, Zepter, и многие другие, увидевшие в России необъятный рынок сбыта для своих товаров. Проверенный десятилетиями во всем мире экономический механизм безотказно сработал и у нас. Стали возникать и отечественные сетевые фирмы — Витамакс, Мирра-Люкс, Преображение, Тенториум... Число их множится ежегодно и, по оценкам газеты «Труд», рассказавшей, «Как сетевой маркетинг приживается в России», только в Москве MLM занимаются около миллиона человек, в России — до 3-х миллионов, а в странах СНГ — до 5 миллионов. Сетевики предлагают сегодня широкий спектр товаров — от посуды до услуг Интернета.
Если
сопоставить темпы развития MLM в
Америке с нашими показателями, то
выходит, что в России они выше, чем на
родине сетевого маркетинга. Причина этого
представляется мне достаточно ясной.
В развитых странах Западной Европы и
в США граждане имеют очень высокую степень
социальной защищенности и уровень их
жизни пока выше нашего. Ну, а когда над
головой не капает, зачем суетиться, лишая
себя свободного времени?
Важными
событиями для отрасли стали
прошедшая 17 марта 2000 г. Международная
научно-практическая конференция под
названием «Сетевое предпринимательство,
как эффективная система поддержки отечественного
товаропроизводителя и повышения занятости
населения», и регулярные Международные
выставки во Всероссийском выставочном
центре (бывшая ВДНХ). Первая из них проходила
в декабре 2001г. под девизом: «Сетевой маркетинг
— прогрессивный вид бизнеса», а в июне
2002 г. прошла вторая под лозунгом «MLM против
пирамид». Там же была принята «Хартия
компаний сетевого маркетинга», которая
начинается с фразы: «Прибыль важнее всего,
но честь дороже прибыли». Фактически
Хартия определила принципы ведения дел
в России и явилась Кодексом чести дистрибьюторов.
Глава 2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании «Volvo»
2.1. История создания «Volvo»
Штаб-квартира Volvo
находится в Гетеборге. Она относится
к одной из ведущих крупных производственных
фирм, рассредоточенных географически
и объединённые в единую систему, т.е. включает
кооперационные связи между главными
сборочными компаниями и разнообразными
мелкими поставщиками. На лат. Volvo значит
« Я качусь», круг со стрелами является
лишь удобным символом стали- самой большой
индустрии Швеции до появления IKEA. Круг
и стрела символизирует щит и копье Марса,
которые являются также алхимическими
символами железа. Каждая из «классических»
планет ассоциируется с каким-нибудь металлом
: Солнце-золото, Венера-медь, Луна-серебро.
В 1924 году в Стокгольмском ресторане Sturehof
25 июля- в день, который в шведском календаре
называется днём Якоба- Ассаром Габриелссоном
и Густафом Ларсоном было принято решение
о создании Volvo. На протяжении нескольких
лет в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал,
что шведские шарикоподшипники были недороги
по сравнению с ценами международного
стандарта, и всё сильнее крепла идея создания
производства шведских автомобилей, которые
способны были бы конкурировать с американскими
машинами. Ассар Габриелссон работал с
Густафом Ларсоном на протяжении нескольких
лет в компании SKF, и двое людей, проработав
также вместе несколько лет в британской
автомобильной промышленности, научились
признавать и уважать опыт и «ноу-хау»
друг друга. Густаф Ларсон также имел виды
на создание собственного, шведского автомобилестроения.
Их сходные взгляды и задачи привели к
сотрудничеству после первых же нескольких
случайных встреч в 1924 году. В результате
они решили основать шведскую автомобильную
компанию.