Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:12, контрольная работа
Не лишним было бы отметить, что небольшие затруднения вызвала недостаточная разработанность основных понятий теории менеджмента, хотя в этой области и имеется большое число работ, но это приводит к противоречивым толкованиям одного и того же вопроса. Ограниченность объема работы не дала возможности рассмотреть данную тему более детально, поэтому были изучены и описаны лишь вышеуказанные задачи. Объектом данной работы является социальная организация. Предметом данной работы выступают власть и лидерство в социальной организации .Исследование осуществляется на основе анализа действующих источников по теории управления. В работе использованы результаты собственного социологического исследования, проведенного методом интервьюирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА1.СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА.4
1.1 Понятие власти и лидерства в организации…………………………………4
1.2 Баланс власти в организации………..………………………………………...9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………12
2.1 Основные формы власти, применяемые в руководстве…………………..12
2.2 Исследование власти в организациях города Глазова……….…………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….......24
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..……...25
Руководители организаций ставят своей работой и своим поведением пример подчиненным, однако это не побуждает их к работе. Дисциплинарные взыскания в этих организациях применяются иногда – 65%, редко – 20%. Это говорит о высоком уровне дисциплины работников, и подтверждает эффективность формы власти, основанной на вознаграждении. Возвращаясь к вопросу о способности ладить с людьми, 66% респондентов отметили, что у них в организации есть приятельские отношения с некоторыми работниками. Но в основном руководители наиболее дружны с другими высокими должностными лицами организации (74%). Это вызвано тем, что лидер не хочет создавать ситуации, когда один работник будет иметь несправедливое преимущество перед другим. Так объяснилось 82% руководителей. К счастью, ни один респондент не отметил среди причин, вызвавших отсутствие приятельских отношений в кругу рабочих вариант «это не мой круг общения». Это говорит о том, что руководитель не ставит себя выше своих подчиненных вне деловых отношений. Среди факторов, способствующих успешному функционированию компании, 56% респондентов отметили сплоченность коллектива. Хочется надеяться, что не из-за «скромности», а из трезвых соображений 78% руководителей считают важным фактором, обеспечивающим эффективную работу их организации, хорошего лидера. Т
Таким образом, можно сделать вывод, что организация хорошо функционирует лишь при наличии высоко организованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям. Управляющий компании должен обладать научными знаниями об управлении, но, как выяснилось в ходе проведенного социологического исследования, большинство руководителей не имеет таких знаний. Уровень образования имеет большую значимость для руководителя. Исследование показало, что наиболее широко применяемой и эффективной формой власти в Глазове является власть, основанная на вознаграждении, а основным средством поощрения является денежная премия. Итак, можно подвести итоги. В науке управления существует пять основных видов власти: основанная на вознаграждении, на принуждении, власть примера, законная власть, власть эксперта. Каждый вид власти может быть эффективен при правильном его применении и при определенных условиях. Однако по результатам социологического исследования, проведенного в городе Глазове большинство руководителей организаций используют власть, основанную на вознаграждении, считая ее наиболее эффективной и подходящей в нынешних условиях. Успешное развитие, по мнению опрошенных, организацию ждет только при наличии сплоченного коллектива и хорошего лидера, который должен уметь организовывать работу персонала, склонять к действиям работников.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать следующие выводы. Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть. Власть - способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.Основные типы власти — это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации.
Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат. Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект. Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.Харизма, влияние силой примера — вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности. Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурирована и требует творческого подхода.И вообще, влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.
1.Абалкин Л.И. Менеджмент: Учебник. М.: Финстатинформ, 2011. – 548 с.
2.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2010. – 613 с.
3.Антонов Н.Г., Пессель М.А. Менеджмент: Учебник. М., 2011. – 481 с.
4.Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2010. – 529 с.
5.Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 139 с.
6.Большаков А.С., Михайлов В.И. Теория управления. СПб: Питер, 2008. – 572с.
7.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2007. – 475 с.
8.Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 659 с.
10.Жуков Е.Ф. Общая теория управления. М.: Инфра – М, 2008. – 634 с.
11.Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2009. – 582 с.
12.Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. М., 2008. – 604 с.
13.Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: ЮНИТИ, 2009. – 387 с.
14.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010 – 458 с.
6.Теория управления. Учебник. / Под ред. Головина А.В. М., 2010. – 472 с.
18.Харрис Л. Менеджмент: перевод с английского. М.: Прогресс, 2009. – 456 с.
Приложение А
Программа социологического исследования
Проблемной ситуацией социологического исследования является многообразие форм управления, не позволяющее выбрать наиболее эффективную, а также расхождение во взглядах на то, какими качествами должен обладать руководитель
Цель исследования – выявление факторов, улучшающих управляемость организацией, а также первоочередных качеств, которыми должен обладать любой руководитель.
Объектом исследования являются лица, занимающие руководящие должности в организациях города Нижнекамска.
Предмет исследования – осуществление руководства.
Перед проведением исследования были выдвинуты следующие гипотезы:
1.
многие руководители в городе
Нижнекамске не знакомы
2. наиболее эффективной формой власти в городе Нижнекамске является власть, основанная на вознаграждении;
3.
в хорошем лидере должно быть
сочетание таких важнейших
4.
такая форма власти как
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1.
Изучить важнейшие качества, которыми
должен обладать лидер в
2.
Выяснить уровень образования
руководителей в городе
3.
Рассмотреть наиболее
4.
Рассмотреть основные виды
5. Рассмотреть факторы, влияющие на эффективность деятельности организации
Исследование предполагается провести методом анкетного опроса. Выборка квотная. Объем выборки – 50 человек.
Приложение Б
Анкета
1. Как Вы думаете должен
ли руководитель обладать
1) да
2) нет
3) затрудняюсь ответить
2. Какие из следующих
качеств, на Ваш взгляд, наиболее
значимы для лидера
1) способность ладить с другими людьми
2) честность
3) трудолюбие
4) инициативность
5) умение склонить подчиненных
к выполнению определенных
6) интеллект
7) организаторские способности
3. При принятии управленческих решений руководствуетесь ли Вы мнением подчиненных?
1) нет
2) не руководствуюсь, но прислушиваюсь
3) да
4. Какая форма власти
применяется в Вашей
1) основанная на принуждении
2) основанная на вознаграждении
3) власть примера
4) другая (укажите)_____________________
Объясните_____________________
Если вы ответили 2), переходите к следующему вопросу, в ином случае – к вопросу №6
5. Каким средством поощрения Вы чаще всего пользуетесь при руководстве в организации для стимуляции работников?
1) премия
2) повышение в должности
3) письменная благодарность
4) устная благодарность
5) другое (укажите)_____________________
6. Считаете ли Вы себя
примером для своих
1) да
2) нет
3) затрудняюсь ответить
7.Если да, то как Вы думаете, это заставляет их работать лучше?
1) да
2) нет
3) затрудняюсь ответить
8. Какие факторы позволяют
Вашей организации успешно
1) высокий уровень образования работников
2) сплоченный коллектив
3) хороший управляющий
4) высокий уровень технической оснащенности
5) выгодные коммерческие связи
6) другое________________________
9. Есть ли работники в Вашей организации, с которыми у Вас, помимо деловых, приятельские отношения?
1) да
2) только с высокими
должностными лицами
2) нет
10. Если Вы ответили 2) или 3), то почему?
1) это мешает работе
2) может создаться ситуация,
когда нарушится принцип
3) это не мой круг общения
4) другое (укажите)_____________________
11. Как часто в Вашей
организации применяются
1) очень часто
2) часто
3) иногда
4) редко
5) никогда
12. Как долго Вы руководите организацией?
13. Какое образование Вы имеете? (укажите специальность)
Информация о работе Тенденция развитий современных организаций