Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа
В работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации на примере ОАО «НПК Уралвагонзавод». Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать сущность коммуникаций в организации;
Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса; ОАО «НПК Уралвагонзавод»
Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в исследуемой организации.
Введение 2
Глава I. Теоретические основы коммуникаций.
Общее понятие коммуникаций в организации. 4
Типы коммуникаций. 9
Формы и методы коммуникаций. 11
Глава II. Оценка деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод».
Общая характеристика ОАО «НПК Уралвагонзавод». 15
Этапы коммуникационного процесса ОАО «НПК Уралвагонзавод». 17
Анализ показателей деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». 22
Глава III. Стратегия повышения эффективности деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод».
Меры по совершенствованию деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». 25
Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». 26
Заключение 28
Список литературы 31
7. Кф.с. = (ДО+К и Р)/(К и Р+ДО+КО) = (896185+857648)/( 857648+896185+2351020) =0.42 н.г.
(861763+1033329)/ (857648+896185+2351020) = 0.3к.г.
8. FR = (0.26+0.2+3.7)/(-0.05+0.51) = 9 н.г.
Глава III. Стратегия повышения эффективности деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод».
3.1. Меры
по совершенствованию
Барьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним можно отнести отношение коммуникатора информации к реципиенту; отношение коммуникатора к источнику информации; восприятие получателем информации многозначных слов; отсутствие обратной связи.
В связи с этим нужно учесть некоторые способы профилактики негативных явлений в коммуникационном процессе организации:
1. Регулирование информационных
потоков. Нужно оценивать
2. Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.
3. Системы обратной связи.
4. Системы сбора предложений.
Цель – снижение остроты
5. Информационные бюллетени и
публикации организации.
6. Современная информационная
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод».
Я считаю, что можно обозначить основные пункты для улучшения работы в управлении предприятием - это:
Создать специальное подразделение (для освобождения ИТР от несвойственной их квалификации работе);
Поднять на должный уровень обеспечение информацией;
Подключение к Интернету;
Исключить отвлечения от основной работы.
Здесь можно высказывать ряд рекомендаций для улучшения работы, потому, что мы видим – большое значение имеет система коммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, летучек (участники которых могут находиться друг от друга на значительных расстояниях), оперативной информации.
Эффектность работы ОАО также должно достигаться за счёт хороших информационных систем: системы обработки текстов, платёжных ведомостей, счётов, базы данных покупателей, улучшения доступа к основной производственной информации для всех, предоставления финансовой информации о каждом деловом секторе, базы данных и обратной связи с покупателем.
Рассмотрим ценности организации и потребности ее сотрудников. По данным аналитиков российского рынка, современные работники не склонны слепо повиноваться приказам руководства. Профессионалы сегодня обладают большей независимостью: не задумываясь, они уходят из организации, если их что-то не устраивает. В конечном счете, только от них зависит, сколько усилий прилагают сотрудники при выполнении той или иной работы. Они хотят быть уверены в том, что работодатели заботятся о них. К сожалению, этого не принимают во внимание некоторые руководители. Попытки руководства справиться с корпоративными проблемами малыми средствами, внедрение оплаты по результатам, разработка более эффективной цели, периодические командные тренинги не всегда дают негативный эффект. Людям часто недостает простого, человеческого отношения.
Для того чтобы воплотить все ожидания работников нужно иметь не только сформулированную цель, но и ясно выраженные принципы, корпоративные ценности. Называя их, руководитель демонстрирует своим работникам, как именно он намеревается завоевать доверие персонала.
Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
Рассматривая эффективность
Ящик предложений и общие
собрания – два самых распространенных
способа осуществления
Несомненно, что коммуникации являются жизненно важной системой любой организации, они пронизывают все виды деятельности предприятий, это самый главный рабочий инструмент для обеспечения восприятия людьми своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений.
В курсовой работе мы рассмотрели
теоретические аспекты
Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления. Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
Коммуникации необходимы для эффективности управления;
Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
Хорошо налаженные коммуникации содействуют
обеспечению организационной
Как уже было описано выше, внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
1. Быть ясными и точными.
2. Прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах.
3. Должны взывать к лучшим
интересам людей и помогать
бороться с атмосферой
В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.
Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.
В работе был проанализирован
В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций были предложены:
Регулирование информационных потоков;
Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;
Совершенствование в организации систем обратной связи;
Совершенствование системы сбора предложений
Создать специальное подразделение (для освобождения ИТР от несвойственной их квалификации работе);
Поднять на должный уровень обеспечение информацией;
Подключение к Интернету;
Исключить отвлечения от основной работы.
Список используемой литературы:
Список используемой литературы:
http://www.ref.by/refs/54/
1 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
2 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
3 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с
4 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
5 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.
6 Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг /сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/». - М.: МО, 1999.