Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:51, курсовая работа
Актуальность проблематики, отсутствие нормативного регулирования бухгалтерского учета и контроля взаиморасчетов многоуровневого предприятия в современных условиях хозяйствования при неоднозначности решения многих вопросов, а также их востребованность практикой обусловили выбор темы исследования и его структуру.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Формы внутрихозяйственных расчетов. Зависимость внутрихозяйственных расчетов от структуры организации……………………………………………..5
1.1 Сущность и формы внутрихозяйственных расчетов. Задачи учета……….5
1.2 Влияние организационной структуры предприятия на форму внутрихозяйственных расчетов…………………………………………………..9
2. Теоретические основы бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов…………………………………………………………………………..16
2.1 Понятие внутрихозяйственных расчетов и организация их учета………16
2.2 Формирование отчетности при внутрихозяйственном расчете………….21
3. Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………..23
3.1 Общая характеристика объекта внутрихозяйственных расчетов………...23
3.2 Аналитический и синтетический учет внутрихозяйственных расчетов...24
3.3 Особенности внутрихозяйственных расчетов на предприятии…………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие требований к внесению подразделения в Уставные документы |
Отсутствуют |
Необходимо наличие прямого указания в Уставе головного предприятия |
Необходимо наличие прямого указания в Уставе головного предприятия |
Отсутствуют |
Бухгалтерская отчетность |
Дочернее предприятие сдает самостоятельно |
Представляется только по месту нахождения головного предприятия |
- |
Представляется только по месту нахождения головного предприятия |
Налоговая отчетность |
Дочернее предприятие сдает самостоятельно |
Представляется филиалом по месту его нахождения – частично |
- |
Представляется головным подразделением по месту нахождения обособленного – частично |
Общие положения организации подобного учета.
1) В обособленных подразделениях, не выделенных на отдельный баланс.
Такие подразделения не имеют отдельного банковского счета. Все виды активов (денежных, ТМЦ, средств труда, ОС) эти подразделения получают из головного подразделения или филиалов. Обычно в подразделениях не создается бухгалтерская служба. Тем не менее первичные учетные документы, касающиеся учета труда и начисления зарплаты, выполнения работ (услуг), выпуска продукции, оприходования ТМЦ, могут оформляться в обособленном подразделении. Хотя их перенос в общую структуру бухучета предприятия производится головным подразделением, куда передаются документы в соответствии с локальными актами, регулирующими документооборот предприятия.
Для обеспечения полноты синтетического и аналитического учета в структуре плана счетов организации открываются дополнительные субсчета (или вводятся аналитические признаки), позволяющие идентифицировать активы и обязательства, связанные с деятельностью обособленного подразделения. В некоторых случаях в штате обособленного подразделения может быть предусмотрено наличие бухгалтера, в обязанность которого входит обработка первичных документов. В этом случае в головное подразделение может быть передана часть учета, а также некоторые виды реестров, документов или справок в зависимости от того, что предусмотрено в учетной политике предприятия в целом.
Во многих методических материалах авторы рекомендуют производить отражение операций обособленного подразделения на счетах бухгалтерского учета головного подразделения. Мы полагаем, что при компьютерном формировании и обработке документов (в большинстве компьютерных бухгалтерских программ работа «от документа» является обычной и привычной) учет целесообразнее вести с применением счета 79, т.е. так же, как и по филиалам.
2) Учет в обособленных подразделениях, выделенных на отдельный баланс.
В подразделении, выделенном на отдельный баланс, организации, как правило, предусматривают собственные бухгалтерские службы, которые включают должность главного бухгалтера обособленного подразделения. В этом случае бухгалтерией ведется учет всех операций, имущества и обязательств обособленного подразделения, осуществляется обработка, систематизация и хранение первичной документации, формирование отчетности обособленного подразделения в том объеме, который предусмотрен действующим законодательством и локальными нормативными актами.
Выше упоминалось о том, что понятие «отдельный баланс» является своеобразным реликтом, который запутывает и делает неоднозначными некоторые требования действующих нормативных документов. В частности, пункт 33 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» требует, чтобы бухгалтерская отчетность организации включала показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений.
Раньше действительно обособленные подразделения, выделенные на отдельные балансы (филиалы, представительства), были обязаны формировать бухгалтерскую отчетность и сдавать ее вместе с налоговой, т.к. признавались налогоплательщиками по основным налогам. Однако с принятием Налогового кодекса ситуация коренным образом изменилась: плательщиком налогов является организация в целом, а обособленное подразделение может лишь исполнять обязанности налогоплательщика по некоторым видам налогов. Поэтому формировать и сдавать в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность они не обязаны.
Таким образом, современная трактовка процитированной выше нормы означает, что отчетность обособленного подразделения – это внутренняя отчетность, передаваемая в головное подразделение и предназначенная для составления бухгалтерской отчетности по предприятию в целом.
2. Теоретические основы бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов.
2.1 Понятие внутрихозяйственных расчетов и организация их учета.
Расчеты предприятия со своими филиалами,
представительствами, отделениями
и другими обособленными
К счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» могут быть выделены соответствующие объектам, за которые осуществляются расчеты, и открыты субсчета:
79-1 «Расчеты по выделенному
79-2 «Расчеты по текущим операциям»
79-3 «Расчеты по договору
На субсчете 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам. Переданное имущество списывают с кредита соответствующих счетов (01 «Основные cредства», 10 «Материалы» и др.) в дебет счета 79-1.Принятое имущество подразделения организации приходуют по дебету соответствующих счетов (01, 10 и др.) с кредита счета 79-1.
На субсчете 79-2 «Расчеты
по текущим операциям» учитывают состояние
всех прочих расчетов организации с филиалами,
представительствами, отделениями и другими
обособленными подразделениями, выделенными
на отдельные балансы, - по взаимному отпуску
материальных ценностей, продаже продукции,
передаче расходов по общеуправленческой
деятельности, выплате заработной платы
работникам подразделений и т.д. Счет 79
является активным, поэтому отпущенные
подразделениям материальные ценности
списываются у организации с кредита материальных
счетов (10, 12, 40, 43 и др.) в дебет счета
79-2, а полученные от подразделений ценности
приходуют по дебету материальных счетов
с кредита счета 79-2. С использованием субсчета
79-2 отражают остальные хозяйственные
операции организации с подразделениями,
выделенными на отдельные балансы.
На субсчете 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
Имущество, переданное в
доверительное управление, списывается
учредителем управления
со счетов 01 "Основные
средства", 04 "Нематериальные
активы", 58 "Финансовые вложения"
и др. в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные
расчеты" (одновременно на
суммы начисленной амортизации
производится запись по дебету счетов
02 "Амортизация основных средств",
05 "Амортизация нематериальных
активов" и кредиту счета
79 "Внутрихозяйственные расчеты").
Принятое доверительным управляющим
на отдельный баланс имущество
отражается по дебету счетов 01
"Основные средства", 04 "Нематериальные
активы", 58 "Финансовые вложения"
и др. и кредиту счета 79
"Внутрихозяйственные расчеты"
(одновременно на суммы начисленной
амортизации производится запись
по кредиту счетов 02 "Амортизация
основных средств", 05 "Амортизация
нематериальных активов" и кредиту
счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты")
При прекращении договора
доверительного управления имуществом
и возврате имущества учредителю
управления делаются обратные
записи. Если договором доверительного
управления имуществом предусмотрены
иные операции с имуществом,
переданным в доверительное
В балансе организации
Счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
01 Основные средства |
01 Основные средства |