Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:51, курсовая работа
Актуальность проблематики, отсутствие нормативного регулирования бухгалтерского учета и контроля взаиморасчетов многоуровневого предприятия в современных условиях хозяйствования при неоднозначности решения многих вопросов, а также их востребованность практикой обусловили выбор темы исследования и его структуру.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Формы внутрихозяйственных расчетов. Зависимость внутрихозяйственных расчетов от структуры организации……………………………………………..5
1.1 Сущность и формы внутрихозяйственных расчетов. Задачи учета……….5
1.2 Влияние организационной структуры предприятия на форму внутрихозяйственных расчетов…………………………………………………..9
2. Теоретические основы бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов…………………………………………………………………………..16
2.1 Понятие внутрихозяйственных расчетов и организация их учета………16
2.2 Формирование отчетности при внутрихозяйственном расчете………….21
3. Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………..23
3.1 Общая характеристика объекта внутрихозяйственных расчетов………...23
3.2 Аналитический и синтетический учет внутрихозяйственных расчетов...24
3.3 Особенности внутрихозяйственных расчетов на предприятии…………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32
2.2 Формирование
отчетности при
На счете 79, в частности отражаются расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продажи продукции, работ, услуг, по передачи расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
Учет по счету 79 следует вести раздельно по каждому обособленному подразделению.
Согласно ст. 55 ГК РФ наделение имуществом обособленного подразделения является для организации одной из обязательных функций.
Имущество, выделенное обособленным
подразделениям, отражается организацией
на счетах учета объектов имущества
(01, 04, 10 и др.) в корреспонденции
с дебетом счета 79, субсчет "Расчеты
по выделенному имуществу", и принимается
к учету данными
При этом собственник имущества,
переданного обособленному
Поэтому операции по передаче имущества обособленным подразделениям организации не могут рассматриваться как продажи.
На балансе
обособленного подразделения
- затраты по производству и продаже продукции (работ, услуг);
- выручка от продажи
продукции (работ, услуг) и
- формирование финансового результата от хозяйственной деятельности.
Обособленные подразделения
отражают указанные хозяйственные
операции в своем бухгалтерском
учете в общеустановленном
При составлении бухгалтерской отчетности организация должна включить в нее не только показатели своей деятельности, но и данные по всем структурным подразделениям организации.
При этом в бухгалтерском балансе организации данные по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" не отражаются, так как при суммировании отчетных данных структурных подразделений остатков по этому счету не будет.
По договору доверительного управления одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется управлять этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В соответствии со ст. 1016 ГК
РФ существенными условиями
Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
Согласно ст. 1017 ГК РФ договор доверительного управления заключается в письменной форме. Несоблюдение формы и существенных условий договора может повлечь признание его недействительным.
Объектами доверительного управления могут быть отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги, права и другое имущество. Не могут являться объектами доверительного управления.
На счете 79, в частности отражаются расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продажи продукции, работ, услуг, по передачи расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
3. Учет внутрихозяйственных расчетов.
3.1 Общая характеристика
объекта внутрихозяйственных
Внутрихозяйственный расчет - метод планового ведения хозяйства во внутренних подразделениях предприятий, организаций, колхозов и т. п. В основе внутрихозяйственного расчета лежит материальная и моральная ответственность подразделений (цехов, ферм, отделений, бригад) за выполнение установленных заданий, сочетающаяся с заинтересованностью их в эффективном использовании ресурсов.
На основе применения принципов
хозяйственного расчета внутри предприятий
и организаций достигается
Применение
Внутрихозяйственный
расчет предусматривает соблюдение следующих
принципов: оперативно-производственную
самостоятельность структурных подразделений
предприятия в рациональном использовании
трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
закрепление за подразделением необходимых
производственных фондов, установление
им на основе норм и нормативов плановых
заданий; учет результатов хозяйственной
деятельности и их оценку на основе сопоставления
фактических данных с установленными
нормами и плановыми заданиями; экономическую
ответственность подразделений за невыполнение
плановых заданий; материальное и моральное
поощрение работников подразделений,
учитывающее их вклад в результаты работы
предприятия в целом; организацию социалистического
соревнования подразделений и отдельных
работников.
3.2 Аналитический
и синтетический учет
Для обобщения информации
обо всех видах расчетов с филиалами,
представительствами, отделениями
и другими обособленными
При полной журнально-ордерной форме учет по указанному счету ведется в журнале-ордере №9, а при сокращенной форме синтетический учет – в журнале-ордере №03, аналитический – в ведомости №02.
Расчеты по указанному счету при упрощенной форме учитываются в ведомости №В-5.
На субсчете 1 "По выделенному имуществу" учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями предприятия по переданным им основным и оборотным средствам.
При передаче основных средств указанным подразделениям в учете составляются проводки:
Д-т сч. 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (субсчет 1 – "По выделенному имуществу"), В-5.
К-т сч. 01 "Основные средства", ж/о 13 (04).
Полученное имущество указанными подразделениями принимается на учет следующей проводкой:
Д-т сч. 01 "Основные средства", В-1
К-т сч. 79 "Внутрихозяйственные расчеты", ж/о 9 (03).
Передача оборотных средств подразделениям предприятия, выделенным на отдельные балансы, отражается записями:
Д-т сч. 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (субсчет 1), В-5 К-т сч. 10 "Материалы", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", ж/о 10/1 (05), 40 "Готовая продукция", 41 "Товары", ж/о 11 (06) и др.
На полученные оборотные средства указанные подразделения составляют обратные проводки (Д-т сч. 10, 12, 21, 40, 41 и др. и К-т сч. 79/1).
На субсчете 2 "По текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов предприятия с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.
Основные хозяйственные операции, отражающие внутрихозяйственные расчеты, приведены в таблице 2.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Документ |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Переданы организацией своему
обособленному подразделению |
Накладная на внутреннее перемещение основных средств |
79 -1 |
01 |
2 |
Отражена сумма амортизации, начисленная головной организацией на передаваемый объект основных средств |
Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств |
02 |
79 - 1 |
3 |
Переданы обособленному подразделению расходы по доставке основных средств |
Авизо, бухгалтерская справка |
79 - 2 |
23 |
4 |
Основные средства переданы в доверительное управление |
Договор доверительного управления, акт приемки-передачи |
79 - 3 |
01 |
5 |
Списана начисленная амортизация по основным средствам, переданным в доверительное управление |
Договор доверительного управления, акт приемки-передачи |
02 |
79 - 3 |
6 |
Получены денежные средства в качестве прибыли от передачи имущества в доверительное управление |
Выписка банка, платежное поручение |
51 |
79 - 3 |
7 |
Имущество, полученное в доверительное управление |
Договор доверительного управления, акт приемки-передачи |
01, 04, 10 и др. |
79 - 3 |
8 |
Отражена начисленная амортизация по основным средствам, полученным в доверительное управление |
Договор доверительного управления, акт приемки-передачи |
79 - 3 |
02 |
9 |
Перечислены денежные средства за имущество в доверительном управлении |
Выписка банка, платежное поручение |
79 - 3 |
51 |
При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делаются обратные записи.
Аналитический учет по счету
79 ведется по каждому филиалу, представительству,
отделению или другому
3.3 Особенности внутрихозяйственных расчетов на предприятии.
В рамках коммерческого расчета, возникла такая форма взаимоотношений внутри предприятия, которую определяют как внутрихозяйственный расчет. Это органическое продолжение коммерческого расчета применительно к экономическому и юридическому положению подразделений. Он представляет собой систему внутренних экономических отношений, имеющих свои организованные формы и содержание. Основные принципы выполнения производственной программы следующие:
создание для подразделений равных экономических условий для выполнения программы и материального поощрения за результаты работы;
наличие плана, ведение учета, методика подведения итогов работы;
коллективная и личная, материальная и моральная заинтересованность в конечных результатах производства.
Внутрихозяйственный расчет направлен на улучшение результатов при коммерческом расчете и содержит его элементы. Внутрихозяйственный же расчет предполагает установление внутренних цен организации.
Выделяют три модели внутрихозяйственных
отношений на предприятии. Это подтверждают
все хозяйства, которые применяют
данные принципы: первые две основаны
на внутрихозяйственном расчете
производственных подразделений с
разной степенью экономической
Первая модель внутрихозяйственных отношений не предусматривает большой самостоятельности подразделений, но это необходимый первый этап внедрения внутрихозяйственного расчета.
При второй модели коллективам первичных подразделений предоставляется право распоряжаться всей произведённой продукцией или ее частью, и использовать дополнительный доход для материального поощрения работников. В этом случае сельскохозяйственное предприятие фактически является союзом первичных производственных подразделений, вспомогательных и обслуживающих служб, совместная производственная деятельность которых нацелена на обеспечение высоких экономических результатов как в целом по хозяйству, так и по каждому подразделению.
Основой построения внутрихозяйственных
отношений по третьей модели выступает
коммерческий (предпринимательский) расчет.
Подразделениям, работающим по данной
модели, представляется практически
полная экономическая
Внутрихозяйственный расчет – это экономические отношения, складывающие внутри предприятия в процессе производственной деятельности, распределения и потребления. Они возникают между администрацией предприятия и подразделений, между подразделениями и их работников друг с другом. Основу распределительных отношений составляет цена.
Для первой модели цена включает только прямые затраты. Для второй модели цена на уровне себестоимости, для третьей предполагали включить всю цену, с перечислением части расходов на содержание управления.
Третья модель внутрихозяйственных отношений может применяться только для фермерских хозяйств и отдаленных от предприятия крупных подразделений.
Собственник самостоятельно
ведет расширенное
Крупное предприятие
организует производственный процесс,
на основе внутрихозяйственного расчета
выбирая такую форму
Заключение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово-хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.