Факторы и этапы проектирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:06, доклад

Краткое описание

Факторы проектирования организаций — это параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.
В самом общем виде мы можем выделить четыре группы факторов:
внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
технология работ и тип совместной деятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы и этапы проектирования организаций.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Для проектного способа социализации характерна ранняя инициатива участников, человек работающий в группе профессионалов, вынужден постоянно самоопределяться как  по области деятельности, так и по способам ее осуществления. В результате чего, как правило, появляется междисциплинарный профессионал, который может использовать инструменты разных профессий и рассматривать проблему комплексно. Проблемой реализации данного типа социализации является его трудоемкость и затратность, хотя в последние годы, обучение в ряде учебных заведений ведется именно по такому принципу. Такой подход дает возможность слушателям уже в ходе обучения начать работать над реализацией какого-либо проекта, применяя полученные знания и формулируя запрос на обучение в процессе его разворачивания.

Стратегии и прототипы, уже существующие организационные структуры. Для учета этого параметра организация должна определиться с доминирующей в данный момент стратегией и ознакомиться с аналогичными организациями.

Стратегический  выбор организации может быть связан с приоритетом одного из трех направлений развития, характерных  для разных стадий существования  организации.

Если организация  делает ставку на создание нового продукта, то закономерно, в ее организационной структуре должны будут доминировать проектные формы организации.

Если организация  делает ставку на продвижение товара на рынке, то в ее организационной  структуре будут возникать функциональные звенья, появляться депортаменты, ответственные за те или иные сегменты рынка.

Если организация  озабочена технологией, снижение затрат на производство, экономией средств, то, скорее всего в ее организационной  структуре будут доминировать линейные звенья, обусловленные жесткими технологическими процессами.

Анализируя прототипы, можно увидеть, что они представлены двумя типами: первый – общетеоретические, о них мы говорили выше; вторые –  конкретные, примеры существующих кампаний. Работающих в аналогичных областях бизнеса и примерно похожих технологический условиях.

Для получения  информации о конкретных прототипах можно воспользоваться специальной  литературой, литературой по менеджменту, пройти стажировку в аналогичных  компаниях, обратиться за помощью к  консультантам. Делая выбор из ряда возможных прототипов, необходимо учитывать и стратегию организации, специфичную для каждой фирмы.

Что же необходимо учитывать при построении организации?

  • Цель управления и тип управления, который будет использоваться в организации, что косвенно связано с типом организационной и корпоративной культуры.
  • Особенности потребителей, те ожидания, которые они могут предъявлять к организации. Например, элитарному потребителю нельзя предлагать конвейерное производство (ли-нейную организационную структуру), значит, для реализации его заказа необходимо создавать небольшие проектные группы.
  • Территориальное размещение филиалов фирмы. Если фирма рассредоточена, то создать единую линейную структуру сложно, слишком много времени будет уходить, например, на передачу информации, следовательно, больше полномочий нужно передать филиалам, постепенно приближая их к работе в проектной организационной структуре.

Этапы организационного проектирования:

1) формулирование  идеи организационного проектирования  на основе маркетинговых исследований;

2) системный  анализ и структуризация проблемы (объекта);

3) разработка  производственной структуры организации  (числа и взаимосвязей производственных подразделений, форм соединений, планировки подразделений и т. п.);

4) разработка организационной структуры организации;

5) разработка  положений (должностных инструкций) о службах;

6) разработка  норм и нормативов;

7) подбор персонала  и комплектование штата организации;

8) расчет потребности  в различных видах ресурсов (по  их видам, объектам и т. д.).

9) технико-экономическое  обоснование организационного проекта;

10) согласование  и утверждение проекта, передача  его для использования (реализации).

 

Таким образом, чтобы спроектировать организацию, необходимо выделить следующие этапы проектирования организационной структуры: 

  1. деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности организации в стратегическом плане;
  2. распределение видов деятельности по вертикали;
  3. регламентация соотношений полномочий различных должностей с учетом норм управляемости;
  4. определение должностных обязанностей по конкретным лицам как совокупности определенных задач и функций.

Информация о работе Факторы и этапы проектирования организации