Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:06, доклад
Факторы проектирования организаций — это параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.
В самом общем виде мы можем выделить четыре группы факторов:
внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
технология работ и тип совместной деятельности;
Для проектного способа социализации характерна ранняя инициатива участников, человек работающий в группе профессионалов, вынужден постоянно самоопределяться как по области деятельности, так и по способам ее осуществления. В результате чего, как правило, появляется междисциплинарный профессионал, который может использовать инструменты разных профессий и рассматривать проблему комплексно. Проблемой реализации данного типа социализации является его трудоемкость и затратность, хотя в последние годы, обучение в ряде учебных заведений ведется именно по такому принципу. Такой подход дает возможность слушателям уже в ходе обучения начать работать над реализацией какого-либо проекта, применяя полученные знания и формулируя запрос на обучение в процессе его разворачивания.
Стратегии и прототипы, уже существующие организационные структуры. Для учета этого параметра организация должна определиться с доминирующей в данный момент стратегией и ознакомиться с аналогичными организациями.
Стратегический выбор организации может быть связан с приоритетом одного из трех направлений развития, характерных для разных стадий существования организации.
Если организация делает ставку на создание нового продукта, то закономерно, в ее организационной структуре должны будут доминировать проектные формы организации.
Если организация
делает ставку на продвижение товара
на рынке, то в ее организационной
структуре будут возникать
Если организация озабочена технологией, снижение затрат на производство, экономией средств, то, скорее всего в ее организационной структуре будут доминировать линейные звенья, обусловленные жесткими технологическими процессами.
Анализируя прототипы, можно увидеть, что они представлены двумя типами: первый – общетеоретические, о них мы говорили выше; вторые – конкретные, примеры существующих кампаний. Работающих в аналогичных областях бизнеса и примерно похожих технологический условиях.
Для получения
информации о конкретных прототипах
можно воспользоваться
Что же необходимо учитывать при построении организации?
Этапы организационного проектирования:
1) формулирование
идеи организационного
2) системный
анализ и структуризация
3) разработка
производственной структуры
4) разработка организационной структуры организации;
5) разработка
положений (должностных
6) разработка норм и нормативов;
7) подбор персонала
и комплектование штата
8) расчет потребности в различных видах ресурсов (по их видам, объектам и т. д.).
9) технико-экономическое
обоснование организационного
10) согласование
и утверждение проекта,
Таким образом, чтобы спроектировать организацию, необходимо выделить следующие этапы проектирования организационной структуры:
Информация о работе Факторы и этапы проектирования организации