Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:05, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта разработка методических рекомендаций по формированию кадровой политики организации ООО «НЕМЕН». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность ООО «НЕМЕН». 2. Дать характеристику системе управления персоналом в организации. 3. Охарактеризовать существующую кадровую политику в ООО «НЕМЕН». 4. Исследовать теоретические аспекты формирования кадровой политики в организации. 5.Разработать методические рекомендации по формированию кадровой политики в ООО «НЕМЕН».
Введение……………………………………………………………………………….......4
Глава 1. Анализ производственно - хозяйственной
деятельности ООО «НЕМЕН»…………………………………….…..….........7
1.1. Общая характеристика организации ООО «НЕМЕН»………….……..........7
1.2. Стратегический анализ организации ООО «НЕМЕН»……………………..10
1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЕМЕН»………12
1.4. Анализ системы управления ООО «НЕМЕН»…………………..……..…...15
1.5. Анализ кадровой политики в ООО «НЕМЕН»………………....…….……22
Выводы по главе 1………………………………………………..………… .26
Глава 2. Теоретические аспекты формирования кадровой
политики организации…………………………………………….…..….......28
2.1. Сущность, принципы, этапы формирования и виды кадровой политики…………………………………………………………………………..28
2.2 Роль кадровой службы в формировании кадровой политики
организации ……………………………………………………………….......... .40
2.3. Основные направления формирования кадровой политики……………49
Выводы по главе 2……………………………………………………….... 66
Глава 3. Разработка методических рекомендаций по формированию
кадровой политики в ООО «НЕМЕН»……………………………………..69
3.1. Методические рекомендации по формирования
кадровой политики ООО «НЕМЕН»………………………………………..…69
3.2. Методические рекомендации по формированию
процесса обучения персонала в ООО «НЕМЕН»……………………….…..82
3.3. Социальная и экономическая эффективность формирования
кадровой политики в ООО «НЕМЕН»…………………………. ……..……92
Выводы по главе 3…………………………….………………………....98
Заключение…………………………………………………………………….…….100
Список литературы……………………………………………………….……....... 103
-сложность в применении взысканий и
поощрений[7,c.40]. Выделяют следующие наиболее важные
направления работы в области управления
персоналом в организации: -
персонала); -
чую силу); -
3. Разработка системы мотивации
стимулирования труда: определение
структуры заработной платы и льгот.
4. Адаптация: введение
новых сотрудников в
5. Обучение: разработка программ и организация обучения и повышения квалификации сотрудников. 6. Оценка персонала: разработка методик оценки результатов трудовой деятельности и потенциала сотрудников. Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста. 7. Кадровое делопроизводство: оформление трудовых отношений. Набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, на его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации[7, c.42-45]. Рассмотрим условия эффективности управления персоналом в организации. Основные условия, обеспечивающие эффективность процесса управления персоналом, заключаются в следующем:
1. Позиция
высшего руководства.
-удовлетворенность персонала (работой,
ее содержанием, условиями
труда, психологическим климатом);
-трудовая мотивация персонала (заинтересованность в работе с максимальной отдачей для достижения целей организации);
- квалификация руководителей;
-условия работы; -
Так же необходимо правильно выстроить кадровую службу в организации.
Структура отдела персонала может зависеть от многих факторов, основные из которых следующие:
1.Сфера деятельности организации (производство, торговля и т.д.)
В торговых компаниях в структуру отдела персонала обычно входит тренинг-менеджер, в связи с потребностью в постоянном обучении торгового персонала. В производственных компаниях вопрос обучения персонала чаще решается путем привлечения внешних провайдеров.
2. Численность персонала организации
В небольших компаниях (до 100 человек) достаточно двух сотрудников службы персонала, в организациях средних размеров (до 500 человек) целесообразно создать службу персонала из трех-четырех специалистов, в более крупных компаниях (свыше 1500 человек)- от семи до десяти.
3. Приоритетные направления работы с персоналом
Несмотря на наличие стандартных функций кадровой службы, каждое предприятие имеет свои приоритеты в работе с персоналом. Так, на одних предприятиях во главу угла ставится, например, подбор персонала, на других - планирование карьеры, на третьих - оценка результатов и оплата труда.
4.Стадия развития организации
На этапе бизнес-идеи организация, как правило, не нуждается в службе персонала. Потребность в ней возникает, когда начинается определение функций сотрудников и необходимо координировать трудовые отношения. На каждом этапе развития организации различные функции кадровой службы будут иметь первостепенное значение. Этапы развития компании и задачи службы персонала представлены в таблице 7 [31]
Таблица 7 - Этапы развития компании и задачи службы персонала
Этап |
Задача |
Старт |
Формирование кадрового состава |
Рост |
Постановка учета, системы подбора персонала, обучение и развитие, мотивация на результат, разработка положений и методик |
Зрелость |
Мотивация на повышение эффективности, оценка и аттестация, долгосрочное планирование, формирование кадрового резерва |
Однако главным при построении кадровой службы является понимание того, какое место в компании ей отведено. Можно выделить четыре основных роли, которые может исполнять кадровая служба:
1.Служба персонала
как поставщик внутренних
- подбор персонала;
- ведение учета персонала и кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством;
-организация обучения персонала;
-разработка и поддержание системы регулярной оценки (аттестации) персонала;
-разработка и поддержание системы мотивации персонала.
2.Служба персонала
как консультант. В этой роли
служба персонала оказывает
3.Служба персонала
как посредник. Кадровая
4. Служба персонала как бизнес - партнер. Выступая в роли стратегического партнера, кадровая служба участвует в разработке стратегии компании, исходя из того, что важнейший фактор на пути к успеху организации - ее сотрудники[1, c.50-53].
Для эффективной работы кадровой службы (отдела кадров) нужны квалифицированные менеджеры по персоналу. Сегодня одной из наиболее перспективных профессий является профессия менеджера по персоналу. Обострившаяся конкуренция привела российские компании к осознанию ценности человеческого капитала как важнейшей составляющей своего потенциала. Управление персоналом становится частью организационной стратегии и в немалой степени определяет эффективность деятельности компании, что и вызывает растущий спрос на специалистов по работе с персоналом.
Деятельность по управлению персоналом многогранна и потому предъявляет весьма широкие требования к человеку, избравшему ее своей профессией. Менеджер по персоналу должен уметь:
-осуществлять планирование
человеческих ресурсов предприя
-эффективно осуществлять подбор и расстановку персонала;
-взаимодействовать с
основными службами
-анализировать уровень
компетенции сотрудников
-разрабатывать должностные инструкции и процедуры по работе с персоналом;
-разрабатывать и внедрять
систему мотивации и
-обеспечит высокую
компетентность в области
Менеджер по персоналу должен знать:
-законы, нормативные правовые акты о труде;
-порядок заключения трудовых договоров;
-основы делопроизводства;
-современные компетенции
и технологии управления
-основы социальной психологии и социологии;
-основы трудовой мотивации;
-методы оценки персонала;
-основы организации повышения квалификации персонала;
-этику делового общения.
На личностном уровне работа с персоналом предполагает наличие таких качеств, как самодисциплина, способность к самомотивации, целеустремленность, умение убеждать и т.д.
В растущей компании особенно актуальными становятся вопросы закрепления ее структуры, организации труда, распределения прав и обязанностей сотрудников. Для решения этих вопросов разрабатываются следующие документы:
всех работников организации, в том числе для совместителей, работников, работающих на условиях неполного рабочего дня. Правила не распространяется на лиц, оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам. Согласно ст. 189 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка устанавливаются:
- порядок приема и увольнения работников;
- основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы и время отдыха (время начала и окончания рабочего дня, перерыва для отдыха и питания, выходные дни, порядок предоставления и продолжительность отпусков); - применяемые к работникам меры поощрения и взыскания;
- иные вопросы регулирования трудовых
отношений у конкретного работодателя
[6,c. 83]. Положения о структурных
подразделениях представляют собой локальные
нормативные акты, в которых регламентируются
основные задачи и функции, права и
обязанности, ответственность структурных
подразделений. Положения о структурных
подразделениях особенно актуальны для
растущих организаций, в структуре которых
появляется много новых структурных подразделений.
Если же организация маленькая, то создавать
положения нет необходимости. Должностные инструкции также
являются локальными нормативными документами,
которые регламентируют основные задачи
и функции, права и обязанности, ответственность
работников в соответствии с занимаемыми ими должностями.
-должностная инструкция регламентирует порядок назначения/снятия с должности, функции, обязанности, права работника, занимающего конкретную должность. Правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции - простой и удобный инструмент, с помощью которого можно выстроить и документально закрепить корпоративную структуру организации, регламентировать деятельность каждой ее единицы[10, c.82].
2.3. Основные направления формирования кадровой политики
К одним из основных направлений формирования кадровой политики можно отнести: процесс подбора и адаптация персонала, организация обучения персонала, оценка персонала, оплата труда, немало важную роль играет и корпоративная культура организации. Рассмотрим их подробнее.
1.Подбор персонала приобретает сегодня первостепенное значение, особенно в условиях кадрового «голода», который испытывают многие предприятия. При этом подбор персонала не следует рассматривать как просто поиск подходящего человека для выполнения конкретной работы. Необходимо учитывать не только профессиональную компетентность кандидата и его опыт, но и личные качества соискателя, которые позволят ему успешно вписаться в корпоративную культуру
компании и влиться в коллектив. От качества работы по подбору персонала в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов компании[17,c.125].
Информация о работе Формирование кадровой политики организации на примере ООО «НЕМЕН»