Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 21:20, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать черты и свойства организации. Рассмотреть жизненный цикл организации.
Задачи работы: дать определение понятию организация, определить черты организации, дать характеристику миссии организации, рассмотреть жизненный цикл организации, жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса
Предмет исследования – теория организации.
Объект исследования – черты и свойства организации, жизненный цикл организации.
На стадии зрелости руководитель организации должен:
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:
Продолжительность жизненного цикла организации очень сильно зависит от размеров организации, то есть от объемов производства и продаж, величины активов, численности работников и др. Чем больше размер организации, тем продолжительнее ее жизненный цикл.
На продолжительность жизненного цикла организации также большое влияние оказывает то, кто является ее собственником – частные лица или государство. Скорее всего, если организацией владеет государство, жизненный цикл ее будет более продолжительным.
Любое предприятие развивается в рамках общего экономического пространства и подчиняется общим экономическим законам. В условиях длительного и благоприятного развития экономики государства и отрасли жизненный цикл предприятия формируется естественным образом, подчиняясь нормальным макроэкономическим законам «спроса-предложения» выпускаемого продукта и законам конкуренции в отрасли.
Заключение
Организация как система включает в себя следующие элементы:
Организация имеет границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения
Организация не стремится к повышению эффективности своей деятельности, к изменениям, не ориентируется на результат, на потребности потребителей. В ней присутствует жесткий контроль над деятельностью, соблюдением всех принятых правил, предписаний и процедур.
Если деятельность организации напрямую зависит от клиентов, то в момент их полного отказа от ее услуг может наступить смерть организации. Наступление этапа смерти для нее может быть на какое-то время отсрочено, если организация производит какой-то монопольный продукт или имеет поддержку государства.
Грамотно выстроенные стратегия и тактика развития организации помогут не только достичь этапа расцвета, но и оставаться в нем достаточно долго.
Любая организация создается для того, чтобы выполнять какие-то задания.
Миссия и цели организации – это программные положения, на которых строится вся ее деятельность
1 Смирнов Э. А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008,С. 14
2 Смирнов Э. А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008,С. 100
3 Иванов Ю.В. Особенности трансформирования
предприятия // Российское предпринимательство.
— 2000. — № 2 (2). — c. 11-16. — http://www.creativeconomy.ru/
4 Мильнер Б. 3.Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М: ИНФРА-М, 2000,С. 140
5 Смирнов Э. А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008,С. 144
6 Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008,С. 211.
7 Лафта Дж.К. Теория организации. – М., Проспект, 2006,С. 169
8 Лафта Дж.К. Теория организации. – М., Проспект, 2006,С. 169
9 Лафта Дж.К. Теория организации. – М., Проспект, 2006,С. 169
10 Шацкая Е.Ю. Основы построения концепции
исследования жизненного цикла организации
// Российское предпринимательство. —
2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 38-41. — http://www.creativeconomy.ru/
11 Шацкая Е.Ю. Основы построения концепции
исследования жизненного цикла организации
// Российское предпринимательство. —
2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 38-41. — http://www.creativeconomy.ru/
12 Шацкая Е.Ю. Основы построения концепции
исследования жизненного цикла организации
// Российское предпринимательство. —
2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 38-41. — http://www.creativeconomy.ru/
13 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М: ИНФРА-М, 2000. – 480с.
14 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. –М:.ИНФРА-М, 2000. – 480с.
15 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М: ИНФРА-М, 2000. – 480с
16 Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения
компаний-долгожителей в России // Российское
предпринимательство. — 2006. — № 5 (77). —
c. 8-13. — http://www.creativeconomy.ru/
17 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. –М:.ИНФРА-М, 2000,С. 148
18 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –:.ИНФРА-М, 2000,С. 148
19 Иванов Ю.В. Особенности трансформирования
предприятия // Российское предпринимательство.
— 2000. — № 2 (2). — c. 11-16. — http://www.creativeconomy.ru/
20 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –:.ИНФРА-М, 2000,С. 148
21 Мильнер Б. 3 Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –:.ИНФРА-М, 2000,С. 148