Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
Введение………………………………………………………………………….4
Раздел 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………………………………….8
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………………………………………………………………………8
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации..........................................................................................8
Раздел 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………..14
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………………………………………………….19
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………...26
Раздел 3. Проблемы ответственности должностных лиц………………...29
3.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим………………………………………………………………………30
3.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………...43
Каждый государственный орган, каждая организация заинтересованы в устойчивости правоотношений, связанных с трудом, в закреплении своих кадров. Поэтому нормами трудового законодательства установлено правило, согласно которому как трудовой договор, так и служебный контракт могут быть прекращены лишь по основаниям и в порядке, установленном законом.
Прекращение трудового
Общие основания прекращения
служебного контракта,
Прекращение служебного
Служебный
контракт может быть в любое
время, расторгнут по
Надо отметить, что при расторжении
служебного контракта по
Данное основание является весьма удобным средством "цивилизованного расставания" сторон служебного контракта. В случае возникновения споров при прекращении служебного контракта по данному основанию следует иметь в виду, что если такой договор возникает по соглашению сторон, следовательно, по их договоренности он может быть прекращен в любое время.
Аннулирование такой
Применяя данное основание прекращения служебного контракта такое соглашение целесообразно составлять в письменной форме, чтобы в случае необходимости можно было выяснить наличие четко выраженной воли (желания) сторон прекратить служебные (трудовые) отношения по взаимному согласию.
Одним из оснований
Срочный
служебный контракт, заключенный
на период замещения
По истечении установленного
срока полномочий гражданского
служащего, замещающего
Раздел 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих, проблемы соблюдения, Устанавливаемые ч. 1 ст. 18 статьи Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (Далее - Закон) требования к служебному поведению гражданских служащих в основном повторяют положения Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", принятого в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе. Всем лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и выборные муниципальные должности, было предписано придерживаться принципов, утвержденных данным Указом, в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.
Общие принципы представляют
собой основы поведения
Требования к служебному
1) предписывающие (как требуется поступать с точки зрения профессиональной морали гражданского служащего);
2) запретительные (что
недопустимо в рамках
3) рекомендательные
(как следует вести себя в
той или иной ситуации в
служебное и неслужебное время)
К первой группе можно отнести следующие требования:
1) исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном
2) исходить из
того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод
3) осуществлять
профессиональную служебную
4) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность
5) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также концессий;
6) способствовать
межнациональному и
Ко второй группе относятся требования:
1) не оказывать
предпочтения каким-либо
2) не совершать действий, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3) соблюдать ограничения, установленные настоящим Законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
4) не совершать
поступков, порочащих его
5) не допускать
конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации
или авторитету
К третьей группе требований относятся:
1) проявлять корректность в обращении с гражданами;
2) соблюдать
установленные правила
Необходимость разработки и
1) в статье
18 Закона в сжатом виде и
в прикладной форме отражены
сущность и специфика
2) нравственная
направленность кадровой
3) закон является
инструментом самой кадровой
политики в органах
Отношение к включению в
Другая точка зрения
Требования к служебному
Большинство требований к служебному поведению гражданского служащего связано с обязанностями гражданского служащего (ст. 15), правами (ст. 14), ограничениями (ст. 16), запретами (ст. 17).
Необходимо
отметить, что сложности при
1) субъективностью
и поливариантностью оценки
2) отсутствием
интеграции современного
3) невозможностью
учесть весть спектр
Требования к служебному поведению должны соответствовать утвердившейся политической и правовой системе, то есть не должны в первую очередь противоречить нормам права, представленным в Конституции РФ, концепции прав человека. Нравственная составляющая поведения гражданского служащего не может складываться по формуле "все, что не запрещено законом, разрешено"; формальная процедура и нормативные положения не отменяют моральных оценок и суждений, основанных на общечеловеческих нормах нравственности.
В Законе нельзя предусмотреть все нравственные коллизии, возникающие в практической деятельности гражданского служащего. Статьи Закона не заменяют и личного морального выбора, позиции и убеждений человека, его совести.
Зарубежная
практика организации
Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки нравственности других граждан. Требования к поведению гражданского служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. К недостаткам ст. 18 Закона можно отнести то, что, по сути, не определены процедуры принятия нормативных актов государственных органов о служебном поведении, конкретизирующих деятельность служащих применительно к отдельным сферам и специфике целей и функций органов власти; не определены способы контроля и санкции за нарушения.
Указом
Президента РФ от 12 августа 2002
года № 885 "Об утверждении
общих принципов служебного
Указ принят в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе. Действует Указ с момента подписания и до принятия федеральных законов о видах государственной службы, одним из видовых законов является комментируемый Закон.