Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
Введение………………………………………………………………………….4
Раздел 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………………………………….8
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………………………………………………………………………8
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации..........................................................................................8
Раздел 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………..14
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………………………………………………….19
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………...26
Раздел 3. Проблемы ответственности должностных лиц………………...29
3.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим………………………………………………………………………30
3.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………...43
Служебная тайна должна обладать тремя признаками: соответствующая информация неизвестна третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, обладатель информации принимал меры для конфиденциальности (ст. 139 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первая, вторая и третья).
В
комментируемой статье
Конституцией
РФ определено, что сбор, хранение,
использование и
Государственный
служащий не имеет права
В законах о государственной службе в некоторых субъектах РФ установлена обязанность государственного служащего - при прекращении государственной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию (п. 3 ст. 14 Закона "О государственной службе Карачаево-Черкесской Республики" от 8 декабря 1996 года № 173-XXII; ст. 11.9 Закона о государственной службе Республики Адыгея от 2 октября 1997 года).
Гражданский
служащий обязан беречь
Указом Президента от 12 августа 2002 года № 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, причем руководствоваться этими принципами рекомендовано и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и выборные муниципальные должности.
Комментируемым Законом установлены требования к служебному поведению гражданского служащего.
Для
соблюдения требований к
Обязанность
гражданского служащего,
Гражданский
служащий обязан сообщать
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, а в случае получения от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
Таким
образом, определен порядок
В
подпункте 3 п. 1 Закона закреплена
обязанность служащего
В
комментируемой статье четко
определено, что служащий обязан
не исполнять незаконный
В том случае, когда гражданским служащим исполнено неправомерное поручение, гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Ранее, в Федеральном законе "Об основах государственной службы РФ" закреплялось, что ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель (п. 4 ст. 14). В соответствии с настоящим Законом гражданский служащий не освобождается от ответственности.
3.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих
Характерным
для всех видов
Особенностью
военной службы является и
разграничение мер взыскания
в зависимости: от условий
Очень
важным является вопрос о
Во-первых,
для гражданских
Во-вторых,
правом применения
В-третьих,
решение о привлечении к
В-четвертых, запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим.
В-пятых, на военной службе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения.
В-шестых, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные военнослужащим во время несения службы в составе суточного наряда, производится после смены или замены другим военнослужащим.
В-седьмых,
по отношению к лицам,
В-восьмых, состояние наказанности для военнослужащих не прекращается автоматически, как для других государственных служащих по истечении определенного срока (как правило - один год со дня наложения взыскания), так как Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядке поощрения. Для тех государственных служащих, на кого распространяется Положение о службе в ОВД РФ, и сотрудников органов Госнаркоконтроля установлены сроки для снятия взысканий в зависимости от того, каким порядком они были объявлены. Устные снимаются через месяц со дня наложения, а объявленные в приказе, через год.
Это
лишь некоторые особенности
Последнее,
на чем хотелось бы заострить
внимание - это возможность применения
мер дисциплинарной
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ данные категории государственных служащих "несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами" и "нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах". Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения и другие. В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях.
Представляется,
что закрепление данного
Во-первых,
это нарушает принципы
Во-вторых, как правило, действие
этой нормы означает либо
В-третьих, если это
И,
наконец, в-четвертых, только