Организация инженерной инфраструктуры административного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.

Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:

1. пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
2. необходимое число полос движения;
3. ширину каждой полосы движения.

Содержание

Задание по выполнению курсовой работы

1. Определение ширины проезжей части улицы

2. Расчет пропускной способности одной полосы движения

3. Установление ширины проезжей части улицы

4. Установление ширины тротуаров

5. Выбор типа поперечного профиля

6. Благоустройство микрорайона (трассировка инженерных сетей)

7. Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона

8. Виды транспорта , на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов

9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне

10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне

11. Схема размещения инженерных сетей в поперечном профиле улицы и порядок их расположения

12. Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ

13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ижен.оборудованием.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Определение основных  задач по организации транспортного  обслуживания микрорайона.

 

Транспортная сеть микрорайона  кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные

 

(противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для проезда к зданиям,

 

вспомогательные  для обслуживания транспорта. При проектировании транспортной сети

 

микрорайона  главное условие  – соблюдение безопасности для жизни  и деятельности населения,

 

сохранение возможно высоких условий  комфорта: защита от шума, пыли, газа. Поэтому  при 

 

проектировании проездов учитывают  возможную интенсивность движения, которая зависит от

 

численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового

 

обслуживания, уровня автомобилизации  и др. Проезды проектируют таким  образом, чтобы 

 

исключить транзитный проезд и большую  скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые 

 

и закольцованные проезды.  

 

8. Виды транспорта  на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов.

 

Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на следующие виды транспорта: легковые

 

автомобили, маршрутные такси, грузовые автомобили для обслуживания микрорайона  и населения,

 

автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб. Ко всем зданиям микрорайона

 

необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5-6м с одной  стороны для жилых 

 

зданий ниже 9 этажей. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки.

 

9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне.

 

Поверхность проездов должна иметь  специальное покрытие, которое облегчает  движение автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, долговечной, водонепроницаемой, она должна обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т.е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).

В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций  дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные  из цементно-бетонных плит.

Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации, а также современный дизайн.

Покрытия жилых территорий микрорайона  могут быть жесткие (из литого и песчаного  асфальта, плиточные) и нежесткие (из гравийной крошки, песка, уплотненного грунта, газоны). При выборе типа покрытия необходимо учитывать его назначение, экономическую целесообразность, возможности промышленности, а при выборе конструкции — свойства грунта.

Наиболее распространенным видом  покрытия до недавнего времени считались  асфальтовые. Однако в последнее  время более прогрессивным и экономичным видом считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, декоративны, отвечают требованиям ландшафтного дизайна в плане разнообразия типоразмеров, форм, фактуры, цвета; при необходимости ремонта их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Но применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано.

Дорожки и площадки с жестким  покрытием окаймляют бордюрным  камнем. Ширина всех дорожек должна быть кратна 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; для них ширина должна быть кратной ширине применяемых плиток.

Ширина дорожек и тропинок на всем протяжении должна быть постоянной. Расширения допускаются лишь в местах установки садовых скамеек.

В рекомендуемом нормами балансе  территорий для селитебных зон улицы, дороги, проезды, площади и автостоянки с жестким покрытием занимают на первую очередь 15… 16% общей территории, а на перспективу — 18…20 %.

В жилом районе улицы и автостоянки  с жестким покрытием занимают от 13 % его территории при 2-этажной застройке до 17,3 % — при 16-этажной.

В микрорайоне проезды, подъезды к  домам, хозяйственные площадки, открытые автостоянки при жилых домах  с жестким покрытием занимают 22% при 2-этажной застройке и 12% —  при 16-этажной.

10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне.

 

Инженерные сети следует размещать  преимущественно в пределах поперечных профилей

 

улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами, инженерные сети в коллекторах ,

 

каналах или тоннелях, в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод,

 

хозяйственную и дождевую канализацию.

 

На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать  газовые низкого давления и 

 

кабельные сети (силовые, связи, сигнализации ). При ширине проезжей части более 22м следует

 

предусматривать размещение сетей  водопровода по обеим сторонам улиц.

 

Размещение распределительных  трасс подземных сетей на территории микрорайона и жилых 

 

кварталов зависит от общего планировочного решения и рельефа местности. Расстояние от

 

подземных сетей до зданий, сооружений, зеленых насаждений и до соседних подземных сетей 

 

регламентируются. Все траншеи  подземных сетей располагают  вне зоны давления в грунте  от

 

зданий, что способствует сохранению целостности основания фундаментов здания, предохраняют

 

его от размыва. Соблюдение нормативных  расстояний  предотвращает возможность  повреждений, а 

 

в случае необходимости обеспечивает условия для ремонта. Значения этих расстояний даны в СНиП 2.07.01-89*.

 

11.Схема размещения  инженерных сетей в поперечном профиле улицы и порядок их расположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема разделительной прокладки  инженерных сетей в поперечном профиле  улицы:

1 – слаботечные кабели; 2 – силовые  кабели; 3 – телефонные кабели; 4 –  теплосеть;

5 – канализация; 6 – водосток; 7 – газопровод; 8 – водопровод; 9 – граница зоны промерзания.

 

12.Способы прокладки  подземных инженерных сетей и  их сравнительный анализ.

 

Прокладку подземных инженерных сетей  можно производить тремя способами:

 

- раздельным способом, когда каждую коммуникацию прокладывают в грунте отдельно с

 

соблюдением соответствующих санитарно-технологических  и строительных условий размещения,

 

независимо от способов и сроков устройства остальных коммуникаций;

 

- совмещенным способом, когда одновременно в одной траншее укладывают коммуникации

различного назначения;

 

-в совмещенном коллекторе, когда  в одном коллекторе совместно  располагают сети различного  назначения.

 

Двумя последними способами прокладывают инженерные сети одного направления. В случае, когда

 

сеть подземных коммуникаций настолько  развита, что места в траншеях недостаточно применяют 

 

третий способ.

 

Раздельный способ прокладки подземных  сетей имеет большие недостатки, т.к. значительные

 

земляные работы при вскрытии одной  коммуникации могут способствовать повреждению других,

 

вследствие изменения давления и плотности грунта. Кроме того, сроки строительства увеличиваются 

 

из-за того, что коммуникации прокладывают последовательно.

 

При совмещенном способе трубопроводы укладывают одновременно, причем в одной траншее могут

 

располагаться кабели, трубопроводы и непроходные каналы. Этот способ применим при 

 

реконструкции улиц или создании новой  застройки, т.к. объем земляных работ  сокращается на 20-40%.

 

Прокладка сетей в современном коллекторе позволяет сократить объем земляных работ и сроки

 

строительства. Этот способ значительно  облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену

 

коммуникаций без проведения земляных работ. При прокладке сетей в  совмещенном коллекторе

 

можно устраивать отдельные коммуникации даже после окончания нулевого цикла строительства. В

 

коллекторе могут размещаться  идущие в одном направлении тепловые сети диаметром от 500 до

 

900мм, водопроводы диаметром до 500мм, свыше 10 кабелей связи и  силовых кабелей напряжением

 

до 10кВ. Допускается расположение в общих коллекторах воздуховодов, напорных трубопроводов,

 

канализации. Не разрешается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов  с горючими и 

 

легковоспламеняющимися веществами.

 

 

13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации,

 

теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.

 

Водоснабжение - одно из необходимых условий городского благоустройства. Система водопровода

 

учитывает количество потребляемой воды и норму потребления воды. Населению требуется вода

 

для хозяйственно-бытовой деятельности, другой потребитель воды- промышленные предприятия,

 

Предприятия  коммунального обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные,

 

предприятия общественного питания и др.) В городах также учитывается расход воды на

 

пожаротушение, полив зеленых насаждений и т.п.

 

В зависимости от количества подаваемой воды выбирают систему водопроводов. Они могут 

 

представлять собой две и  более параллельные нити. Вода  к потребителям приходит из источника

 

водоснабжения (реки, подземные воды, моря), через очистные сооружения, где  она фильтруется,

 

обесцвечивается, обеззараживается хлором, озоном, водородом или ультрафиолетовыми  лучами,

 

опресняется и отстаивается.

 

Трубопроводы бываю стальными, чугунными, железобетонными и пластмассовыми, из

 

поливинилхлорида и полиэтилена. Чтобы исключить промерзание  водопроводных труб, глубина их

 

заложения должна быть на 0,5 больше глубины  промерзания грунта. Водопроводные  сети делают

 

кольцевыми и в редких случаях  тупиковыми, т.к. они менее удобны при ремонте и эксплуатации и  в 

 

них может застаиваться вода.

 

На  водопроводных сетях  для  правильной эксплуатации и ремонта  устраивают  водопроводные 

 

колодца , их выполняют из сборного железобетона . Смотровые колодцы устраивают во всех местах

 

изменения направления, диаметра или  уклона, в местах присоединения боковых  линий. Кроме того ,

 

смотровые колодцы сооружают через  определенные расстояния на всех трубопроводах  для 

 

наблюдения за их состоянием  своевременной очистки.

 

 

Канализация- необходимая система очистки от сточных вод. Предназначена для удаление воды,

 

загрязнённой в результате хозяйственно-бытовой  деятельности человека и работы промышленных

 

предприятий, использующих воду в технологических процессах.

 

Канализация может быть общесплавная и раздельная. Общесплавная канализация осуществляет

 

отвод одной  системы трубопроводов  ливневых сточных вод, которые поступают  после дождя с 

 

городских территорий через дождеприёмные  решётки, и хозяйственно-фекальных, поступающих

 

из жилых домов. При раздельной канализации применяются две  независимые системы отвода

 

сточных вод: ливневая канализация (водосток), хозяйственно-фекальная. Сточные воды

 

промышленных предприятий отводятся отдельной системой для обезвреживания их от

 

специфических загрязнений.

 

Канализация производит не только отвод  сточных вод от зданий, но и очищает  их до такой 

 

степени, что при сбросе их в  водоем они не нарушают его санитарных условий. Для этих целей

 

применяют канализационные сети, насосные станции перекачки, сооружения для  очистки сточных 

 

вод и для выпуска сточных  очищенных вод.

 

Наименьшая глубина заложения  для канализационных труб диаметром  до 500мм на 0,3м, для труб

 

большего диаметра на 0,5м  линии  наибольшей глубины проникновения  в грунт нулевой 

 

температуры, но  не менее  0,7м  до верха трубы, считая от отметок  планировки.

 

Теплоснабжение. Тепловая энергия требуется для работы промышленных предприятий, отопления,

 

вентиляции, кондиционирования и  централизованного горячего водоснабжения  зданий.

 

Теплоснабжение городов может  осуществляться  двумя способами: централизованным (получение

 

тепловой энергии от ТЭЦ и  мощных котельных) и  децентрализованным  (от местных источников

 

тепла). В соответствии со СНиП 2.07.01-89* теплоснабжение городов и жилых  районов с застройкой

 

должно быть централизованным. При  централизованном теплоснабжении  одна котельная установка

 

снабжает теплом группу домов, квартал  или район города, а также промышленные предприятия. 

 

Котельные в зависимости от назначения подразделяют на энергетические, производственные и 

 

отопительные. Отопительные котельные дают тепло на нужды отопления, вентиляции и горячего

 

водоснабжения жилых и общественных зданий,  в зависимости от производственной мощности

Информация о работе Организация инженерной инфраструктуры административного района