Отчёт по технологической практике в котельной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:19, отчет по практике

Краткое описание

Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных инструкцией, и в частности в случаях:
а) обнаружения неисправности предохранительного клапана;
б) если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти;
в) снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;
г) повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня;
д) прекращения действия всех питательных насосов;

Вложенные файлы: 1 файл

2_Izuchenie_osnovnogo_oborudovani1.doc

— 871.00 Кб (Скачать файл)
  1. Общие сведения о котельной.

 

Участок №16 котельная №40 является водогрейной. Работает на твердом топливе. Отапливает жилой район Новостройка. Источники снабжения электроэнергией с городской электрической сети. Топливо доставляется с разрезов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение основного оборудования котельной (тип котла, циркуляция воды в котле, поверхности нагрева, тип решетки.)

 

Стальной секционный трубчатый котёл НР-18

 Эти котлы  были разработаны инженером Николаем  Ревокатовым, которые и получили своё название по первым буквам имени и фамилии конструктора. Котлы предназначены для работы на жидком, твёрдом и газообразном топливе с применением искусственного дутья.

 

 

Рис. 1. Поперечный разрез котла НР-18 с пакетом из прямых труб.

 

  Стальные водотрубные котлы НР-18 предназначаются для теплоснабжения промышленных и гражданских зданий. Водогрейные котлы НР-18 изготовляются на давление 5 кг/см2  для температуры воды 4-100°С. Котлы могут быть использованы также в качестве паровых низкого давления до 0,7 кг/см2.

 

Рис. 2. Продольный разрез котла НР-18.

 

 

   Такие  котлы конструируются без барабанов  и выполняются из предварительно  изогнутых или прямых сваренных  труб. Состоят из двух пакетов – правого и левого. Пакеты могут быть разной длины в зависимости от теплопроизводительности котла. Пакеты котла свариваются из отдельных секций, каждая из которых состоит из трёх вертикальных стальных бесшовных труб диаметром 89 мм.

 

 

Рис. 3. Секция котла  НР-18 из гнутых труб.

1,2 – вертикальные стальные трубы ф – 89 мм.

 

   Вертикальные  трубы ввариваются внизу и  вверху в горизонтальные коллекторы, трубы которых выполняются из  стальных бесшовных труб диаметром  108 мм.

 

 

Рис. 4. Поперечный разрез котла НР-18 с пакетом из гнутых труб.

 

 

 

 

 Рис. 5. Пакеты водогрейного котла марки НР-18.

А – из прямых труб; Б – из гнутых труб.

 

       Циркуляция воды в котле осуществляется следующим образом. Обратная вода подводится к котлу через патрубок и по параллельным нижним коллекторам, распределяется между трубами конвективных панелей и промежуточного экрана. Собираясь в верхних коллекторах, вода направляется в нижний коллектор  заднего экрана, который сообщен с нижним коллектором фронтового экрана.

Поднимаясь по трубам фронтового и заднего экранов, вода собирается в их верхних коллекторах , соответственно, которые также объединены между собой, и затем по опускному патрубку вода подается в нижний коллектор бокового экрана, откуда, в свою очередь, направляется в верхний коллектор  бокового экрана , а затем в нижний коллектор бокового экрана.

        Поднявшись вверх по трубам бокового экрана, нагретая вода из его сборного верхнего коллектора отводится потребителям через патрубок отвода воды.

        В результате удается таким образом организовать циркуляцию воды в котле и теплосъем с поверхности нагрева, что повышает надежность работы и экономичность котла, а простота сборки, монтажа и демонтажа котла, имеющего блочную конструкцию, позволяет повысить его технологичность

3 Топливоподача.

Доставка топлива  к котельной осуществляется автотранспортом с использованием самосвальных прицепов, обеспечивающих как боковую, так и заднюю выгрузку топлива  на решетку, или железнодорожным транспортом. Загруженное в приемник топливо перемещается при помощи подвижных стокеров на наклонный скребковый транспортер, который поднимает топливо к оперативному бункеру-дозатору далее шнековым транспортером в котлы на щепе. Управление работой транспортеров и приемника производится с пульта управления в автоматическом режиме. Управление производительностью выгрузки подаваемого в котел щепы осуществляется изменением периода возвратно-поступательного движения стокерных толкателей задаваемого автоматической системой управления котла. Поддержание требуемой теплопроизводительности котла обеспечивается в автоматическом режиме системой управления по заданной температуре в прямой линии первого контура изменением производительности выгрузки топливного склада. В системе управления котельной предусмотрена защита от перегрузок оборудования и блокировка аварийных режимов работы при повышении предельных значений температуры в топке, температуры воды в прямой линии, при падении давления воды в системе ниже предельно допустимого значения.

 

Основное оборудование котельной (механизированный топливный  склад, средства подачи топлива - скребковые и шнековые транспортеры, паровые котлы на угле) может располагаться в быстровозводимом неутепленном здании ангарного типа. Дополнительное оборудование котельной (насосно-распределительные станции, средства контроля и автоматического управления, система водоподготовки, мембранные и расширительные баки, запорно-регулирующая арматура и прочие теплотехнические узлы и агрегаты) размещаются в отдельных отапливаемых помещениях операторской и машинном отделении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Механическое шлакозолоудаление осуществляется с помощью скреперных установок или скиповых подъемников. Из золовых бункеров зола и шлак сбрасываются в специальный канал, где производят орошение, и в котором с помощью цепей перемещаются скрепера. При движении скрепер захватывает золу и шлак и по наклонной эстакаде подает их в сборный бункер, расположенный за пределами здания котельной. Из бункера зола и шлак с помощью автотранспорта или других средств удаляются в золоотвал. Зола и шлак из мест, расположенных не над скреперным каналом (из золоуловителя, газохода и т. д.), подаются в канал с помощью поперечных транспортирующих устройств. Скреперный канал может быть сухим или залитым водой. В последнем случае улучшаются санитарные условия вследствие уменьшения пыления, но несколько осложняются выгрузка золы из сборного бункера и дальнейшее ее транспортирование, особенно в зимнее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Золоуловитель (золоуловители ЗУ)

 

В процессе сгорания твердого топлива, как известно, образуется остаток—зола в виде мелких (порошкообразных) частиц и крупных кусков — шлака. При слоевом сжигании топлива различных видов основная масса золы (примерно 75—90%) остается в топке и газоходах котла, а остальная часть (более мелкая) уносится дымовыми газами в атмосферу.

 

При факельном  сжигании твердого топлива (в виде пыли) унос золы с дымовыми газами значительно  возрастет и достигнет 80—90%. Вынесенные таким образом зола и несгоревшие мельчайшие частицы топлива (унос) загрязняют атмосферу, следовательно, ухудшают санитарно-гигиенические условия окружающей местности. Выбрасываемая в атмосферу летучая зола очень тонкая, она легко может проникать в глаза и легкие человека, нанося огромный вред здоровью. Поэтому дымовые газы перед выбросом их в атмосферу необходимо очищать от золы и уноса в специальных устройствах — золоуловителях (например,  золоуловители ЗУ), которыми оборудуются почти все современные котельные, работающие на твердом топливе.

 

По принципу действия золоуловители разделяются  на механические золоуловители, в которых твердые частицы отделяются от газов под влиянием сил инерции при изменении направления движения газов; электрофильтры, принцип работы которых основан на ионизации газовой среды и притяжении заряженных твердых частиц золы с последующим их уносом к электродам; мокрые, в которых летучая зола из газов улавливается и удаляется водой.

 

В котельных  малой и средней производительности в большинстве случаев применяется  механическое золоулавливание циклонного типа.

 

Циклонные золоуловители  выполняются в виде блоков (блоки-циклоны) или в виде батарей (батарейные циклоны) — мультициклонов.

 

Отдельный циклонный  элемент золоуловителя работает следующим образом. Дымовые газы с повышенной скоростью (20—25 м/с) тангенциально подаются в циклон золоуловителя, где совершают спирально-вращательное движение. В результате этого частицы золы прижимаются к внутренней поверхности корпуса циклона и, теряя скорость движения, по конической части выпадают в бункер. Очищенные газы через внутреннюю трубу циклона проходят вверх и удаляются из циклона. Чем меньше диаметр циклона D, тем более полно им улавливаются твердые частицы (пыль). Поэтому золоуловители циклонного типа изготовляют не из циклонов большого диаметра, а компонуются из отдельных циклонов небольшого диаметра в блоки и батареи.

 

         На рис. 1 показаны золоуловители в виде блока циклонов.

 

 

 

Рисунок 1 - Схема  блока циклонов золоуловителя

 

Такие золоуловители  могут иметь четыре — восемь параллельно включенных циклонов диаметром 500—800 мм. Каждый циклон, входящий в блок, состоит из корпуса 1, выхлопной трубы 2 и для возможного отключения оборудуется шибером и заглушкой 4. Зола собирается в общий бункер 5. Очищенные газы скапливаются в общем газосборнике 3 и из него отводятся вверх или вбок.

 

Гидравлическое  сопротивление золоуловителя составляет примерно 350—500 Па. Степень очистки дымовых газов золоуловителем циклонного типа составляет в среднем 70—80%.

 

Золоуловители устанавливают за котлом или хвостовыми поверхностями (например, экономайзер), но, как правило, перед дымососом, что предохраняет его от быстрого износа.

 

В некоторых  котельных установках при сжигании углей небольшой зольности и  при габаритных ограничениях могут  быть применены жалюзийные золоуловители  системы ВТИ (Всероссийский теплотехнический институт) для грубой очистки дымовых газов от частиц размером более 20— 25 мкм. Коэффициент (степень) очистки таких золоуловителей не превышает 60%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Вентилятор и дымосос.

 

Устройство и принцип  работы вентилятора

Принцип работы вентилятора заключается в перемещении воздуха за счет передачи ему энергии вращения рабочего колеса. Вал вентилятора приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. При вращении рабочего колеса воздушная смесь, поступающая через коллектор, попадает в каналы между лопатками рабочего колеса и под действием центробежной силы перемещается к его периферии и выбрасывается в атмосферу.

Подготовка к работе

 

Монтаж.

 Перед монтажом  вентилятора необходимо произвести  его внешний осмотр. Повреждения,  полученные в результате неправильной  транспортировки и хранения, устранить.  При монтаже вентилятора необходимо:

 

1) убедиться  в легком и плавном ( без  касаний и заеданий ) вращении рабочего колеса;

 

2) проверить  зазор между рабочим колесом  и коллектором; 

 

3) проверить  затяжку болтовых соединений, обратив  особое внимание на крепление  рабочего колеса на валу двигателя; 

 

4) проверить  сопротивление изоляции обмоток  двигателя; заземлить корпус вентилятора и двигателя;

 

5) кратковременным  включением двигателя проверить  направление вращения рабочего  колеса в соответствии с указанием  стрелки на корпусе вентилятора.  Если направление вращения не  соответствует указанному, необходимо изменить его, переключением фаз на клеммах двигателя;

Порядок работы

 

Пуск.

Перед пуском вентилятора  необходимо:

 

1) проверить  соответствие напряжения питающей  сети паспортным данным двигателя; 

 

2) осмотреть  вентилятор, воздуховоды, монтажную  площадку, убедиться в отсутствии внутри вентилятора посторонних предметов;

 

3) проверить  надежность присоединения токопроводящего  кабеля к зажимам коробки выводов  двигателя. 

 

4) принять меры  по прекращению всяких работ  по обслуживанию вентилятора  (монтажу, регулировке, очистке, ремонту и т.п.) и оповестить персонал о запуске. При наличии посторонних стуков и шумов, а также повышенной вибрации немедленно остановить вентилятор, выяснить причину неполадок и устранить их. При отсутствии дефектов, вентилятор включается в нормальную работу. Во избежание перегрузки электродвигателя запуск вентилятора, не подключенного к воздуховоду или с открытым дросселирующим устройством, категорически запрещен.

 

. Устройство  и принцип работы дымососа 

 

А)Дымосос  состоит  из корпуса - 1, рабочего колеса - 2 , рамы - 3, входного патрубка - 4,  двигателя -5 и всасывающего кармана - 6 (рис.1).

 

Б)Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего диска, тридцати двух лопаток и ступицы.

 

В)Сварной трехлопастный входной карман устанавливается на входе потока газов в корпус и служит для регулирования производительности машины. Управление направляющим аппаратом может осуществляться вручную, а также исполнительными механизмами.

 

Г)Рабочее колесо насажено непосредственно на вал двигателя. На посадочной поверхности ступицы рабочего колеса дымососа имеется шлицевой паз для охлаждения вала двигателя.

Информация о работе Отчёт по технологической практике в котельной