Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:26, доклад
Во всех механизмах и машинах прежде чем совершить работу энергия переходит из одного вида в другой. Нельзя получить энергии одного вида больше чем другого при любых превращениях энергии, так как это противоречит закону сохранения энергии. В связи с этим нельзя создать вечный двигатель, то есть такой двигатель в котором в результате превращения энергии одного вида её получается больше, чем было. Закон сохранения и превращения энергии является основным в современном естествознании. Энергия, являющаяся мерой движения материи, имеет следующие отличительные разновидности : механическая, электрическая, тепловая, магнитная, атомная и др.
Вечный двигатель
Во всех механизмах и машинах прежде чем совершить работу энергия переходит из одного вида в другой. Нельзя получить энергии одного вида больше чем другого при любых превращениях энергии, так как это противоречит закону сохранения энергии. В связи с этим нельзя создать вечный двигатель, то есть такой двигатель в котором в результате превращения энергии одного вида её получается больше, чем было.
Закон сохранения и превращения энергии является основным в современном естествознании. Энергия, являющаяся мерой движения материи, имеет следующие отличительные разновидности : механическая, электрическая, тепловая, магнитная, атомная и др. Каждая из них может превращаться друг в друга, причём в совершенно определённых соотношениях, и при этом количество энергии остаётся неизменным.
Закон сохранения энергии был сформулирован ещё в 1748 году М. В. Ломоносовым, который писал : “...так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте; ...Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает”.
Вечный двигатель (лат. perpetuum mobile) — воображаемый, но неосуществимый двигатель, который после пуска его в ход совершает работу неограниченно долгое время. Каждая машина, действующая без притока энергии извне, по истечении некоторого промежутка времени полностью израсходует имевшийся в ней запас энергии на преодоление сил сопротивления и должна остановиться, так как продолжение работы означало бы получение энергии из ничего.
Вечный двигатель первого рода — устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетическихресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.
И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно.
История
К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия.
Первые проекты вечного
Вечные двигатели обычно конструируют на основе использования следующих приёмов или их комбинаций :
- подъём воды с помощью архимедова винта;
- подъём воды с помощью капилляров;
- использование колеса с неуравновешивающимися грузами;
- природные магниты;
- электромагнетизм;
- пар или сжатый воздух.
Неудачные конструкции вечных двигателей
На данном рисунке показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Зубья левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие, однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным, так как справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.
На втором рисунке показано устройство ещё одного двигателя. Автор использовал для выработки энергии закон Архимеда. Поэтому расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться, но не учёл некоторые факты, и данная конструкция не была успешной.
Многие изобретатели пытались построить
машину — вечный двигатель, способную
совершать полезную работу без каких-либо
изменений внутри машины. Все эти
попытки заканчивались
Однако, в истории имеются факты, в которых говорится, о удачном создании вечного двигателя.
Иоганн Эрнст Элиас
Бесслер, известный также как Орфиреус (Orffyreus) — сак
17 ноября 1717 года в присутствии известных физиков
продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенн
За счёт этого устройства, Орфиреус надеялся разбогатеть, однако это ему не принесло значительной прибыли.
Идея вечного движения была очень популярна в средние века. Обладание таким секретом такого двигателя казалось более заманчивым, чем даже искусство делать золото из недрагоценных металлов. Множество людей занималось этой неразрешимой проблемой.
Вечный двигатель - недостежимая мечта подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой, вожделённый источник обогащения для шарлатанов и авантюристов; сотни, тысячи проектов, так никогда не осуществлённых; хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему-то оставались в неподвижности; разбитые судьбы фанатиков, обманутые надежды меценатов. Это происходило из-за незнания элементарных физических законов, из-за желания из ничего получить всё. До сих пор в патентные бюро поступают заявки с устройствами, которые по существу являются вечными двигателями. Видимо, в самой идее вечного двигателя кроется какая-то тайна, что-то, что заставляет людей искать и искать его секрет. Но, видно так устроен человек.