Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа
Жизнь современного человека немыслима без машин, оказывающих ему помощь в труде, способствующих удовлетворению его материальных и духовных запросов. Машина служит средством, с помощью которого выполняется тот или иной технологический процесс, результатом которого является полученная для человека продукция.
Общество постоянно испытывает потребности либо в новых видах продукции, либо в сокращении затрат труда при производстве уже освоенной продукции.
Введение…………………………………………………………………………… 5
1 Конструкторская часть…………………………………………………………...7
1.1 Назначение и описание конструкции………………………………………7
1.2 Технические требования………………………………………………….. 10
1.3 Анализ технологичности…………………………………………………..22
2 Технологическая часть………………………………………………………… 26
2.1 Выбор режущего инструмента…………………………………………….27
2.2 Определение схемы фрезерования………………………………………..30
2.3 Анализ существующего техпроцесса……………………………………..31
3 Технико-экономические показатели…………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованных источников…………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Самолето- и вертолетостроения
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Силина Татьяна Николаевна
Изготовление деталей из штамповки (поковки)
для самолета SSJ-100
Направление подготовки: 160100 Авиа- и ракетостроение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Самолето- и вертолетостроения
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА
студент у(ке) Силиной Татьяне Николаевне
Направление подготовки 160100 Авиа- и ракетостроение
Факультет летательных аппаратов
Тема Изготовление деталей из штамповки (поковки)
для самолета SSJ-100
Исходные данные (или цель работы)
Структурные части работы
План-график выполнения работы
№ п/п |
Наименование этапа |
Планируемые сроки выполнения |
Задание согласовано и принято к исполнению.
Авиационное производство характеризует широкая номенклатура и высокая сложность выпускаемых изделий. Совокупность этих условий значительно снижает уровень эффективности такого типа производства по сравнению с производствами, имеющими большую серийность, меньшую номенклатуру и сложность изделий. Мировой опыт показывает, что одним из возможных и наиболее значимых способов увеличения эффективности многономенклатурного сложного производства, является использование оборудования с ЧПУ и в особенности группы обрабатывающих центров.
Это обосновано факторами,
приводящими к сужению и удалению границ
между типами производств от единичного
до массового и увеличению эффективности
производств.
1.1 Назначение и описание конструкции детали
Кронштейн по своим конструктивным признакам относится к классу сложнопрофильных деталей. Кронштейн представляет собой тело небольших габаритов – 614.7х322.7х75.3 с одним отверстием Ø30 мм и с двумя отверстиями Ø20 мм, выемками для облегчения массы детали. Так же имеет по два отверстия Ø19 мм и Ø 16 мм для контровки гаек в сборке. Форма детали образована сочетанием простых поверхностей (плоских, цилиндрических) и сложных поверхностей (контур детали, выемки, сопряжения) (рисунок 1).
Рисунок 1
Кронштейн устанавливается в отсеке вертикального оперения и служит для крепления рулевых машин (рисунок 2).
Рисунок 2
Кронштейн устанавливается в сборку по поверхностям 1, 2, 3 (рисунок 3). К этим поверхностям предъявляются повышенные требования как по точности выполнения размеров и точности взаимного расположения, так и качеству поверхности. В то же время эти поверхности просты и достаточно протяженны. Это позволяет использовать их в качестве технологических баз на завершающей стадии обработки.
Рисунок 3
Основные компоненты |
Примеси, не более | |||||||||||||
Алюминий |
Медь
|
Магний |
Желе зо |
Цинк |
Титан |
Цирконий |
Бериллий |
Железо |
Кремний |
Марганец |
Никель |
Хром |
Прочие примеси | |
Каждая в отдельности |
сумма | |||||||||||||
Основа |
0.8-1.2 |
1.6-2.2 |
0.06-0.15 |
6.35-7.2 |
0.03-0.06 |
0.10-0.18 |
0.001-0.02 |
- |
0.1 |
0.1 |
- |
0.05 |
0.05 |
0.1 |
Толщина полки (мм) |
Состояние |
σВ, МПа |
σ0,2 МПа |
ТУ |
До 120 включительно |
Закаленное и искусственно состаренное |
450-530 |
8 |
1-804-457-2008 |
В проектном варианте используется в качестве заготовки штамповка.
Требования, которым должны отвечать литые детали в процессе работы, служат критерием для контроля качества отливок: точность размеров, шероховатость поверхности, плотность, свойства металла отливок, допустимость внутренних и наружных дефектов.
Информация о работе Изготовление деталей из штамповки (поковки) для самолета SSJ-100