Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:47, реферат

Краткое описание

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов, весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА.
1.2. СЕТЕВЫЕ ИТ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ.
1.3. ИНФОРМАЦИЯ - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.

2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИТ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ.
2.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
2.1.1. СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ.
2.1.2. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА.
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ INTERNET В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В INTERNET.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ WEB-УЗЛА ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г. СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» В РАМКАХ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
3.2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА - WEB-УЗЛА В ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.3. ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

0143384_A3762_informacionnye_tehnologii_ih_rol_v_turistskoy_otrasli.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

 

санатарно-курортной. В городе существуют более 200 санаторно-курортных учреждений, гостиниц и туристических баз, совокупная мощность которых составляет 85 тысяч мест летом и 58 тысяч мест зимой. На долю 53 санаториев приходится 24 тысячи мест, 33 пансионатов - 19 тысяч мест, 37 домов отдыха - 7 тысяч мест, 17 туристских центров - 10 тысяч мест, 70 детских оздоровительных лагерей - 14 тысяч мест, 15 гостиниц - 11 тысяч мест.

ГК «Жемчужина», наряду с отелем «Radisson-Lazurnaya» и санаториями «Сочи» и «Русь», является визитной карточкой города и олицетворяет собой ту планку уровня сервиса, к которой следует стремится   всем   остальным   сочинским   санаторно-курортным учреждениям.

Гостиничный комплекс «Жемчужина» - это 19-ти этажное здание в самом центре г.Сочи, в нескольких метрах от берега моря, среди пальм, экзотических персидских акаций и магнолий. Гостиничный комплекс относится к разряду «Высший А», что по мировому стандарту соответствует квалификации 3 звезды ***, а по предоставляемым услугам соответствует гостиницам 4 звезды ****. к

«

услугам отдыхающих в гостинице  имеется 982 номера, 41 люкс, включая   2   апартамента и   президентский   номер,   62 реконструированных номера категории ****, а также номера 1 класса. Все люксы и 62 номера категории **** имеют кондиционеры. Во всех номерах есть цветные телевизоры и телефоны, кабельное телевидение, принимаются различные телепрограммы, в том числе Евроньюз, а также ведется 3-х программная радиотрансляция. Гостям предлагается широкая сеть различных видов услуг и развлечений. В гостинице имеется: 6 ресторанов (от 50 до 200 посадочных мест), с большим выбором блюд европейской, грузинской, кубанской кухонь;

15 баров, киноконцертный зал на 450 мест, бильярдный зал, казино, 3 сауны, 2 бассейна с морской водой, теннисные корты, автомобильная

 

стоянка, на территории гостиничного комплекса находится прекрасно  оборудованный пляж (предлагаемые услуги: водные велосипеды и лыжи, скутера и прогулочные катера, надувные матрацы, катание на «бананах», полет на парашюте и ныряние с аквалангом, все принадлежности для рыбной ловли и купания), предлагается экскурсионная программа. В гостиничном комплексе имеется медицинская служба с терапевтическим, стоматологическим и массажными кабинетами.

Гостиничный  комплекс  специализируется  на  проведении симпозиумов, выставок, ярмарок, семинаров. Для этого есть все, необходимые условия, площади  и оборудование: выставочный центр, где ежегодно проходят около 30 выставок, конференц-залы, бизнес-центр, этажи с номерами повышенной комфортности для деловых людей и др. На базе гостиницы «Жемчужина» ежегодно проводится Международный кинофестиваль «Кинотавр»/ а также проводят интенсив-туры, такие крупные иностранные фирмы как «Филипс», «Ямаха», «Фа» и др.

Гостиница вступила в строй 18 мая 1973 года, согласно приказу № 170 от 12 июля 1973 года. Госкоминтуриста СССР на правах его производственной единицы. Гостиница была построена по проекту архитектора Горячева О.М. В соответствии с приказом № 289-Л от 20 октября 1987 года  по Госкоминтуристу СССР произведена реорганизация Сочинского объединения Госкоминтуриста СССР и с 1 октября 1988 года гостиница «Жемчужина» получила право полной самостоятельности.

Приказом 284-л от 14 декабря 1990 года гостиница «Жемчужина» переименовывается   в   Гостиничный   комплекс   «Жемчужина» Госкоминтуриста СССР. В 1991 году в соответствии с постановлением Совмина РСФСР на базе ГК «Жемчужина» создается акционерное общество, учредителями которого являются ГК «Жемчужина» и

 

Госкоминтурист СССР, которое в  связи с прекращиением деятельности Интуриста прекратило свою деятельность и было переведено в первоначальное состояние.

В ноябре 1992 года в соответствии с законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Государственной программой о приватизации на базе ГК «Жемчужина» создается ОАО «ГК «Жемчужина», учредителями которого стали:

- Комитет по управлению госимуществом РФ (49% акций),

- Комитет по по управлению имуществом г.Сочи (2 % акций),

- Члены трудового коллектива (30% акций),

- 6 других юридических лиц (19% акций).

Для более оперативного управления ОАО «ГК «Жемчужина» Мингосимущество  по распоряжению президента РФ передало 25% своих акций в управление Госкомитета РФ по физическому спорту и туризму.

Функционирование предприятия  в последний период во многом определялось   факторами   переходного   периода   в   России, неоднократной и  значительной сменой «Правил игры»  в экономике,

*

финансах и налогах. Суть этого  переходного периода составляли:

распад СССР и образование новых  независимых государств, глубокий передел  отношений власти и собственности  по «вертикали» и «горизонтали»;   формирование   новой   политической   системы государства в центре и на местном уровне;  переход от централизованной плановой экономики к рыночной; эволюция структуры социальной и политической элиты общества.

Финансирование деятельности рекреационных  предприятий почти всегда было недостаточным  и, к тому же, носило односторонний характер - вышестоящие структуры покрывали все издержки, связанные с производственной  деятельностью,  обеспечивали соответствующий фонд заработной платы и некоторый премиальный

 

фонд в случае успешной работы предприятия. Инвестиционной составляющей выделяемых средств едва хватало на осуществление текущих   ремонтно-восстановительных   работ.   О   серьезной реконструкции и расширении производственной базы речь не шла.

Процесс экономических реформ разрушил устоявшуюся систему управления в рекреационном комплексе. Таким образом, ГК «Жемчужина», как и большинство рекреационных предприятий, сейчас вынужден решать проблемы, опыт разрешения которых у большинства руководителей этих предприятий отсутствует. Самые серьезные задачи - заполнение номерного фонда и поиск инвестиций, для реконструкции производственной базы.

Проблему сезонности, ставшую настоящим  бедствием для гостиничного комплекса  руководство старается решать путем  приоритетного проведения в осенне-зимний период различных мероприятий,   попадающих   под   понятие   «бизнес-туризм»:

международных и внутрироссийских конференций, семинаров, конгрессов и  т.д.

*

Структура управления гостиницей.

Текущее управление гостиничным комплексом осуществляется Президентом (см. схему 3) и аппаратом его заместителей в ранге вице-президентов,   которым   в   свою   очередь   подчинены подразделения, возглавляемые руководителями среднего звена.

Управление предприятием основано на линейно-функциональной системе,   то   есть   функциональные   руководители   имеют подразделения,  непосредственно  им  подчиненные,  а  также осуществляют управленческую деятельность, в рамках своей компетентности взаимодействуя с другими подразделениями.

 

Схема 3

Схема управления ОАО ТК "Жемчужина"

 

Цены рассчитываются планово-экономическим отделом с учетом издержек и рентабельности. Далее данная информация поступает директору по коммерческим и финансово-экономическим вопросам, возглавляющему коммерческую службу.

Коммерческая служба осуществляет расчет цен для иностранных туристов, причем, что интересно, данные планово-экономического отдела при этом практически не используются, а в основе, по-видимому, используется общемировой уровень цен гостиниц подобного класса.

Коммерческий директор в конечном итоге и является лицом,, который на основании информации планово-экономического отдела устанавливает цены для групп туристов, повышая их или понижая. Именно он осуществляет учет информации о спросе, поступающей от еще одного подразделения - службы размещения. Таким образом, можно говорить о том, что специалистами коммерческого отдела практически выполняются функции отдела маркетинга. Однако принятие решения о ценообразовании в данном случае носит в большей степени интуитивный характер, поскольку экономического анализа характера спроса не проводится ни планово-экономическим отделом, ни коммерческой службой. Кроме того, нужно отметить, что исследования спроса носят периодический, а не постоянный характер, и проходят в основном в форме устных опросов.

Недостаточное внимание уделяется отысканию потенциальных возможностей     повышения    эффективности     предприятия. Информационные ограничения в данном процессе представлены затрудненным учетом фактора инфляции при ценообразовании. К слабым местам большинства российских предприятий вообще, а не только сферы туризма на сегодняшний день можно отнести недостаточную гибкость при использовании информации обратной

 

связи, то есть затрудненный процесс  корректировки уже принятого  решения.

Эти факторы, несомненно, являются резервами  предприятия, резервами,   реализация   которых   не  требует  значительных капитальных вложений, но в то же время способна реально улучшить деятельность гостиницы.

3.2. Необходимость создания информационного отдела.

На мой взгляд, в структуру  гостиницы целесообразно включить отдел информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться связующим звеном гостиницы с субъектами экономических связей как внутри города, так и за его пределами. Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации являются:

• Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение   интересов   гостиницы   при   организации и осуществлении учреждениями города с другими гостиницами, фирмами, организациями;

• Организация работы по созданию банка информационных данных;

координация и анализ состояния  работы с потребителями рекреационных  услуг;

• Подготовка материалов к различным мероприятиям.

Анализируя деятельность различных  подразделений, отдел:

• рекомендует изменения в работе служб;

• Осуществляет сбор и обработку информации по основным направлениям деятельности гостиницы;

 

• Проводит работу по составлению банка информационных материалов в области экономических связей, для их использования в деятельности различных подразделений;

• Осуществляет анализ туристических услуг в городе и за рубежом по направлениям представляющих практический интерес в области туризма и отдыха.

По моему мнению, информация по вопросам общего характера способствует адекватным решениям.

Отдел информации ведет работу по составлению банка информационных материалов для их практического  использования в деятельности различных подразделений гостиницы.

Специальная информация запрашивается подразделениями и распределяется   по  структурным   подразделениям   гостиницы. Информация,  предназначенная  для   широкого  использования предлагается клиентам бесплатно либо на коммерческой основе.

В   гостиничной   практике   приняты   следующие   формы информационных материалов, например, общая информация о городе,   его   достопримечательностях,    кур^ортно-санаторных учреждениях, рынке недвижимости и т.д.

 

Структура управления информационным отделом Web-узла будет выглядеть следующим образом:

Схема 4 Структура управления Информационным отделом Web-узла

 

Схема 5

Управление  информационными потоками через Web-узел ОАО ТК "Жемчежина"

 

Информационный отдел будет  тесно взаимодействовать с планово-экономическим  отделом, службой по приему и обслуживанию и отделом маркетинга, и другими службами гостиницами.

информационное НАПОЛНЕНИЕ web-узла.

Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две части: это общая рекламная информация о городе-курорте Сочи, позволяющая потенциальным гостям города получить информацию о городе в целом, его расположении, видах города, транспорте, достоверных погодных условиях, безопасности отдыха/ .../., и специальная справочная информация о гостиничном комплексе «Жемчужина»

Общая информация о городе будет включает в себя:

• ежедневная сводка погоды в Сочи (температура воздуха, воды в море, ...);

• приветствие-обращение Администрации города к гостям курорта (с гарантиями безопасности отдыха);

• карта города с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы, гостиницы, санатории, рынки, ...);

• виды города Сочи;

• музеи, выставочные и концертные залы;

• экскурсионные маршруты;

• культурная программа на неделю (месяц);

• проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки,...

• транспорт (расписание движения поездов, самолетов, автобусов от ж/д и аэровокзалов,...)  и т.п.

Специальная справочная информация о  гостинице:

• местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;

• внешний вид объекта отдыха, его территории и пляжей;

 

• перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;

• внутренний вид номера (интерьер);

• стоимость проживания и лечения;

• наличие свободных мест;

и т.п.

Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.

Все страницы будут иметь исполненный  со вкусом, художественно привлекательный  и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа городского Web-узла.

3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ web-узла.

Источниками финансирования Web-узла являются в основном отчисления от прибыли, производимые предприятием при условии четкого и качественного выполнения отделом своих функций, однако финансирование может также осуществляться путем отчисления определенного    процента    за    выполнение * определенных информационных заказов.

Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма