Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:47, реферат

Краткое описание

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов, весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА.
1.2. СЕТЕВЫЕ ИТ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ.
1.3. ИНФОРМАЦИЯ - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.

2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИТ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ.
2.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
2.1.1. СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ.
2.1.2. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА.
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ INTERNET В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В INTERNET.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ WEB-УЗЛА ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г. СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» В РАМКАХ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
3.2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА - WEB-УЗЛА В ГК «ЖЕМЧУЖИНА»
3.3. ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ.
заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

0143384_A3762_informacionnye_tehnologii_ih_rol_v_turistskoy_otrasli.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

Финансирование   деятельности   отдела   информации   ГК «Жемчужина»  осуществляется  на  плановой  основе.  Отдел информации организует работы по определению экономических нормативов деятельности по информационному обеспечению. . Поскольку данный отдел информации является структурным подразделением гостиницы, то все затраты связанные с его организацией и функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной гостиницы, а следовательно в перечне услуг оказываемых гостиницей. В перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации, следовательно, произведенные

 

единовременные затраты на организацию  и оснащение отдела в течение некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносит общий вклад в достижение максимальной прибыли.

Для   обеспечения   производительного   труда   коллектива устанавливаются  обоснованные нормативы трудозатрат. Проводится работа по определению стоимости осуществляемых платных услуг. На этой основе разрабатываются количественно-квалификационные требования кадрового обеспечения/ предполагается аттестация и работа по усовершенствованию их труда. Оценка трудового вклада сотрудников отдела информации в результате их коммерческой деятельности доводится до подразделений гостиницы с целью повышения    престижа    и    формированию    благоприятной внутригостиничной атмосферы.

Начальник отдела информации имеет  право, исходя из установленных фондов заработной платы и дополнительных доходов/ определять формы и системы оплаты труда сотрудников отдела, не допуская уравниловки.

Начальник отдела информации должен иметь право вносить предложения  руководству гостиницы об использовании  фондов для поощрения сотрудников за участие в решении поставленных задач.

Для    осуществления    полноценного    и    эффективного функционирования Web-узла необходимо в полной мере рассмотреть перечень средств и оборудования, позволяющих повысить качество информационного обеспечения, а также определить количество персонала отдела. Таким образом, в затраты на организацию данного отдела необходимо включить и затраты на формирование фонда оплаты труда сотрудников. Размерность ФОТ будем рассматривать с расчетом на 1 месяц. (Далее подсчитаем на 1 год).

 

Разница в уровне заработной платы  между сотрудниками основана на разнице  по должности/ стажу, а также образованию.

таблица ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ УЗЛА СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единовременные затраты на создание Web-узла сети ИНТЕРНЕТ (на 1999 год)

Подключение и регистрация  с выделением постоянного сетевого адреса

Бесплатно

Компьютер Pentium Я 400 Мгц

50 000 руб.

Fax-modem Couaecf6'<W

5" (Жруб:

Сканер HP SJ 100с

12 000 руб.

Принтер HP DeskJet 1100

11 000 руб.

Профессиональный фотоаппарат

20 000 руб.

Лицензионное программное  обеспечение

50 000 руб.

Верстка HTML страниц

2 000 руб.

ИТОГО:

150 000 руб.


 

Ежемесячные затраты на поддержку Web-узла сети ИНТЕРНЕТ на 1999 год.

Абонплата за выделенную линию

6 000 руб/мес

Абонплата за дисковое пространство на Сочинском сервере

200 руб./мес

3/плата (с  налогами) разработчикам программного  обеспечения узла и обслуживающему  персонала Web-узла: Руководитель Web-узла Администратор, отвечающий за информационное наполнение Менеджер по информации Оператор

5 000 руб/мес 4 500 руб/мес 3 000 руб/мес 2 000 руб/мес

ИТОГО:

20 700 руб/мес


 

 

Исходя из произведенных расчетов, можно определить размер материальной базы, необходимой для начала и  достаточно эффективного функционирования Web-узла в течение 1 года. Определить данный показатель можно путем суммирования затрат на ФОТ и затрат на единовременное обеспечение необходимым оборудованием.  (ФОТх12мес)  +  единовременные затраты  = (20700х12)+150000=248400+150000=398400_руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рассмотренные в работе  предложения являются частью широкой рекламной компании ГК «Жемчужина» и города Сочи. В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.

1. Создание городского Web-узла ИНТЕРНАТ «СОЧИ» позволит пользователям как в России, так и за рубежом легко находить информацию об условиях отдыха в г. Сочи, ценах, предоставляемых услугах, ..., что повысит заполняемость курорта. Уже сейчас есть обращения в наш адрес по" Сети из других регионов России (Москва, Магнитогорск, ...) с запросами на места лечения и отдыха. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой  в ИНТЕРНЕТ по полноте,  качеству и оперативности предоставляемой информации.

2. Реклама Сочи в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ является составной частью общей всеохватывающей рекламной компании города-курорта и должна координироваться Администрацией города.

Администрацией города должна установить контакт с производителями

«

рекламы в других средах (радио, телевидение, печать и т.п.) с целью добиться обязательного указания в этих видах  рекламы ссылок на сетевой адрес Web-узла «СОЧИ» сети ИНТЕРНЕТ для повышения эффективности рекламной компании в целом.

Считаю, что все вышеперечисленные  разработки представляют несомненный  интерес не только для отдельных  туристских предприятий, но могут в  целом повлиять на развитие туристской отрасли в Черноморском регионе, способствуя повышению привлекательности туризма и отдыха на российских курортах Черноморского побережья Краснодарского края.

 

Список литературы.

1. В.Г.Гуляев. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -

М.:Нолидж-199б.

2. И.Пещажжая ЭКОНОМИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. //РЭЖ. -№5-6/1996,-С. 103

3. зарубежный опыт рынка «малых гостиниц». // Пять звезд. №0'95. -с. 14

4. Широкова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ //Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)

5. Калашников. КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА.// Туринфо. №10.-1997. С.6

6.Авлин как преуспеть в делах с помощью интернет? // PCWEEK. - №14.-97 р. 30)

У.Алексей Днепровой. "весь туристский санкт-петербург" в сети internet //Туринфо. №17.-1996. С. 15

8.И.Калашников туристический рынок И internet II Туринфо. NQ10.-1996. -с.12

9. Е.Евдокименко электронные каналы маркетинга и дистрибуции //Computer Week - Moscow. -№ 36,-1996.

^.KaA^W/AW. ffP^CCWWCEЖЖШ бРОНИРОВАТЬ ТУРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ //Туринфо. -№9/1997. -С.6.

11.И.Калашников . новая политика AMADEUS в россии // Туринфо. №8-1997.-С12.

^.Калашников. справочники на CD и дискетах становятся все более популярными. //Туринфо. -№7/1997. -С. 18.

13.Указ Президента  РФ «об основах государственной политики в сфере информатизации». № 170 от 20.01.1994г.

Использована информация с серверов Интернет

«Академсервис» http:// www.acase.ru.

"Весь туристский  С-Петербург": http://wvfw.travel,spb.ru и др.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СЕЛЯНИНОЙ НАДЕЖДЫ, ГРУППА 94-ЗМ2

Схема построения связей информационных баз данных

 

 


Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма