Кинематический расчет конического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте производится кинематический расчет конического редуктора. Определяются его основные кинематические параметры: угловая скорость вращения всех валов или частоты вращения, передаточные отношения всех передач, числа зубьев зубчатого колеса и шестерни, уточнение скорости рабочего органа.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 110.71 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ


Сибирская автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

 

Кафедра прикладной механики

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОШТАБЕЛЕР

Пояснительная записка к курсовому  проекту по механике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: студентка 21 ОД

                                                                                                           Зубарев П.Н

                                                                  Проверил: Сыркин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2008

Введение

 

В данном курсовом проекте производится кинематический расчет конического  редуктора. Определяются его основные кинематические параметры: угловая  скорость вращения всех валов или частоты вращения, передаточные отношения всех передач, числа зубьев зубчатого колеса и шестерни, уточнение скорости рабочего органа.

Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых колес, валов подшипников, помещенных в закрытый корпус, снабженный смазочным устройством и предназначенный для понижения частоты вращения и повышения крутящего момента ведомого вала по отношению к ведущему валу.

Редуктор – законченный механизм. Он изготавливается как самостоятельный  отдельный узел. Зачастую ведущий  вал соединяется через муфту  с двигателем, а выходной (ведомый) вал через муфту или гибкую передачу – с остальной машиной.

Область применении редуктора широка: подъемные машины, дорожные машины, машины нефтедобывающей отрасли, транспортеры и конвейеры, машины для пищевой промышленности, средства механизации трудоемких работ и т.д.

По типу зубчатых передач редукторы  различают: цилиндрические, конические, червячные, волновые и планетарные.

По количеству передач редукторы  делятся на одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.

В данном курсовом проекте производится расчет конического одноступенчатого редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Энерго-кинематический расчет механизма

 

  • Определяем полезную рабочего органа
  •  

    N = υ ∙ G,

     

    где υ = 16/60 = 0,27 м/с. Подставляя значение скорости в формулу получаем

     

    N = 0,27 ∙ 8000 = 2130 = 2,13 кВт.

     

  • Определяем мощность электродвигателя
  •  

    Nэ ≥ N / η,

     

    где η – КПД, η = ηз.п. ∙ ηв.п. = 0,98 ∙ 0,78 = 0,76. Подставляя значение скорости в формулу получаем

     

    Nэ = 2,13/0,76 = 2,8 кВт.

     

    По таблице выбираем электродвигатель единой серии 4А с синхронной частотой вращения nc = 1000 об/мин, у которого мощность Nэ = 3 кВт > 2,8 кВт. Тип электродвигателя 112МА6, частота вращения nэ = n1 =955 об/мин.

     

  • Составляем уравнение кинематического баланса
  •  

    Из этого уравнения определяем передаточное число зубчатой передачи

     

     

    Отсюда находим z1 = 73, z2 = 100.

     

  • Уточняем скорость подъема груза
  •  

     м/мин

     

    Результат показывает, что числа  зубьев передачи редуктора подобраны  удовлетворительно, погрешность составляет

     

     

  • Определяем скорости вращения валов
  •  

     

  • Определяем крутящие моменты
  •  

    М1 = N11 = 3/100 = 0,03 кН∙м = 30 Н∙м,

     

    М2 = М1∙U12∙ηз.п. = 30∙1,4∙0,98 = 40,4 Н∙м

     

  • Определяем фактическую мощность
  •  

    Nф = М2∙ω2∙ ηв.п. = 40,4∙72,7∙0,78 = 2300 Вт = 2,3 кВт.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Определение модуля и геометрических параметров

     

  • Определим модуль в среднем сечении
  •  

     

    где ψ = 6…10 – коэффициент ширины зуба; [CH] = 1,5 Н/мм2 – коэффициент контактной прочности для стали; k = 1,3 – коэффициент нагрузки; u12 = z2/z1 = 1,4.

     

     

    Принимаем модуль m = 1,5.

     

  • Определяем стандартный модуль
  •  

     

  • Определим угол конуса шестерни
  •  

    tg δ1 = z1/z2 = 73/100 = 0,73,

     

    δ1 = 36,2º

     

    sin δ1 = 0,59

     

  • Уточняем модуль mm
  •  

    mm = m1 - b∙sin δ1 / z1 = 1,43

     

    Рассчитаем геометрические параметры  конической передачи.

     

  • Определим диаметр начальной окружности шестерни
  •  

    d1 = m1∙z1 = 1,5∙73 = 110 мм

     

  • Определим диаметр начальной окружности колеса
  •  

    d2 = m1∙z2 = 1,5∙100 = 150 мм

     

  • Определим угол начального конуса колеса
  •  

    δ2 = 90º – δ1 = 90º - 36,2º = 53,8º

     

  • Определим средний диаметр шестерни
  •  

    dm1 = mm∙z1 = 1,43∙73 = 104,4 мм

     

     

  • Определим средний диаметр колеса
  •  

    dm2 = mm∙z2 = 1,43∙100 = 143 мм

     

  • Определяем внешний диаметр шестерни
  •  

    da1 = m1∙(z1 + 2∙cos δ1) = 1,5∙(73 + 2∙ cos 36,2) = 112 мм

     

  • Определяем внешний диаметр колеса
  •  

    da2 = m2∙(z2 + 2∙cos δ2) = 1,5∙(100 + 2∙ cos 53,8) = 152 мм

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Силовой расчет

     

  • Определяем окружную силу
  •  

    Ft = 2∙M2 / dm1 = 2∙40,4∙013 / 104,4 = 774 Н

     

  • Определяем радиальную силу
  •  

    Fr = Ft ∙ tg α ∙ sin δ1 = 774 ∙ tg 20 ∙ sin 36,2 = 166,2 Н

     

  • Определяем осевую силу
  •  

    Fа = Ft ∙ tg α ∙ cos δ1 = 774 ∙ tg 20 ∙ cos 36,2 = 227,4 Н

     

  • Определяем суммарную радиальную силу
  •  

     Н

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Эскизная компоновка зубчатых колес

     

  • Определяем межцентровое расстояние
  •  

    ак = 0,5(d1 + d2) = 0,5(110 + 150) = 130 мм

     

  • Определяем внешнее конусное расстояние
  •  

     мм

     

  • Определяем среднее конусное расстояние
  •  

    Rm = R – 0,5∙b = 93 – 0,5∙9 = 88,5 мм

     

  • Определяем высоту зуба
  •  

    h = 2,25m = 2,25∙1,5 = 3,4 мм

     

  • Определяем высоту головки зуба
  •  

    ha = m = 1,5 мм

     

  • Определяем высоту ножки зуба
  •  

    hf = 1,25m = 1,9 мм

     

     

     

  • Определяем наименьший диаметр входной шейки вала
  •  

     

    где M2 – крутящий момент, Н∙м; [τк] – для быстроходного вала допускаемое напряжение, [τк] = 50 Н/мм2. После подстановки получим

     

     мм

     

    Округляем полученное значение до ближайшего согласно ряду Ra20, равному 16 мм.

     

  • Определяем длину входной шейки вала
  •  

    LB2 = 1,8∙dB2 = 1,8∙16 = 28 мм

     

  • Определяем диаметр шейки под уплотнение
  •  

    dy2 = dB2  + 2∙t3,

     

    где t= 4 мм – высота заплечика между шейками вала dB2  и dy2. После подстановки числовых значений получим

     

    dy2 = 16 + 2∙4 = 24 мм

     

  • Определяем длину шейки под уплотнение
  •  

    Ly2 = dy2  = 24 мм

     

  • Определяем диаметр резьбы под гайку 
  •  

    dм2 = dy2  + (2…4) = 24 + (2…4) = 26…28 ≈ 27…30 мм

     

    Выбираем резьбу М30×1,5. Теперь определяем диаметры шейки под подшипники, исходя из неравенства dп2 ≥ dм2.   По ГОСТу выбираем шариковый однорядный радиально-упорный подшипник легкой серии № 46207, у которого dп2 = 35 мм,

    D2 = 72 мм, В2 = 17 мм, α = 26º.

     

  • Определяем диаметр заплечика при переходе от вала к шестерни
  •  

    dз2 = dп2  + 2∙tБ,

     

    где tБ  = 5 мм – высота заплечика. После подстановки числовых значений получим

     

    dз2 = 35 + 2∙5 = 45 мм

     

  • Определяем углубление на торце шестерни
  •  

    а3 = (1,5…2)∙m = (1,5…2)∙1,5 ≈ 3 мм

     

  • Определяем длину консоли
  •  

    а0 ≤ 0,8∙dп2  = 0,8∙35 = 28 мм

     

    Консоль а стремятся сделать минимальной. При этом длину заплечика аБ  между подшипником и конической шестерней может уменьшаться до значения

     

    аБ = m = 1,5 мм

     

  • Определим условную длину консоли
  •  

    а1 = аш + В2/2,

     

    где В2 – ширина подшипника, В2 = 17 мм.

     

    а1 = 14 + 17/2 = 25,5 мм

     

  • Определим расстояние ап
  •  

    ап = 0,25(dп2  + D2)∙tg α,

     

    где D= 72мм – наружный диаметр подшипника; а = 26º – угол наклона реакции подшипника.

     

    ап = 0,25(35 + 72)∙tg 26º = 3 мм

     

  • Уточняем длину консоли
  •  

    а0 = а1 – ап = 25,5 – 13 = 22,5 мм

     

    Сопоставляя с результатом  а0 = 28 мм, получаем неравенство а0 = 22,5 < 28 мм, что соответствует условию.

     

  • Определяем расстояние между подшипниками.
  •  

    Расстояние между подшипниками авыбирается большее из двух соотношений

     

    а2 = 0,6∙L;      а= (2…2,5)∙а1,

     

    где L – расстояние между точками А и В приложения реакций.

     

    а2 = 0,6∙84 = 50,4 мм;      а = 2,5∙25,5 = 64 мм,

     

    Согласно стандартному ряду Ra40 принимаем а1 = 25 мм, а2 = 63 мм.

     

  • Определяем расстояние между точками приложения реакций
  •  

    L2 = a2 + 2∙aп = 63 + 2∙13 = 89 мм

     

  • Определяем диаметр фланца стакана
  •  

    Da2 = dст + 5∙dБ = (77…109) + 5∙8 = 140 мм

     

    Болты, крепящие крышку и стакан к  корпусу, располагают равномерно по окружности. Диаметр окружности центров болтов на торце фланца определяется по формуле

     

    Dср = 0,5(dст + Dа) = 0,5(100 + 140) = 120 мм

     

  • Определяем длину центрирующего пояска
  •  

    L = 0,5∙В = 0,5∙17 = 8,5 мм

     

    Т.к. диаметр шейки вала под уплотнение dy2  = 24 мм, то наружный диаметр Dу2 = 40 мм,  ширина Ву2 = 10 мм, толщина стенки крышки δ1 = 5 мм, угол фаски α = 30º, а ее длина ty = 3 мм.

     

  • Определим наименьший диаметр выходной шейки тихоходного вала
  •  

    мм

     

    где М1 = 30 Н∙м – вращающий момент на I-м валу; [τк] = 63 Н/мм2 – допускаемое касательное напряжение дли тихоходного вала. Округляем полученное значение диаметра до ближайшего согласно ряду Ra20, равному dВ1 = 14 мм.

     

  • Определим длину выходной шейки
  •  

    LB1 = 1,8∙dВ1  = 1,8∙14 = 25 мм

     

     

    Следующая ступенька вала – это  шейка под уплотнение, в качестве которого используется резиновая манжета  по ГОСТ 8752-79. Манжета устанавливается  в крышке и уплотняет вал. Диаметр  шейки определяется по формуле

     

    dy1 = dB1 + 2∙t1 = 14 + 2∙4 = 22 мм

     

    где t1 = 4мм – высота заплечика между шейками вала.

     

                                                                                                                                                                    Длину этой шейки предварительно  принимаем, равную диаметру, Ly1 = dy1 = 22 мм.

     

  • Определяем диаметр шеек под подшипник
  •  

    dп1 = dy1 +(2…4) = 22 + 4 = 26 ≈ 30 мм

     

    Полученное значение нужно округлить  до табличного значения. В нашем  расчете 26 ≈ 30 мм.

    Выбираем шариковый радиально-упорный  подшипник легкой серии № 36206, у которого dп1 = 30 мм, D1 = 62 мм, В1 = 16 мм.

    Далее определяем диаметр отверстия  в зубчатом колесе и соответствующей  ему шейки вала dш1 по формуле

    Информация о работе Кинематический расчет конического редуктора