Классификация ресторанов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:19, доклад

Краткое описание

Рестораны являются неотъемлемой частью индустрии питания и играют важную роль в процессе обслуживания туристов. Рестораны приобретают ряд специфических черт благодаря расширению запросов клиентов.

Ресторан – это место, где люди получают особенное удовольствие не только от еды, но и от окружающей их обстановки, обслуживания и отличного сервиса. Успешность любого ресторана зависит от выбора правильной стратегии, ее ведения и контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.06 Кб (Скачать файл)

 

1) динамику конкуренции;

 

2) развитие тенденций  в моде;

 

3) мотивацию потребностей  клиентов;

 

4) сезонность;

 

5) развитие туризма и  гостеприимства;

 

6) законотворческую деятельность  как федеральных, так и региональных  властей;

 

7) развитие рынка недвижимости.

 

В отечественной литературе встречается самая разнообразная  классификация ресторанов. Причем, как обычно, бывают нарушены сами принципы классификации. Также ресторанам может  быть присвоен статус звездочности. Звездочность можно оценивать как некий  агрегированный показатель, учитывающий  такие характеристики ресторана, как  его географическое расположение, качество обслуживания (знание этикета и квалифицированность персонала, сервировка столов, вкусовые качества, качество блюд, размер порций и пр.), оформление интерьера, уровень цен, наличие стоянки для автотранспорта, музыкальных программ сопутствующих услуг (для детей), дополнительных помещений.

 

Следовательно, каждый ресторан имеет свои отличительные черты, которые определяют его конкурентоспособность  на рынке. При этом при выработке  стратегии позиционирования необходимо правильно выбрать направленность ресторана. Отличительные черты  могут проявляться в концепции  ресторана при его создании или  внедряться после, в процессе работы.

 

Конкурентоспособность предприятия  не является его уникальным качеством, так как предприятие функционирует  в системе макро– и микросреды, сформировавшейся в рамках экономики.

 

Различные исследования показывают, что, во-первых, конкурентоспособность  каждого предприятия зависит  от национальной экономики в целом, а во-вторых, определяется его персональным состоянием.

 

Маркетинговые исследования в ресторанном бизнесе можно  разбить на два этапа:

 

1) оценку конкурентного  превосходства отрасли промышленности  или отрасли производства в  целом;

 

2) анализ условий конкуренции  внутри отрасли.

 

Оценить конкурентное положение  предприятия ресторанного типа достаточно сложно. Это связано с тем, что  конкурентное преимущество отрасли проявляется в сравнении с другими отраслями относительно соответствующей базы. Она должна обладать свойствами идентичности предложения и спроса.

 

Однако невозможно установить абсолютную идентичность отраслей. В  данном случае речь может идти о  сравнении уровня конкурентного  превосходства достаточно крупных  объединений (кластеров) фирм, обладающих равноценными параметрами, о которых  говорилось выше. В таком случае уровень конкурентного превосходства  одной группы таких фирм над другой может ориентировочно оцениваться  отношением производительности труда, достигнутой в рамках этих кластеров  за длительный период. В свою очередь, подобный показатель может быть изменен, если в дополнение к перечисленным  характеристикам отдельных фирм станет возможным определить и качество удовлетворения потребностей покупателей  продукцией отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация ресторанов