Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:39, контрольная работа
В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.
Основные параметры двигателя. Ответ пояснить схемой одноци-
линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. ……… 3-4
2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость
упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами. ………. 4-7
3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и
работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой. ………. 7-9
4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить
схемой. ………. 9-10
5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство
системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-
Мотроник. ………. 10-12
6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых автомобилей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФИЛИАЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
по Устройству
автомобиля
наименование дисциплины
Вариант __8__
Выполнил учащийся___3___курса ___171/з___группы
фамилия, имя, отчество – писать полностью
______________________________
отметка о зачёте или незачёте работы фамилия, инициалы преподавателя подпись преподавателя, дата
Шифр учащегося Д-103 Телефон контактный +37529-55-14-999
220140 г. Минск, ул Жудро, д37 кв 71
______________________________
_дом.тел. (017) 2028925_____________
______________________________
Филиал «Профессионально-
220070 г. Минск, ул Ваупшасава, 23
тэл./факс (017) 296 38 92, 296 35 25
______________________________
С О Д Е Р Ж А Н И Е
2. Размещение силовых агрегатов
на раме автомобиля. Необходимость
упругой
подвески силового агрегата,
схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме.
Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить
схемами.
3. Масляный
насос. Назначение, типы, условия работы.
Устройство и
работа односекционного масляного насоса
с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой.
4. Контур
лямбда-регулирования. Принцип действия.
Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования.
Ответ пояснить
схемой.
5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство
системы. Краткая характеристика и принцип
действия датчиков определения
нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой
системы М-
Мотроник.
6. Автомобильные шины.
Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых
автомобилей.
Сколько цилиндров?
В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.
1.2. Расположение цилиндров
Два типа: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала понижает центр тяжести, облегчает охлаждение и подачу масла, но при этом снижаются динамические характеристики и увеличивается инерционность. Малый угол позволяет снизить вес и инерционность, но ведёт к более быстрому перегреву.
Радикальная разновидность — оппозитный двигатель с углом развала в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки максимальны. Еще одна разновидность — W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя).
Весьма редкий тип двигателя - рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.
Вообще говоря, между два основных типа двигателей различаются массой и габаритами. НОднако важно, что наименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров.
1.3Объем камер сгорания
Иначе говоря, объем двигателя. Он напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расхода топлива.
1.4Материал двигателя
Обычно три варианта — чугун или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес);. алюминий и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевые сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).
Эти характеристики, вообще говоря, говорят лишь о ресурсе и шумах и вибрации двигателя.
1.5 На практике более важны выходные характеристики:
-Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.
-Крутящий момент Создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя т. е. способность ускоряться на низких оборотах.
-Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин)
Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.
2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек крепления силового агрегата на раме.
Конструкция элементов креп-ления силовых агрегатов.
Несмотря на хорошую уравновешенность
современных автомобильных
Двигатели автомобилей ГАЗ-3102 "Волга"
и Г АЗ-24 "Волга" крепят в
трех точках на резиновых подушках:
две опоры расположены в
Рис. 35 - Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 и его крепление:
а — общий вид силового агрегата; б — передняя опора; в — задняя опора; г. — поддерживающая опора; 1 — блок цилиндров; 2 — штифт; 3 — шпилька; 4, 8, 23 и 28 — кронштейны; 5, 15 и 19 — болты; 6 — стяжка; 7, 14 и 27 - резиновые подушки; 9 — стойка; 10 — лонжерон рамы; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — кронштейн двигателя; 13 — картер маховика; 16 — башмак; 17 — защитный колпак; 18 — втулка; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — картер коробки передач; 24 — поперечина; 25 — обойма подушки; 26 — накладка подушки
Передние опоры состоят из кронштейна 4, соединенного с блоком 1 цилиндров, резиновой подушки 7 и стяжки 6, связанной с кронштейном 8. Последний приклепан к стойке 9, а она к лонжерону 10 рамы.
Задние опоры состоят из кронштейна
12 двигателя, установленного на картере
13 маховика, и кронштейна 11 задней опоры,
приклепанного к лонжерону 10 рамы.
Кронштейн 11 с крышкой 20 охватывает
башмак 16, установленный между
Поддерживающая опора состоит
из кронштейна 23, укрепленного на картере
22 коробки передач. Полку кронштейна
охватывает находящаяся в обойме
25 прямоугольная резиновая
3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением шестерен. Ответ пояснить схемой.
Шестеренчатый насос создает циркуляцию масла в смазочной системе двигателя. Он установлен обычно на блок-картере или на крышке коренного подшипника коленчатого вала.
Насосы смазочной системы выполняют двухсекционными (рис. а) и односекционными (рис. б). Двухсекционный насос имеет две секции: основную и радиаторную. Секции разделены между собой проставкой 2. Каждая секция работает независимо от другой как односекционный насос.
Односекционный насос состоит
из маслоприемника 9, корпуса 6, крышки
и двух шестерен. В корпусе
насоса выполнены два
Принципиальная схема
а - двухсекционный, б - односекционный, в - предпусковой, 1 - ведущая шестерня радиаторной секции, 2 - проставка, 3 - ведущий вал, 4 - ведущая шестерня основной секции, 5 - ведомая шестерня основной секции, 6 - корпус, 7 - нагнетательный канал, 8 - сетка маслоприемника, 9 - маслоприемник, 10 -редукционный клапан, 11 - регулировочный винт, 12 - выходное отверстие, 13 - впускное отверстие, 14 - крышка, 15 - корпус, 16 - шестерня привода насоса.
В корпусе насоса есть
прилив, в расточке которого
Привод масляного насоса
осуществляется у тракторных
двигателей от, коленчатого вала
через приводную шестерню, а у
автомобильных - от шестерни, выполненной
заодно с распределительным
Для подачи масла в смазочную
систему во время запуска
4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить схемой.
Регулирующий датчик измеряет количество остаточного кислорода в ещё не обработанном выхлопном газе. При этом генерируется сигнал датчика, привлекающий управление двигателя (также называемое "ECU" = "Engine Control Unit") для изменения с помощью карбюратора состава смеси.
Диагностирующий датчик измеряет количество
остаточного кислорода в
5. Система управления двигателем М-Мотроник. Общее устройство системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-Мотроник.
Информация о работе Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"