Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

Содержание

Основные параметры двигателя. Ответ пояснить схемой одноци-
линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. ……… 3-4
2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость
упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами. ………. 4-7

3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и
работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой. ………. 7-9

4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить
схемой. ………. 9-10

5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство
системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-
Мотроник. ………. 10-12

6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Устройство Автомобиля.docx

— 192.96 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

ФИЛИАЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

         Контрольная (курсовая) работа № 1

                       

                      по    Устройству автомобиля                           

наименование дисциплины    

Вариант __8__    

                 

   Выполнил учащийся___3___курса ___171/з___группы 

                                         Дедовец Андрей Андреевич  

                                                              

фамилия, имя, отчество  – писать полностью 

 

 

 

________________________________                 _____________________________         ____________________            _____________

отметка о зачёте или незачёте работы          фамилия, инициалы преподавателя        подпись преподавателя,                дата 

 

 

Шифр учащегося      Д-103                                   Телефон контактный    +37529-55-14-999

 

 

 

 


 

 

220140 г. Минск, ул  Жудро,  д37  кв 71

__________________________________

 

_дом.тел. (017) 2028925_____________

 

__________________________________

 

Филиал «Профессионально-технический  колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»


 

 220070 г. Минск, ул Ваупшасава, 23

тэл./факс (017) 296 38 92, 296 35 25

 

__________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

  1. Основные  параметры  двигателя.  Ответ  пояснить  схемой  одноци- 
    линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания.                   ……… 3-4 

    2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость  
            упругой  подвески  силового  агрегата,  схемы  расположения  точек  
 крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп- 
 ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами.                             ………. 4-7

 

     3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и  
 работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением  
 шестерен. Ответ пояснить схемой.                                                          ………. 7-9

 

     4. Контур  лямбда-регулирования.  Принцип действия.  Устройство  и  
 работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить  
 схемой.                                                                                                        ………. 9-10

 

    5. Система  управления  двигателем  М-Мотроник.Общее  устройство

          системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения            нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М- 
Мотроник.                                                                                                               ………. 10-12

 

    6. Автомобильные  шины.  Назначение, типы  и их  характеристика.  
        Маркировка шин легковых автомобилей.                                                  ……….. 13-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные параметры двигателей

 

Сколько цилиндров?

 

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут  сильно различаться по другим параметрам.

 

1.2. Расположение цилиндров

 

Два типа: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала понижает центр тяжести, облегчает охлаждение и подачу масла, но при этом снижаются динамические характеристики и увеличивается инерционность. Малый угол позволяет снизить вес и инерционность, но ведёт к более быстрому перегреву.

 

Радикальная разновидность — оппозитный двигатель с углом развала  в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки максимальны. Еще одна разновидность — W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя).

 

Весьма редкий тип двигателя - рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

 

Вообще говоря, между два основных типа двигателей различаются массой и габаритами. НОднако важно, что наименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров.

 

1.3Объем камер сгорания

 

Иначе говоря, объем двигателя. Он напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расхода топлива.

 

1.4Материал двигателя

 

Обычно три варианта — чугун или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес);. алюминий и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевые сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).

Эти характеристики, вообще говоря, говорят  лишь о ресурсе и шумах и  вибрации двигателя.

 

1.5 На практике более важны выходные характеристики:

 

 

-Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.

 

 

-Крутящий момент Создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя  т. е. способность ускоряться на низких оборотах.

 

 

-Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин)

Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.

 

 2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость упругой  подвески  силового  агрегата,  схемы  расположения точек крепления силового агрегата на раме.

Конструкция элементов креп-ления силовых агрегатов.

 

 

Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникает  вибрация, которая не должна передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы  уменьшить передачу вибрации на раму автомобиля и предотвратить появление  напряжений в блоке цилиндров  при перекосах рамы вследствие движения автомобиля по неровной дороге. Двигатели  или силовые агрегаты крепят к  рамам или полурамкам в трех, четырех  и пяти точках.

 

Двигатели автомобилей ГАЗ-3102 "Волга" и Г АЗ-24 "Волга" крепят в  трех точках на резиновых подушках: две опоры расположены в передней части блока цилиндров (по его  сторонам), а одна опора — сзади, под передней частью удлинителя коробки  передач. Двигатель автомобиля ЗИЛ-ВО закреплен на раме в трех точках: одна опора спереди и две сзади (лапы картера сцепления). Двигатель автомобиля ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 прикреплен к раме в четырех точках: две опоры спереди и две сзади (лапы картера маховика и сцепления). Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) автомобиля МАЗ-5335 укреплен на раме в четырех точках на упругой подвеске: одна опора спереди, две сзади (кронштейны картера маховика) и четвертая поддерживающая опора у коробки передач. Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 закреплен в пяти точках (рис. 35): две опоры спереди на блоке 1 цилиндров по его сторонам; две опоры сзади с обеих сторон картера 13 маховика; одна поддерживающая опора на картере 22 коробки передач.

                      

 

Рис. 35 - Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 и его крепление:

 

а — общий вид силового агрегата; б — передняя опора; в — задняя опора; г. — поддерживающая опора; 1 — блок цилиндров; 2 — штифт; 3 —  шпилька; 4, 8, 23 и 28 — кронштейны; 5, 15 и 19 — болты; 6 — стяжка; 7, 14 и 27 - резиновые  подушки; 9 — стойка; 10 — лонжерон рамы; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — кронштейн двигателя; 13 — картер маховика; 16 — башмак; 17 — защитный колпак; 18 — втулка; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — картер коробки передач; 24 — поперечина; 25 — обойма подушки; 26 — накладка подушки

 

Передние опоры состоят из кронштейна 4, соединенного с блоком 1 цилиндров, резиновой подушки 7 и стяжки 6, связанной  с кронштейном 8. Последний приклепан к стойке 9, а она к лонжерону 10 рамы.

 

Задние опоры состоят из кронштейна 12 двигателя, установленного на картере 13 маховика, и кронштейна 11 задней опоры, приклепанного к лонжерону 10 рамы. Кронштейн 11 с крышкой 20 охватывает башмак 16, установленный между кронштейнами и соединенный болтом 15 с кронштейном 12. Башмак изготовлен из алюминиевого сплава и находится в резиновой  подушке 14. Между крышкой 20 и кронштейном 11 помещены регулировочные прокладки 21. Стальная втулка 18, запрессованная в  башмак, предохраняет его от смятия.

 

Поддерживающая опора состоит  из кронштейна 23, укрепленного на картере 22 коробки передач. Полку кронштейна охватывает находящаяся в обойме 25 прямоугольная резиновая подушка 27, соединенная через накладку 26 с поперечиной 24. Последняя соединена  с кронштейнами 28, приклепанными  к лонжеронам рамы. Резиновые подушки, находящиеся под опорами, снижают  ударные нагрузки на двигатель при  движении автомобиля и уменьшают  вибрацию рамы. Кроме того, опоры  удерживают двигатель от продольного  смещения при выключении сцепления, резком разгоне или торможении автомобиля. Для этих же целей двигатель автомобиля ЗИЛ-l30 соединяют с передней поперечиной  рамы реактивной тягой.

 

 

3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением  шестерен. Ответ пояснить схемой.

 

Шестеренчатый насос создает циркуляцию масла в смазочной системе  двигателя. Он установлен обычно на блок-картере или на крышке коренного подшипника коленчатого вала.

 

 Насосы смазочной системы  выполняют двухсекционными (рис. а) и односекционными (рис. б). Двухсекционный насос имеет две секции: основную и радиаторную. Секции разделены между собой проставкой 2. Каждая секция работает независимо от другой как односекционный насос.

 

 Односекционный насос состоит  из маслоприемника 9, корпуса 6, крышки  и двух шестерен. В корпусе  насоса выполнены два цилиндрических  колодца для установки шестерен. Ведущая шестерня 4 насоса крепится  шпонкой на валу, который опирается  на втулки, запрессованные в корпусе  и крышке насоса. Ведомая шестерня 5, находясь в зацеплении с ведущей,  свободно вращается на пальце, запрессованном в корпусе. Вращаясь  в разные стороны, шестерни  зубьями перегоняют масло от  входного канала корпуса к  нагнетательному 7.

 

Принципиальная схема смазочной  системы:

 

 а - двухсекционный, б - односекционный, в - предпусковой, 1 - ведущая шестерня радиаторной секции, 2 - проставка, 3 - ведущий вал, 4 - ведущая шестерня основной секции, 5 - ведомая шестерня основной секции, 6 - корпус, 7 - нагнетательный канал, 8 - сетка маслоприемника, 9 - маслоприемник, 10 -редукционный клапан, 11 - регулировочный винт, 12 - выходное отверстие, 13 - впускное отверстие, 14 - крышка, 15 - корпус, 16 - шестерня привода насоса.

 

 

 В корпусе насоса есть  прилив, в расточке которого смонтирован  редукционный клапан 10. Последний предотвращает чрезмерное повышение давления, которое создается масляным насосом при пуске холодного двигателя, т.е. когда масло имеет большую вязкость. С помощью регулировочного винта 11 можно изменить силу давления пружины клапана.

 

 Привод масляного насоса  осуществляется у тракторных  двигателей от, коленчатого вала  через приводную шестерню, а у  автомобильных - от шестерни, выполненной  заодно с распределительным валом.

 

 Для подачи масла в смазочную  систему во время запуска пускового  двигателя некоторые тракторные  двигатели имеют предпусковой  насос (рис. в). Шестерня 16 привода  предпускового насоса находится  в постоянном зацеплении с  шестерней пускового двигателя.  Поэтому после его запуска  шестерни предпускового насоса  забирают масло через заборную  трубку из поддона картера  и подают через обратный клапан  в масляную магистраль. После  запуска основного двигателя  давление в масляной магистрали  повышается и срабатывает обратный  клапан, перекрывая поступление  масла из блок-картера в предпусковой насос.

 

4. Контур  лямбда-регулирования.  Принцип  действия.  Устройство  и работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить  схемой.

 

Регулирующий датчик измеряет количество остаточного кислорода в ещё  не обработанном выхлопном газе. При  этом генерируется сигнал датчика, привлекающий управление двигателя (также называемое "ECU" = "Engine Control Unit") для изменения с помощью карбюратора состава смеси.

 

Диагностирующий датчик измеряет количество остаточного кислорода в обработанном выхлопном газе. Посредством сигнала  этого датчика управление двигателя  распознаёт отклонения в работе, связанные выхлопами, и генерирует соответствующее сообщение для водителя.

 

 

5. Система  управления  двигателем  М-Мотроник.  Общее устройство системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-Мотроник.

Информация о работе Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"