Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:39, контрольная работа
В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.
Основные параметры двигателя. Ответ пояснить схемой одноци-
линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. ……… 3-4
2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость
упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами. ………. 4-7
3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и
работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой. ………. 7-9
4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить
схемой. ………. 9-10
5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство
системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-
Мотроник. ………. 10-12
6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых автомобилей.
Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы — объединенная система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.
Система Motronic имеет следующие разновидности:
-Mono-Motronic;
-KE-Motronic;
-M-Motronic;
-ME-Motronic;
-MED-Motronic.
Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базесистемы непосредственного впрыска топлива.
Конструкция объединенной системы
впрыска и зажигания
-входные датчики;
-электронный блок управления;
-исполнительные механизмы.
Схема системы впрыска М-Motronic
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
-датчик положения распределительного вала;
-датчик частоты вращения коленчатого вала;
-расходомер воздуха;
-датчик температуры всасываемого воздуха;
-датчик температуры охлаждающей жидкости;
-датчик положения дроссельной заслонки;
-кислородный датчик;
-и другие.
5.1 Электронный блок управления служит для приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:
дозирование количества топлива в соответствии с массой поступающего воздуха;
создание искрового заряда в определенный момент времени.
В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов,наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора,изменением фаз газораспределения и ряд других.
В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:
-аналогово-цифровой преобразователь;
-микропроцессор;
-блок постоянной памяти;
-блок оперативной памяти;
-усилитель.
Исполнительные механизмы
-форсунки впрыска;
-катушки зажигания;
-электропривод топливного насоса;
-клапан в системе рециркуляции отработавших газов;
-запорный клапан в системе улавливания паров бензина;
-электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.
5.2 Принцип действия системы М-Мotronic
От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию.
Электронный бок управления обрабатывает
поступающую информацию с помощью
программы, заложенной в блок постоянной
памяти. Для выполнения вычислений
используются блок оперативной памяти.
На основании проведенных
6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.Маркировка шин легковых автомобилей.
Автомобильные шины делятся:
-по назначению;
-форме профиля;
-габаритам;
-конструкции;
-принципу герметизации.
По назначению шины делятся
для применения на легковых
автомобилях, грузовых
По габаритам шины делятся:
-на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
-реднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
-малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и
посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
-широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
- арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
- пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39.
Основные элементы шин
Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.
Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.
По конструкции шины делятся на:
- диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;
-радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.
Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:
-дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны;
-всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля);
-универсальный (У) - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту;
-зимний (З) - предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
-карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.
Шины могут быть с постоянным
или регулируемым давлением.
Маркировка шин
На каждой покрышке имеется следующая маркировка:
-обозначение (размер) шины;
-модель шины;
-дата изготовления (состоит из 4-х цифр две первые -порядковый номер недели две вторые -год);
-индекс завода изготовителя;
-порядковый номер;
-индекс скорости;
-индекс грузоподъемности (для легковых автомобилей);
-норма слойности;
-балансировачная метка;
-номер ГОСТа или ТУ на шины;
-штамп технического контроля;
-сортность изделия.
При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:
-максимально допустимая нагрузка на шину;
-давление в шине, соответствующее этой нагрузке;
-знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;
-для радиальных шин надпись-"Radial";
-для бескамерных шин -"Tubeless";
-надпись -"Made in ...";
-для шин с металлокордным брекером надпись -"Steel";
-для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;
-для морозостойких шин надпись -"Север".
Шины имеют миллиметровое
и дюймовое обозначение,
Информация о работе Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"