Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

Содержание

Основные параметры двигателя. Ответ пояснить схемой одноци-
линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. ……… 3-4
2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость
упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами. ………. 4-7

3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и
работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой. ………. 7-9

4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить
схемой. ………. 9-10

5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство
системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-
Мотроник. ………. 10-12

6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Устройство Автомобиля.docx

— 192.96 Кб (Скачать файл)

 

Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы — объединенная система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.

 

Система Motronic имеет следующие разновидности:

-Mono-Motronic;

-KE-Motronic;

-M-Motronic;

-ME-Motronic;

-MED-Motronic.

 

Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базесистемы непосредственного впрыска топлива.

 

Конструкция объединенной системы  впрыска и зажигания рассмотрена  на примере системы М-Motronic. Система М-Motronic имеет следующее общее устройство:

-входные датчики;

-электронный блок управления;

-исполнительные механизмы.

 

Схема системы впрыска  М-Motronic

 

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:

-датчик положения распределительного вала;

-датчик частоты вращения коленчатого вала;

-расходомер воздуха;

-датчик температуры всасываемого воздуха;

-датчик температуры охлаждающей жидкости;

-датчик положения дроссельной заслонки;

-кислородный датчик;

-и другие.

 

5.1 Электронный блок управления служит для приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:

дозирование количества топлива в  соответствии с массой поступающего воздуха;

создание искрового заряда в  определенный момент времени.

 

 

В современных системах управления помимо данных функций реализованы  функции регулирования уровня токсичности  отработавших газов,наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора,изменением фаз газораспределения и ряд других.

 

В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:

-аналогово-цифровой преобразователь;

-микропроцессор;

-блок постоянной памяти;

-блок оперативной памяти;

-усилитель.

 

Исполнительные механизмы реализуют  задуманное электронным блоком управления. К ним относятся:

-форсунки впрыска;

-катушки зажигания;

-электропривод топливного насоса;

-клапан в системе рециркуляции отработавших газов;

-запорный клапан в системе улавливания паров бензина;

-электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.

 

5.2 Принцип действия системы М-Мotronic

 

От входных датчиков в электронный  блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее  состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы  преобразуются в цифровую информацию.

 

Электронный бок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью  программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти. На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления исполнительными  механизмами систем двигателя.

 

 

6. Автомобильные  шины.  Назначение,  типы  и их  характеристика.Маркировка шин легковых автомобилей.

 

Автомобильные шины делятся:

-по назначению;

-форме профиля; 

-габаритам; 

-конструкции; 

 -принципу герметизации.

 

 По назначению шины делятся  для применения на легковых  автомобилях, грузовых автомобилях  малой грузоподъемности, микроавтобусах  и прицепах к ним во всех  климатических зонах при температуре  окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°.

 

По габаритам шины делятся:

 

 -на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;

 -реднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14        дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);

 -малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и

посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

 

 По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:

 

-широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;

- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;

- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;

- арочные - H/B = 0,39 - 0,5;

- пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39.

 

 Основные элементы шин

 

 Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.

 

По конструкции  шины делятся на:

 

- диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;

-радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

 

 Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:

 

 -дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны;

 -всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля);

 -универсальный (У) - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту;

 -зимний (З) - предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

 -карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

 

 Шины могут быть с постоянным  или регулируемым давлением. Шины  выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

 

Маркировка  шин 

 На каждой покрышке имеется следующая маркировка:

 -обозначение (размер) шины;

 -модель шины;

 -дата изготовления (состоит из 4-х цифр две первые -порядковый номер недели две вторые -год);

 -индекс завода изготовителя;

 -порядковый номер;

 -индекс скорости;

 -индекс грузоподъемности (для легковых автомобилей);

 -норма слойности;

 -балансировачная метка;

 -номер ГОСТа или ТУ на шины;

 -штамп технического контроля;

 -сортность изделия.

 

 При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:     

 

-максимально допустимая нагрузка на шину;

 -давление в шине, соответствующее этой нагрузке;

 -знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

-для радиальных шин надпись-"Radial";

 -для бескамерных шин -"Tubeless";

 -надпись -"Made in ...";

 -для шин с металлокордным брекером надпись -"Steel";

 -для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;

 -для морозостойких шин надпись -"Север".

 

 Шины имеют миллиметровое  и дюймовое обозначение, например: шина 260 - 508, где 260 и 508 - соответственно  ширина профиля и посадочный  диаметр обода в миллиметрах;  шина 5,90 - 13, где 5,90 и 13 - ширина  профиля и посадочный диаметр  в дюймах. Некоторые шины имеют  смешанное обозначение, например 165 - 13, где 165 и 13 - обозначение ширины  профиля в миллиметрах и посадочного  диаметра в дюймах. Шины радиальной  конструкции имеют в обозначении  индекс Р или R, например 260 - 508Р и 205/70R14, где 70 - индекс (отношение H/B) серии низкопрофильной шины.

 


Информация о работе Контрольная (курсовая) работа по "Устройство автомобиля"