Контрольная работа по «Детали машин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

Исходные данные:
входное (ведущее) звено 1 (кривошип АВ) вращается по часовой стрелке с угловой скоростью ω1= 25 рад / с (по условию (ω1 = const); угол мгновенного положения φ = 330º; размеры звеньев: l AB = 0,15 м, l BС = 0,30 м, l СD =0,35 м; центры тяжести S1 и S2 звеньев расположены посередине каждого звена (на чертеже - точки S1 и S2), центр тяжести S3 третьего звена (ползуна) совпадает с точкой С.

Вложенные файлы: 1 файл

вар53_ПЗ.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Окружная сила определяется по зависимости:

где Т- вращающий момент на зубчатом колесе, Н∙мм; d- делительный диаметр зубчатого колеса, мм.

Радиальная сила определяется по зависимости:

Fr=Ft∙tgα/cosβ=653,5∙tg20/сos8=240,1 Н

где α = 20° (угол зацепления), β=8° (угол наклона зубьев).

Осевая сила Fa определяется по зависимости:

Fa = Ft tgβ = 653,5∙tg 8° = 91,8 H.

6. Выполнение предварительного  расчета валов

Основным критерием  работоспособности валов является условие их прочности:


где τкр - напряжение, возникающее при кручении вала, МПа; [ τкр ]- допускаемое напряжение при кручении, МПа; Т - вращающий момент, передаваемый валом, Н мм; Wp- полярный момент сопротивления круглого сечения, мм3.

 

Полярный момент сопротивления  определяется по зависимости:


где d - диаметр вала, мм.

Поскольку в предварительных  расчетах изгиб вала не учитывается, то расчет ведут по пониженным допускаемым  напряжениям, которые выбирают из интервала

кр] = 25...30 МПа. Принимаем к расчету [τкр] = 30 МПа.

Из приведенных зависимостей определяем Диаметры выходных концов валов редуктора:

С учетом полученных значений примем диаметры выходных концов валов, руководствуясь нормальным рядом линейных размеров.

dBX= 17 мм (dBX>dBXрасч).

Диаметр вала под подшипником dn должен делиться на 5. Диаметр вала для упора dyп должен быть больше dn. С учетом этого, принимаем диаметр входного вала под подшипником dn вх = 20 мм, диаметр вала для упора dyп = 25 мм.

Принимаем диаметр выходного  конца вала редуктора dвыx= 20 мм 

Принимаем диаметр выходного  вала под подшипником dnвых =20 мм, диаметр вала под зубчатым колесом d.зуб кол = 25 мм, диаметр вала для упора зубчатого колеса

dyn = 30 мм.

7. Подбор подшипников  качения

Валы редуктора устанавливают  в подшипники. Различают подшипники скольжения и качения. В редукторах чаще всего используются подшипники качения, которые состоят из наружного и внутреннего колец, тел качения и сепаратора (детали, служащей для удержания тел качения на определенном расстоянии друг от друга). К основным геометрическим параметрам подшипника относятся: диаметры внутреннего d и наружного D колец, а также ширину подшипника В. Каждый подшипник имеет условное обозначение.

В редукторе, скомпонованном из прямозубых зубчатых передач, применяют  радиальные шариковые подшипники. В  редукторе, скомпонованном из косозубых зубчатых передач, применяют радиально-упорные шариковые подшипники.

В рассматриваемом примере  редуктор скомпонован из косозубых  зубчатых передач. Поэтому для опор валов применяем радиально-упорные  шариковые подшипники.

С учетом определенного ранее диаметра входного вала под подшипником

dn вх = 20 мм dnвых =20 мм принимаем подшипники 6204 (для которых диаметр внутреннего кольца d = 20 мм, наружного кольца D = 47 мм, ширина В = 14 мм.

8. Разработка компоновочного  эскиза редуктора

Компоновочный эскиз выполняется на базе имеющихся к настоящему моменту данных: межосевого расстояния aWi диаметров шестерни и колеса, ширины шестерни  и зубчатого колеса, диаметров всех частей входного и выходного валов, а также размеров подшипников.

 

При этом расстояние Δ = 8... 12 мм обеспечивает зазор между торцами колес и внутренним контуром корпуса редуктора.

Длина концов валов:

длина L ~ (1,5... 1,6) ∙ d, где d - диаметр выходного конца вала, мм.

 С учетом этого,  принимаем длину выходного конца  входного вала 

Lвх = 1,5∙ dвх = 1,5∙17= 25,5 мм,

выходного конца выходного  вала

 Lвых = 1,5∙dвых =  1,5 ∙ 20 = 30 мм

 

Список литературы.

 

  1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1988. – 640 с.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т. - М.: Машиностроение, 1980-1982.
  3. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Фадеев В.З. Проектный расчет на прочность цилиндрических и конических зубчатых передач. - М.:  изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1992.
  4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985.      

 

 

 





Информация о работе Контрольная работа по «Детали машин»