Контрольно-измерительные приборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Для контроля за работой системы смазки и охлаждения двигателя, заряда аккумуляторной батареи, наличия топлива в баке применяют контрольно-измерительные приборы, к которым относятся:
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости.
Указатель давления масла.
Аварийный сигнализатор давления масла.
Указатель уровня топлива в баке.
Амперметр.

Содержание

К.И.П……………………………………………………………………………………………………………….3
Указатель температуры охлаждающей жидкости…………………………….....3
Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости……….4
Указатель давления масла………………………………………………………………………….4
Аварийный сигнализатор давления масла…………………………………………………6
Указатель уровня топлива в баке………………………………………………………………6
Амперметр…………………………………………………………………………………………………..7
Неисправности и техническое обслуживание……………………………………………..9

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 227.31 Кб (Скачать файл)

Комитет по образованию при правительстве  СПБ

ГБОУНПО АМПЛ-77

Курсовая  работа 

Тема: Контрольно-измерительные  приборы

Выполнил: Киселёв  П.А.

Принял: Корзинина  Н.М.

        Оценка: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Дата: 01.12.2011

Содержание

К.И.П……………………………………………………………………………………………………………….3

Указатель температуры охлаждающей  жидкости…………………………….....3

Аварийный сигнализатор температуры  охлаждающей жидкости……….4

Указатель давления масла………………………………………………………………………….4

Аварийный сигнализатор давления масла…………………………………………………6

Указатель уровня топлива в  баке………………………………………………………………6

Амперметр…………………………………………………………………………………………………..7

Неисправности и техническое  обслуживание……………………………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольно-измерительные  приборы. 
 

Для контроля за работой  системы смазки и охлаждения двигателя, заряда аккумуляторной батареи, наличия  топлива в баке применяют контрольно-измерительные приборы, к которым относятся:

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Аварийный сигнализатор температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель давления масла.
  • Аварийный сигнализатор давления масла.
  • Указатель уровня топлива в баке.
  • Амперметр.

Автомобильные контрольно-измерительные  приборы по способу отображения  информации разделяют на

  • Указывающие – имеют шкалу и стрелку.
  • Сигнализирующие – реагируют на одно (минимально или максимально допустимое) значение измеряемого параметра и информирует об этом световым (иногда звуковым) сигналом.

По устройству автомобильные  приборы разделяют на:

  • Электрические – питаются от электрической сети автомобиля.
  • Механические – дают показания, используют энергию измеряемой среды.
 
 

    Указатель температуры охлаждающей  жидкости.

    Для обеспечения  нормальной работы двигателя водитель должен контролировать температуру охлаждающей жидкости в полости охлаждения и при необходимости корректировать её при помощи жалюзи.

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляется указателем температуры, состоящим из датчика, укреплённого в головке цилиндров, и самого указателя на щитке приборов. 

Основные детали датчика:  

  • Корпус
  • Терморезистор
  • Пружина
 
 
 

Терморезистор изготовлен в виде диска и его проводимость изменяется с изменением температуры. При превышении температуры проводимость увеличивается, а при охлаждении – уменьшается.

В указателе  имеются три катушки, одна из них  включена последовательно терморезистору, а две другие через резистор соединены  с массой. Сопротивление последних  двух катушек практически не изменяется, поэтому сила тока также постоянна.

Стрелка указателя  закреплена на оси вместе с постоянным магнитом, находящимся под действием  результирующего магнитного поля катушек.

При изменении  температуры охлаждающей жидкости, магнит со стрелкой отклоняются под  действием изменившегося результативного  поля.

Магнитоэлектрические  указатели не создают помех радиоприёму, точны и надёжны в работе. 

Аварийный сигнализатор температуры  охлаждающей жидкости.

Предупреждает водителя о недопустимом повышении температуры  жидкости в системе охлаждения.

Аварийный сигнализатор состоит из:

  • Датчика, устанавливаемого в верхнем бачке радиатора.
  • Сигнальной лампы на щитке приборов.
 

    Датчик сигнализатора  состоит из корпуса с латунной гильзой, в которой размещён неподвижный  контакт, соединённый с массой, и  подвижный контакт, закреплённый на упругой биметаллической пластине, изолированной от массы и соединённой  с зажимом снаружи корпуса. Провод от зажима соединён с сигнальной лампой на щитке приборов.

    Контакты датчика  при нормальной температуре находятся  в разомкнутом состоянии.

    При достижении температуры  выше расчётной: 115 С-ЗИЛ биметаллическая  пластина изгибается настолько, что  контакты замыкаются, включая в цеп  лампу сигнализатора. 

    Указатель давления масла.

    Указатель давления масла в системе смазки двигателя  состоит из:

    • Датчика.
    • Указателя.
 
 
 
 
 
 
 

Датчик состоит  из корпуса с диафрагмой, крышки и ползункового реостата. Подвижной  контакт реостата связан с диафрагмой. При увеличении давления под диафрагмой она прогибается, а вместе с ней  перемещается по реостату подвижной  контакт, изменяя сопротивление.

Указатель по своему устройству подобен указателю температуры  охлаждающей жидкости. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора, одна из катушек  соединена с массой через резистор, являющийся температурным компенсатором. 

Аварийный сигнализатор давления масла. 

Предназначен для дополнительного контроля за давлением масла.

Он состоит из:

  • Контрольной лампы на щитке приборов.
  • Датчика.
 
 

Датчик  состоит  из корпуса, диафрагмы, контактного  устройства, пружины и изолированного вывода.

При давлении в системе  смазки ниже установленного предела  контакты сомкнутся и лампа горит.

При повышении давления диафрагма прогибается и контакты размыкаются, лампочка гаснет. 

Указатель уровня топлива в  баке. 

Предназначен для контроля за уровнем топлива в баке.

Электромагнитный  указатель состоит из:

  • Датчика.
  • Указателя.
 
 

    Датчик помещён  на топливном баке и состоит из ползункового реостата, расположенного снаружи бака, и поплавка с рычагом, находящегося внутри бака.

    При уменьшении уровня топлива, сопротивление включаемое реостатом уменьшается, а при  увеличении уровня – увеличивается.

    Указатель устроен  также как и указатель температуры  охлаждающей жидкости.

    Сила тока и  магнитное поле левой катушки  будет зависеть от положения ползунка реостата.

    При полном баке обмотка  реостата включена полностью, а сила тока в левой катушке будет  небольшой. Результирующее магнитное  полу трёх катушек повернёт магнит со стрелкой на отметку «П» (полный бак).

    С уменьшением  уровня топлива сопротивление уменьшается, сила тока левой катушки увеличивается, и результирующее магнитное поле будет перемещать магнит со стрелкой в сторону нулевой отметки. 
     

    Амперметр. 

    Применяют для  контроля за зарядом аккумуляторной батареи.

    Амперметр показывает силу зарядного и разрядного тока в амперах и включается в цепь аккумулятор-генератор последовательно. 
     

    Состоит амперметр из следующих основных частей:

    • Корпус.
    • Латунная крышка.
    • Контактные винты.
    • Постоянный магнит.
    • Якорь с осью.
    • Стрелка.
    • Шкала.

                                Схема устройства амперметра:  1 – шина; 2 – магнит;                                                                                                                                                                                                                              3 – якорёк; 4 – стрелка; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – потребители.

      Стрелка закреплена на оси вместе с якорем. 

Якорь под  действием искусственного магнита при отсутствии тока в шине удерживается вдоль него, а стрелка находится у нулевого деления шкалы.

При прохождении  тока по латунной шине вокруг неё создаётся  магнитное поле, под действием  которого намагниченный якорь поворачивается вместе со стрелкой на определённый угол.

Размер и направление  угла поворота якоря со стрелкой зависят  от силы и направления тока в шине.

Отклонение стрелки  к знаку «+» показывает заряд батареи, к знаку «-» - разряд. 

Неисправности и техническое  обслуживание. 

При некачественной работе контрольно-измерительных приборов невозможна технически грамотная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом, резко снижается безопасность автомобиля.

Признаки основных неисправностей в цепях контрольно-измерительных  приборов:

  • Не работают контрольно-измерительные приборы
  • Не точные показания приборов
  • Резкие колебания стрелки указателя
  • Отклонения стрелки указателя за пределы шкалы
 

Не  работают контрольно-измерительные  приборы.

При включении зажигания  стрелки контрольно-измерительных  приборов не изменяют своего первоначального  положения, контрольные лампы сигнализаторов не горят.

Следовательно, к  клеммам приборов не подводится ток.

Так как на большинстве  автомобилей цепь контрольно-измерительных  приборов и указателей поворотов  защищена одним предохранителем, то её можно проверить включением указателей поворотов.

Если указатели  поворотов не работают, то цепь, включая  предохранитель, исправна, и нужно  проверить наличие напряжения на клеммах приборов с помощью лампы  и вольтметра.

Один провод от лампы  или вольтметра соединяют с корпусом автомобиля, а другой с клеммой  «Б» любого указателя и включают зажигание. Если лампа не горит, а стрелка вольтметра не отклоняется, нужно проверить провод от предохранителя до приборов на обрыв или плохой контакт. 
 

Неточные  показания контрольно-измерительных  приборов.

Это может иметь  место при исправных датчиках и указателях в случае плохого  контакта на клеммах датчиков, указателей и предохранителей, так как при увеличении переходного сопротивления на клеммах уменьшается сила тока в цепи приборов.                    

    В амперметрах и  вольтметрах неточные показания могут  быть следствием частичного размагничивания  магнитов.

Резкие  колебания стрелки  указателя.

Обычно это бывает при неплотном креплении наконечников проводов на клеммах датчиков или  указателей, нарушении контакта корпуса  указателя с корпусом автомобиля или нарушении контакта минусовой  клеммы аккумуляторной батареи с  корпусом автомобиля. 

Отклонение  стрелки за пределы  шкалы.

Это случается в  указателях магнитоэлектрических манометров, термометров и измерителях уровня топлива.

Связано обычно с  обрывом или замыканием на корпус автомобиля  провода, соединяющего датчики и указатели или отсутствием  контакта корпуса указателя с  корпусом автомобиля.

Информация о работе Контрольно-измерительные приборы