Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 12:46, реферат
Россия богата лесными ресурсами, они занимают 45% её территории . Лесная полоса протягивается по всей территории страны с запада на восток. Леса разнообразны по видовому составу, особенно леса Дальнего Востока. Преобладают хвойные леса, их древесина - ценное сырьё. Еловая древесина идёт на изготовление бумаги.
Сюда же можно отнести
и современную разработку отечественных
конструкторов сучкорезную
Машина СМ-33 предназначена для срезания сучьев с предварительно сваленных и сформированных в пачки или штабеля деревьев хвойных и лиственных пород со средним объемом хлыста от 0,14 до 0,35 м3 в основных лесозаготовительных районах страны, и может использоваться также непосредственно на трелевочных волоках. Компоновочная схема данной машины представляет собой сочетание механизма подачи непрерывного действия с загрузочным устройством, выполненным в виде телескопической стрелы. Новая перспективная конструкция позволяет повысить производительность в 1,3 раза, а так же заменить недостаточно надежную канатно-блочную систему и расширить технологические возможности машины. Габариты машины: длина – 6900, высота – 3600, ширина – 2700 мм. Масса машины – 16 тонн. Рабочая головка снабжена ножами с гидроприводом для деревьев с максимальным диаметром в комле до 600 мм. Сучкорезный механизм включает один неподвижный и два подвижных ножа. Протаскивающие вальцы - шиповые. Скорость протаскивания – 2 м/с, тяговое усилие – 25 кН. Телескопическая стрела имеет вылет 6 метров и грузоподъемный момент 100 кНм.
В настоящее время на лесозаготовках в США и Канаде, пока нет лесовозных машин под погрузку, стреловые погрузчики применяют для обрезки сучьев, протаскивая захватом деревья через сучкорезные устройства, а затем помещают в слешерные устройства для раскряжевки. Изначально в Северной Америке наиболее широко применяются манипуляторные лесопогрузчики на погрузке, разгрузке и штабелевке хлыстов и деревьев, как в лесу, так и у мест складирования древесины. Вначале в этих стреловых погрузчиках использовались обычные захваты с упором комлей хлыстов и деревьев в стрелу - так называемые "Хил Бум". Затем они стали оборудоваться захватами с подвижным упором ("Лив Хил Бум"), а также специальными поворотными захватами, позволяющими загружать автопоезда с любой стороны, грузить древесину вразнокомелицу.
Стреловые погрузчики удобны при работе в стесненных условиях, при погрузке хлыстов из запаса и укладке их в запас и т.п. В процессе погрузки ими можно осуществлять подсортировку хлыстов. Большая высота подъема стрелы позволяет полностью загружать тяжелые автопоезда, осуществлять разворот хлыстов при погрузке их вразнокомелицу. За последние годы в конструкцию стреловых лесопогрузчиков за рубежом было внесено много изменений с целью улучшения их надежности, комфортности, производительности и экономичности. Конструктивными достоинствами таких погрузчиков являются: полноповоротная рабочая платформа, трансмиссия с гидротрансформатором, высокоэффективная гидросистема, а также поднимающаяся на соответствующую высоту в зависимости от характера работы кабина оператора.
Зарубежные стреловые лесопогрузчики (имеются в виду, прежде всего, североамериканские модели) базируются, преимущественно, на гусеничном экскаваторном шасси. Однако выпускаются погрузчики в стационарном исполнении, на колесной базе, на автомобилях и прицепах. Использование стреловых погрузчиков для протаскивания деревьев через сучкорезные устройства, в комплекте с раскряжевочными механизмами, а также на подтаскивании деревьев от мест валки к месту окучивания и другое, сделало их ключевым механизмом на лесосеке.
Дальнейшее направления совершенствования сучкорезных устройств практически то же, что и для всей лесосечной техники – повышение надежности и производительности, улучшение условий работы оператора, уменьшение воздействия на лесную среду и, прежде всего на грунт. Но сейчас харвестеры активно вытесняют из лесозаготовок сучкорезные машины и процессоры. Манипуляторная машина экскаваторной компоновки, оборудованная харвестерной головкой, может заготавливать как хлысты, так и сортименты.
На сегодня в Скандинавии
и Европе сохраняется тенденция
применения компактных харвестерных головок,
шарнирно подвешиваемых на конце
стрелы манипулятора, в том время
как в США и Канаде – стоечных
харвестерных головок, которые позволяют
выносить срезанное дерево в вертикальном
положении от пня к месту раскряжевки.
На рисунке приведены общие виды
головок с вальцовым, гусеничным
и шаговым протаскивающим механизмом
соответственно, а первая головка
является стоечной и в основном навешивается
на манипулятор валочно-
Также возросло рабочее давление
в гидросистеме лесозаготовительных
машин. В некоторых моделях оно
достигает 32 мПа. В основной массе
валочно-сучкорезно-
И в заключении о самом
наболевшем. Из-за самоустранения нашего
государства в области создания
и производства российской лесозаготовительной
техники, и из-за развала научно-
Трелевочные машины
Гусеничный тягач АТС-59Г
- артиллерийский тягач средний, создан
на базе узлов и агрегатов танка
Т-54 в 1958 г. Предназначен для буксировки
прицепов, перевозки людей и различных
грузов по всем видам дорог и бездорожья.
В Советской армии
Сделаем небольшой экскурс в историю. В СССР после окончания Второй Мировой войны крайне остро возникла необходимость в более больших объемах древесины для восстановления разрушенных сел, городов, фабрик и заводов, чем могла предложить на то время лесозаготовительная промышленность. Наиболее узким местом была гужевая трелевка. Даже применение сельскохозяйственных тракторов не давало должного эффекта, так как они были плохо приспособлены для движения по лесосеке. И за границей на то время не было техники, которая могла бы эффективно работать на лесосеке.
Известно, что одной из
наиболее трудо- и энергоемкой операцией
лесосечных работ является трелевка,
и все попытки её механизировать
не давали должного эффекта, нужен был
специальный трелевочный
Трактор КТ-12 (аббревиатура
«КТ» означает «Кировский трелевочный»)
весил 5,8 тонны и имел удельное давление
на грунт, как и рассчитывали конструкторы,
400 грамм на квадратный сантиметр (или
0,04 МПа в современном исчислении)
и достаточно высоким дорожным просветом
(расстояние от низшей точки корпуса
до земли) – 50 сантиметров. Трактор
имел двигатель с газогенараторной
установкой, мощность которого была невелика
– всего 37 лошадиных сил (27,2 КВт)
и работал на древесной чурке.
Применена нетрадиционная для тракторов
трансмиссия, позаимствованная у боевых
машин. Впервые опробована рычажно-балансирная
подвеска, обеспечивавшая устойчивое
движение трактора через пни и
поваленные деревья. Средняя скорость
трактора без нагрузки при движении
по ровной местности составляла 10 км/ч.
Для механизированного набора пачки
хлыстов он был оснащен небольшой
лебедкой с приводом от вала отбора
мощности, расположенной за кабиной
водителя. На задней части рамы имеется
погрузочный щит, который при
наборе пачки опускался на землю.
Когда лебедка затаскивала
Трактор КТ-12 обладал хорошей проходимостью, поэтому успешно справлялся со своими нелегкими обязанностями. Производительность КТ-12 была довольно высокой: при расстоянии трелевки 500 м она составляла 25…30 кубометров древесины в смену. Рабочие ласково называли его «котиком»… За разработку оригинальной конструкции трелевочного трактора Ж.Я. Котин, С.Ф. Орлов и А.В. Фролов были удостоены звания лауреатов Государственной премии СССР.
Возникает вопрос «почему был создан гусеничный, а не колесный трактор»? Ведь колесные имеют ряд неоспоримых преимуществ: они могут самостоятельно и быстро переезжать с одной лесосеки на другую, имеют более высокую скорость передвижения по лесосеке, меньше разрушают почвенный покров, и проще конструктивно и удобнее в обслуживании. И хотя сторонники «гусениц» приведут весьма убедительные аргументы, что гусеничные машины имеют небольшое удельное давление на грунт, у них хорошая проходимость по грунтам с низкой несущей способностью и по снегу, мощность двигателя более эффективно реализуется в тяговом усилии.
В самом деле, оба типа
движителя не следует противопоставлять
друг другу. Каждый из них имеет свою
наиболее эффективную область
А каким образом развивалось
лесное машиностроение за рубежом в
странах, где имеется наиболее высокоразвитое
лесное машиностроением? В США и
Канаде в основном практиковался
подход оснащения хорошо освоенных
серийным производством промышленных
(бульдозеры, погрузчики) и сельскохозяйственных
тракторов, военных транспортеров
трелевочным оборудованием, но они
в полной мере не отвечали суровым
условиям эксплуатации в лесу. Только
после 50-х годов прошлого века началось
интенсивное строительство
Так в Северной Америке
наибольшее распространение получили
специализированные колесные тракторы
с тросо-чокерным оборудованием
– скиддеры. В последующем их
начали оборудовать пачковым захватом.
По различным источникам их рынок
составляет 2500…3000 единиц в год. Хотя
производительность бесчокерных тракторов
в равных условиях в 2…2,5 раза выше,
чем у тросо-чокерных, последние
и в настоящее время продолжают
выпускаться и
Ведущая роль за рубежом в разработке и производстве лесозаготовительной техники принадлежала фирмам Timberjack и Kochring Waterous (Канада), Rauma-Repola и Valmet (Финляндия), Clark, John Deere, Caterpillar и FMC (США). Уже привычную взгляду современного лесозаготовителя конструкцию скиддера конструкторы этих фирм создавали на протяжении многих десятилетий. Они вели постоянный поиск новых технических решений и выполнили большой объем работ по воплощению свежих идей в металл, чтобы создать тягач с шарнирно-сочлененной рамой, на передней полураме размещался двигатель и кабина, на задней – двухбарабанная лебедка с аркой. Выход на рынок с трактором такой конструкции принес фирме Timberjack успех, и дальнейшем позволил создать многоосные колесные машины 6К6 и 8К8 ставшие впоследствии базой для многих лесозаготовительных машин.
В 2002 года, после покупки компании Timberjack концерном John Deere, было принято решение о дальнейшем расширении бизнеса в России. В настоящее время John Deere Forestry Oy обеспечивает продажу, сервисное обслуживание и поставку запасных частей и аксессуаров для лесозаготовительного оборудования John Deere и Timberjack. В России подразделение лесных машин Джон Дир Форестри (John Deere Forestry Oy) представлено компаниями в Санкт-Петербурге, Хабаровске и Петрозаводске и филиалами в Сыктывкаре и Тихвине. Девять дилеров компании (г. Архангельск, г. Белозерск, г. Пермь, г. Иркутск, г. Хабаровск, г. Вологда, г. Коряжма, г. Киров, г. Омск) обеспечивают сервис клиентов по всей России. Модельный ряд колёсных скиддеров представлен John Deere 540GIII, 640GIII, Deere 648GIII, 748GIII и 1711D. Весной 2008 года компания John Deere Forestry Oy представила новый модельный ряд харвестеров и форвардеров – Е-серию. Новую линейку лесозаготовительной техники открывают харвестеры 1270E и 1470E, и форвардер 1510E.
В США и Канаде в труднопроходимой
местности и на крутых склонах (до
60%) применялись американские гусеничные
трелевочные тракторы Катерпиллер,
FMC, канадские Формост, Бомбардье
и др. К 90-тым года прошедшего столетия
наибольшей известностью приобрели
гусеничные трелевочные тракторы фирмы
FMC, выпускавшиеся как в канатно-