Лесные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 12:46, реферат

Краткое описание

Россия богата лесными ресурсами, они занимают 45% её территории . Лесная полоса протягивается по всей территории страны с запада на восток. Леса разнообразны по видовому составу, особенно леса Дальнего Востока. Преобладают хвойные леса, их древесина - ценное сырьё. Еловая древесина идёт на изготовление бумаги.

Вложенные файлы: 1 файл

Лесные ресурсы России.docx

— 71.98 Кб (Скачать файл)

Сравнительные характеристики отечественных трелёвочных тракторов  и трактора FMC-180 приведены в таблице.

 

ТМ–96

КТ-12

ТТ-4М

FMC-180

Мощность, кВт

220,8

27,2

95,5

87

Максимальная скорость, км/ч

45

10

10,23

22,8

Длина опорной поверхности  гусениц, мм

3 315

-

-

-

Дорожный просвет, мм

425

540

537

480

Грузоподъемность машины, кг

3 000

-

7 000

8 500

Полная масса буксируемого прицепа, кг

14 000

-

15 000

-

Габаритные размеры машины, мм:

- длина

6 280

4 505

6 070

5 692

- ширина

2 780

1 850

2 700

2 133

- высота

1 865

2 415

2 957

2 794

Ширина гусеницы, мм

560

340

550

406

Снаряженная масса, кг

13 750

6 000

13 900

8 844


Ходовая система тракторов FMC состоит  из одногребневых металлических  гусениц с резинометаллическими шарнирами и резиновыми бандажами  на беговых дорожках, ведущего колеса цевочного зацепления с двумя  зубчатыми венцами переднего  расположения, с торсионной подвеской  пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт. Такая гибкая подвеска ходовой части обеспечивает постоянный контакт гусениц с грунтом. Трактора имели 2000 часов гарантийного срока  службы. Лесозаготовители отмечали, что чаще всего области эффективного применения этих тракторов были лесосеки с крутыми склонами от 30 до 60%. Испытания, проведенные в горах Вирджинии, показали, что при использовании тракторов FMC благодаря их способности преодолевать склоны 35% потребность в прокладке специальных волоков снижается на 42% по сравнению с применением колесных трелевщиков, преодолевающих склоны не более 20%. Также компанией был разработан вариант с коником и манипулятором - FMC 200 BG.

В последнее время подобные машины производятся под маркой КМС  фирмой “Kootenay Manufacturing Co. Ltd.” Большинство  моделей трелевочных тракторов  с пачковым захватом оборудуются  поворотными манипуляторами для  подбора пачек, лежащих сбоку  и сзади от машины. Такая конструкция  уменьшает количество перемещений  трактора и повреждение почвы  благодаря удлиненному вылету и возможность поворота захвата на 70° в каждую сторону.

Одни из последних разработок Kootenay Manufacturing Co. Ltd - скиддеры KMC 2400 и 2600. Модель KMC 2400 предназначена для трелёвки деревьев среднего и большого диаметра практически в любых режимах  эксплуатации. Трактор оборудован гидравлической трелёвочной аркой, которая захватывает  деревья и втягивает их на заднюю площадку машины, расположенную недалеко от её центра тяжести. Такая конструкция  позволяет лучше распределить вес, улучшить тяговые свойства, увеличить  скорость, производительность и более  равномерно распределяет давление на грунт. KMC 2600 - более универсальный скиддер, оборудованный манипулятором. Машина особенно эффективна на крутых склонах, сырых грунтах и на почвах с низкой несущей способностью. Скиддер лучше подходит для сбора хлыстов после ручной рубки, чем предыдущая модель 2500, обладает более высокой скоростью работы, большей производительностью и низким давлением на грунт.

Американская фирма «Caterpillar Inc.» выпускает на основе общепромышленных гусеничных тракторов модели скиддеров  специального назначения, предназначенные  для работы на крутых склонах и  почвах с низкой несущей способностью. Особенностью этих тракторов является приподнятая ведущая звездочка, которая вместе с рамой выдвинута  вперед относительно гусеничных тележек, чтобы обеспечить смещение центра тяжести  вперед для уравновешивания массы  трелевочной арки, захвата и полезной нагрузки. Это уравнивает давление на грунт по всей длине гусеницы трактора при движении с грузом. В настоящее время выпускаются  две новые модели гусеничных скиддеров  – 517, и 527, и три колесных – 525С, 535С  и 545С. Новые модели, оборудованные эргономичной кабиной и системой управления обеспечивают более комфортную работу оператора, большую производительность, надежность и обладают низкими эксплуатационные расходами.

Вернёмся к машине трелевочной  большой грузоподъемности ТМ–96 и  рассмотрим перспективы её применения на лесосеке. Исходя из грузоподъемности АТС-59 (как-то этим данным вериться больше) трелевщик может трелевать максимум 9 тонн леса, и то в случае трелевки хлыстов за вершины, в этом случае на машину перепадает 1/3 массы трелюемой  пачки. Коробка передач тоже не рассчитана на движение по лесосеке, ведь двигаться  со скоростью 45 км/час можно только по ровному полю, но никак не по лесосеке с «растущими» пнями. Так что  с полной уверенностью можно сказать, что это машина возможно и трелевочная, но небольшой грузоподъемности.

Кроме трелёвочной машины ТМ–96 на сайтах www.avtomash.ru, www.traktor.ru, www.specserver.com и других предлагается машина гусеничная трелевочная с манипулятором  МТМ-5. Далее идет ссылка, что эта  машина изготавливается на базе трелевочного трактора МТ-5. Но кто изготавливает  МТМ-5 неизвестно, потому, что даже на сайте Алтайского тракторного завода нет трелевочной машины МТ-5, она  в серию не пошла.

Ещё осенью 1999 года Алтайское  молодежное информационное агентство  сообщало, что в ОАО “Алттрак”  на Алтае завершается сборка трех экземпляров нового поколения трелевочных тракторов “МТ-5” пятого класса мощностью 160 л.с., а сама разработка этих тракторов была обеспечена за счет инвестиций лесопромышленных предприятий России.

Так как, МТ-5 имеет преемственность  с трактором ТТ-4М по назначению и шлейфу навесного технологического оборудования, то не требуется каких  либо переделок в конструкции  машины, и подтверждает то, что это  старая добрая машина ТТ-4М с более  мощным двигателем. Однако поставить  более мощный двигатель на трактор  – еще не значит создать новый  трактор: ведь вслед за этим возникает  необходимость усиления многих узлов, и, прежде всего трансмиссии и  ходовой части, а это требует  применения более мощной и надежной рамы, что, в конечном счете, неизбежно  приведет к увеличению массы и  снижению проходимости. При создании МТ-5 всего этого не учли, и дальше трех опытных экземпляров не продвинулись.

В 1992 году на Курганмашзаводе  была начата разработка лесопромышленного  гусеничного шасси нового поколения  и первой машины на его базе –  бесчокерного трелевщика. Уже в 1993г. были изготовлены опытные образцы  трелевщика, а в 1999г. проведены приемочные испытания и машина принята к  производству. Изделию присвоено  наименование Мл-107 При создании трелевочной машины лесозаготовители выдвигали требования: не снижая ходовых качеств, как у ТТ-4М, она должна быть более энергонасищенной, грузоподъемной (до 18 м3) и уменьшить физические усилия на рычаги в управлении. Но главное, требовалось оборудовать гидроманипулятором высокой грузоподъемности с небольшим вылетом, который позволил бы выполнять погрузку пачки созданной ВПМ ЛП-19А за один прием. Это позволило бы сократить время набора пачки в зажимной коник и повысить производительность машины в целом. Ведь известно, что трелевщики с пачковым захватом чаще всего выполняют рабочий ход не полностью загруженными. И хотя на этой машине реализовано множество современных технических решений, которые повышают эксплуатационную эффективность и уменьшают техногенное воздействие на окружающую среду, главное, ради чего создавалась машина, не было реализовано. МЛ-107 сегодня, как несколько десятков лет тому ЛП-18А производит набор пачки в зажимной коник захватывая по одному стволу гидроманипулятором.

Кстати, на МЛ-107 применяется  независимая торсионная подвеска однорядных опорных катков с резиновым бандажом по шесть на каждый борт, с передним расположением одновенцевой ведущей  звездочки, но гусеничная лента та же, что у ТТ-4М – металлическая двухгребневая с плавающими пальцами.

В 2002 году на ОАО "Курганмашзавод" было принято решение о разработке и выпуске новой модификации  машины, в конструкции которой  изначально были учтены все внедренные на МЛ-107 усовершенствования и установлена  простая и более надежная система  управления. В начале 2004 года такая  машина появилась - машина трелевочная  бесчокерная МЛ-107А. Единую систему  управления машиной разделили на две - систему управления шасси ОАО "Курганмашзавод" и электрогидравлическую  систему управления технологическим  оборудованием на основе компонентов  фирмы "Danfoss". Замена части "электроники" на "механику" в системе управления шасси позволила существенно  повысить ее надежность и ремонтопригодность.

По данным ЦНИИМЭ, сегодня  в лесозаготовительной отрасли  России работает порядка 20 тыс. ед. техники  для хлыстовой технологии заготовки  древесины. Из них около 4% - импортной (в основном – китайской и компании John Deere). В сегменте техники для  сортиментной заготовки леса лидирующее положение принадлежит компании John Deere. Российские производители, работающие в этом сегменте рынка, не выдерживают  конкурентной борьбы, а потому вынуждены  приспосабливаться. Заводы заняты не расширением  модельного ряда, а поиском новых  рынков для базовых шасси тракторов  – возможности монтажа на шасси  разнообразного рабочего оборудования: лесозаготовительного, кранового, бурильного, геологоразведочного, пожарного, для  строительства трубопроводов, обслуживания трасс ЛЭП и др. Еще один серьёзный  недостаток низкой налаженная (точнее – её отсутствие) сеть сервисного обслуживания техники конкурентоспособности российских производителей – очень плохо.


Информация о работе Лесные ресурсы