Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Железнодорожные весы статического взвешивания предназначены для проведения учетных операций по отпуску и приемке разнообразного груза предприятиями различных отраслей промышленности. Основу весов статического действия составляют два узла – грузоприемное устройство и весоизмерительный прибор. Грузоприемное устройство имеет секционное строение и может быть одно, двух или трех секционным. В отдельных случаях монтируется и промежуточная секция. Тензорные датчики, на которые установлено грузоприемное устройство, передают суммарный сигнал на весоизмерительный прибор.
Введение
4
1 Элементы весовых устройств
7
2 Технические характеристики весов вагонных РС-150
9
3 Анализ методов и средств проведения поверки вагонных весов
11
4 Выбор метода поверки вагонных весов
16
5 Разработка поверочной схемы и структурной схемы поверки
20
5.1 Условия проведения поверки
25
5.2 Требования к безопасности
25
6 Разработка программы поверки
26
7 Разработка алгоритма поверки
31
8 Расчет неопределенности
33
Заключение
35
Список использованной литературы
36
- облегчить работу весовым бригадам по метрологическому обслуживанию вагонных электронных весов.
Использование
предлагаемого способа
5 Разработка поверочной схемы и структурной схемы поверки
На рисунке 8 показана типовая обобщенная структура вагонных весов, среди элементов которой выделены ПО АРМ и ПО весоизмерительного прибора или весового контроллера. Используя терминологи, ПО весового контроллера и АРМ оператора весов также можно разделить на три части.
Рисунок 8 - Типовая обобщенная структура вагонных весов
Опираясь на схему, приведенную на рисунке 8, можно преобразовать в информационно-функциональную структуру (рисунок 9), где показан вариант разделения функций и зоны ответственности за контролируемые данные и параметры между оборудованием весов.
Рисунок 9 - Вариант разделения функций и зоны ответственности за законодательно контролируемые данные и параметры между оборудованием весов
В зависимости от класса точности весов устанавливаются следующие значения «е»:
-для весов любого класса точности е=d;
- для весов
специального и высокого классо
- для весов
специального класса точности, у
которых «е» не более 0,1мг
допускается устанавливать
очевидно, что эти выражения применимы для весов, у которых значения дискретности отсчета не превосходят 5 мкг.
При этом значение величины «е», выраженное в единицах массы, должно соответствовать члену ряда 1 х 10 (, где а - любое целое число или ноль, т.е. 1, 10, 100 и т.д.
Важным моментом
для классификации весов
И еще одна новая характеристика, обязательная для весов и необходимая потребителю - это наименьший предел взвешивания (НмПВ). В старой версии стандарта эта характеристика приводилась только для образцовых весов, так как именно ею определялось наименьшее значение массы поверяемой гири. Всем известно, как важно знать, от какого наименьшего предела взвешивания производитель гарантирует указанную в руководстве по эксплуатации погрешность весов. И вот теперь эта характеристика определена в новом стандарте как обязательная, которая также выносится на шильдик весов. Нормирование наименьшего предела взвешивания в новом стандарте осуществляется через дискретность отсчета «d». Для весов специального класса точности НмПВ составляет 100d; для высокого класса точности - 20d или 50d в зависимости от величины «е»; для среднего класса - 20d. Значения «n» и НмПВ в зависимости от класса точности и значения «е» должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Значения «n» и НмПВ
Класс точности |
е |
n |
НмПВ |
Специальный |
Любое |
50000 и более |
100d |
Высокий |
До 50 мг включ. |
От 100 до 100000 включ. |
20d |
Средний |
До 2г включ. |
От 100 до 10000 включ. |
20d |
Исходные образцовые средства измерений |
|
||
|
|
||
Образцовые средства измерений |
|
||
|
|||
Рабочие средства измерений | |||
|
Рисунок 10 - Поверочная
схема вагонных весов РС-150
5.1 Условия проведения поверки
Условия поверки должны соответствовать рабочим условиям, установленным в эксплуатационной документации, при отсутствии атмосферных осадков и скорости ветра не более 5 м/с
Перед
поверкой весы должны быть выдержаны
при заданной температуре не менее
2 ч, время включения
Применяемые при поверке эталонные гири должны иметь действующий срок поверки, спецгрузы должны быть аттестовано в установленном порядке.
При выполнении
поверочных работ допускается
5.2 Требования к безопасности
При проведении поверки должны соблюдаться общие правила техники безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003, а также требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, и применяемые средства измерений.
6 Разработка программы поверки
При проведении поверки используются следующие средства: Гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001 Гири класса точности по ГОСТ 7328-2001, спецгрузы и балластные грузы, гири класса точности по ГОСТ 7328-2001, гири класса точности Mj по ГОСТ 7328-2001
При проведении поверки должны быть выполнены следующие операции, приведенные в таблице 2
Таблица 2
Операции поверки
Виды испытаний и проверок |
Номера пунктов |
Выполняется по |
Выполняется по | |
технического задания (ТЗ) |
методов испытаний | |||
первичной поверке |
периодической поверке | |||
1 Внешний осмотр |
5,6 |
6.1 |
да |
Да |
2 Опробование |
1,2 |
6.2 |
да |
Да |
3 Проверка погрешности устройства установки на нуль |
1,2,3 |
6.3 |
да |
Да |
4 Определение погрешности нагруженных весов |
2 |
6.4 |
да |
Да |
5 Определение погрешности весов (каждого модуля) |
2 |
6.4.1 |
да |
Нет |
6 Определение погрешности нагруженных весов в целом. |
2 |
6.4.2 |
да |
Нет |
7 Проверка независимости показаний весов. |
4,7 |
6.5 |
Да |
Нет |
8 Определение порога чувствительности весов |
7 |
6.6 |
Да |
Нет |
6.1 Внешний осмотр
При внешнем осмотре проверяют:
- комплектность поверяемых весов;
- отсутствие
видимых повреждений сборочных
единиц весов и
- целостность соединительных кабелей;
- наличие
заземления, знаков безопасности
и соответствие маркировки
-соответствие внешнего вида
6.2 Опробование весов
При опробовании проверяют взаимодействие и работоспособность всех элементов весов и их функциональные возможности:
включают измерительную аппаратуру весов и прогревают в течение времени, указанного в эксплуатационной документации на весы конкретного типа;
- устанавливают
нулевое показание
- при
наличии у весов при
- прокатывают по весам состав с любыми вагонами и убеждаются, что показания изменяются, а значения индикации и регистрации не отличаются друг от друга;
- после разгрузки весов убеждаются, что не произошло смещение нуля;
- проверяют сервисные функции весов (при наличии) согласно требованиям, указанным в эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
Допускается совмещение этих операций с другими операциями поверки.
6.3 Проверка погрешности устройства установки на нуль
Погрешность устройства установки на нуль определяют (при отключенной автоматической установки на нуль) перед определением других метрологических характеристик нагруженных весов. Для этого установить нуль при пустом грузоприемном устройстве и помещать последовательно эталонные гири массой по 0,1 е на грузоприемное устройство до тех пор, пока при какой-то нагрузке ДЬ показание весов не увеличится на 1е. Погрешность установки на нуль Е подсчитывается по формуле: Е = 0,5 е — AL, и не должна превышать 0,25 е.
6.4Определение погрешности нагруженных весов
6.4.1 Определение погрешности весов (каждого модуля)
Погрешность каждого модуля весов определяют при нагружении и разгружении нагрузками, равными НмПВ, 500 е, 2000 е и НПВ.
При необходимости
допускается перед определением
погрешности устанавливать
Абсолютное значение погрешности определяется как разность между показаниями весов и действительным значением массы эталонных гирь.
Погрешность каждого модуля весов не должна превышать значений, указанных в в ГОСТ 29329 и эксплуатационной документации на весы.
Допускается определять погрешность с использованием балласта несколькими способами:
- способом последовательных замещений;
- способом
определения действительной
При использовании способа последовательных замещений весы (модуль) последовательно нагружают эталонными гирями массой не менее 25% НПВ. Затем эталонные гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Масса балласта должна быть равна или немного меньше массы снятых с платформы эталонных гирь. Массу балласта определяют по показаниям поверяемых весов с учетом поправки для ближайшей из поверенных ранее эталонными гирями точек шкалы. Замещение эталонных гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ.
При использовании
способа определения
Примеры
расчета погрешности
При использовании балласта погрешность допускается определять только при нагружении.
Погрешность нагруженных весов не должна превышать предела допускаемой погрешности, установленного в ГОСТ 29329.
При наличии устройства для цифровой регистрации каждое измерение должно сопровождаться отпечатком. При наличии суммирующего устройства суммирование должно быть однократно проверено промежуточным и окончательным итогами. Разность между отпечатанными данными и соответствующей массой эталонных гирь не должна превышать значений допускаемых погрешностей по ГОСТ 29329. Наибольшая разность между результатами взвешивания и регистрации, полученными на разных отсчетных и регистрирующих устройствах одних и тех же весов и для одной и той же массы при одном измерении, не должна превышать значений допускаемых погрешностей, установленных в ГОСТ 29329.
Информация о работе Метрологическое обеспечение вагонных весов