Метрологическое обеспечение вагонных весов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожные весы статического взвешивания предназначены для проведения учетных операций по отпуску и приемке разнообразного груза предприятиями различных отраслей промышленности. Основу весов статического действия составляют два узла – грузоприемное устройство и весоизмерительный прибор. Грузоприемное устройство имеет секционное строение и может быть одно, двух или трех секционным. В отдельных случаях монтируется и промежуточная секция. Тензорные датчики, на которые установлено грузоприемное устройство, передают суммарный сигнал на весоизмерительный прибор.

Содержание

Введение
4
1 Элементы весовых устройств
7
2 Технические характеристики весов вагонных РС-150
9
3 Анализ методов и средств проведения поверки вагонных весов
11
4 Выбор метода поверки вагонных весов
16
5 Разработка поверочной схемы и структурной схемы поверки
20
5.1 Условия проведения поверки
25
5.2 Требования к безопасности
25
6 Разработка программы поверки
26
7 Разработка алгоритма поверки
31
8 Расчет неопределенности
33
Заключение
35
Список использованной литературы
36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая весы вагонные.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 

6.4.2. Определение погрешности нагруженных весов в целом.

6.4.2.1 При поверке весов, состоящих из двух модулей, нагружение их осуществляется "связывающим" эталонным грузом на обе платформы одновременно. Например, установкой весоповерочной тележки с гирями не менее 40т, таким образом, чтобы одна колесная пара тележки находилась на одном из грузоприемных модулей весов, а другая колесная пара тележки  в это  время  находилась на другом  модуле  весов.  Затем  дополнительно  на грузоприемные модули помещают  эталонные гири или спецгрузы известной массы. Для определения погрешности весов фиксируют не мене двух показаний весов.

6.4.2.2 При поверке  весов для статического  потележечного взвешивания вагонов на одном  модуле (далее  весы)  допускается использование  весоповерочного  вагона  (или открытой платформы с эталонными грузами).

Для определения  погрешности весов каждая тележка  пустого весоповерочного вагона должна быть взвешена на весах не менее 3-х раз.

Полученные  шесть показаний значений массы  каждой тележки вагона суммируют  повагонно. При этом получают три значения массы порожнего вагона.

Загружают порожний вагон равномерно эталонными гирями массой не менее разности между  НПВ и значением, равным массе  порожнего вагона, умноженной на 1,5 с округлением до 1 т, а затем  взвешивают каждую тележку груженного вагона не менее 3-х раз в центре грудозприемного модуля. Полученные шесть показаний значений массы каждой тележки груженного вагона суммируют повагонно. При этом получают три значения массы груженных вагонов.

Определяют  значение массы эталонных гирь как разность между результатами взвешивания каждого груженного и порожнего вагона .

Погрешность весов для взвешивания вагонов  в целом определяется как разность значения массы эталонных гирь определенной выше указанным способом и номинальным  значением массы используемых эталонных гирь.

Погрешность весов  не должна  превышать значений, указанных  в эксплуатационной документации для взвешивания вагона.

Пример  расчета погрешности приведен в  Приложении 2.

Примечание — погрешность весов для статического потележечного взвешивания может определяться при соблюдении ряда условий:

- если  длина грузоприемного устройства  весов позволяет проводить взвешивание  вагонов в два приема;

- если  владелец весов предоставляет  в территориальный орган Федерального  агентства по техническому регулированию и метрологии протокол нивелировки грузоприемного устройства и примыкающих к нему с обеих сторон рельсовых путей (не менее чем на длину вагона), согласно которому поверхность головки обоих рельсов по всей длине зоны взвешивания и примыкающих путей по вертикали не хуже ± 1 мм; 

 

6.5 Проверка независимости показаний весов.

Проверка  независимости показаний весов  от положения груза на каждой грузоприемной  платформе и на весах в целом, производится путем нагружения платформ гирями массой равной 20% от НПВ весов над каждой парой тензорезисторных датчиков и на серединах платформ.

Отклонение  каждого из показаний весов при  различном расположении гирь на грузоприемных  платформах, не должна превышать ± 1е ( е — цена поверочного деления весов). 

 

6.6 Определение порога чувствительности весов.

Порог чувствительности весов определяют не менее чем при трех значений нагрузок, включая НПВ и НмПВ, путем плавного снятия или установки  поочередно на каждую грузопримную платформу  весов, находящихся в равновесии, гирь-допусков, равных по массе 1,4е, при этом должны соответственно измениться показания весоизмерительного устройства на 1е.

 

 

7 Разработка алгоритма поверки

 

 

В качестве результата алгоритма требуется получить точность показания при поверке вагонных весов.

Алгоритм следующий:

1 Проверить  погрешность устройства на нуль. Формула погрешности Е = 0,5 е — AL, и условие: погрешность не должна превышать 0,25 е.

2 Определить погрешность каждого модуля весов. Абсолютное значение погрешности  определяется как разность между показаниями весов и действительным значением массы эталонных гирь.

3 Определить  погрешность нагруженных весов  в целом. Погрешность весов для взвешивания вагонов в целом определяется как разность значения массы эталонных гирь определенной выше указанным способом и номинальным значением массы используемых эталонных гирь. Условие: погрешность весов  не должна  превышать значений, указанных  в эксплуатационной документации для взвешивания вагона.

4 Поверить  независимость показаний весов. Отклонение каждого из показаний весов при различном расположении гирь на грузоприемных платформах, не должна превышать ± 1е ( е — цена поверочного деления весов).

5 Определить  порог чувствительности весов.  При нагрузке весов гирями-допусками  по массе 1,4е показания весоизмерительного устройства должны соответственно измениться на 1е.

6 Записать  результаты измерений и поверок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Расчет неопределенности

 

 

Рассматривая  факторы, связанные с качеством измерений, следует отметить несколько положений. Во-первых, результаты многократных измерений одной и той же стабильной величины (например, массы гири), полученные одним и тем же методом и в практически не изменяющихся условиях (т. е. в соответствии с определенным измерительным процессом), будут незначительно различаться, но среднее значение серии таких измерений имеет тенденцию сходимости при увеличении числа усредненных измерений при условии статистического контроля за этим процессом (см. п. 1.1.6). Кроме того, это предельное среднее значение будет отличаться от предельных средних значений других подобных процессов измерений и в самом общем случае будет включать в себя систематическую погрешность (смещение) относительно опорного процесса (например, наиболее точное измерение той же величины, сделанное национальной метрологической лабораторией), предельное среднее значение или «лучшее значение» которого признается за правильное. Неопределенность (на заданном уровне доверия), связанная с измерительным процессом (а, следовательно, и любое измерение, проводимое при этом процессе), является комбинацией двух факторов:

а) смещение возможное, но неизвестное, конечного среднего (предельного среднего) значения процесса относительно опорного процесса;

в) возможность  иметь статистические (случайные) вариации относительно предельного среднего значения данного процесса. Общая неопределенность измерений в общем и целом зависит от прибора, окружающей среды, используемых методов, навыков оператора, обработки данных (методы округления, используемые алгоритмы и т. д.) и других элементов.

В том случае, когда зависимость от всех этих факторов велика или измерение играет очень  важную роль, необходимо приложить  особое усилие для обеспечения достоверности каждого измерения. С другой стороны, когда на точность измерения другие факторы, за исключением самого прибора, не оказывают заметного влияния, как это часто бывает в законодательной метрологии, применение поверенного прибора достаточно для обеспечения точности измерений. Тем не менее, погрешность измерений является свойством измерительного процесса, а не самого прибора.

Пределы относительной  погрешности измерений массы нефтепродукта в цистерне, %, вычисляют по формуле

 

где Dтг - абсолютная погрешность весов при измерениях массы груженой цистерны, кг, берут из эксплуатационной документации на весы;

Dтп - абсолютная  погрешность весов при измерениях  массы порожней цистерны, кг, берут из эксплуатационной документации на весы.

Пределы относительной  погрешности измерений массы нефтепродукта в железнодорожном составе в процентах вычисляют по формуле.

 

Заключение

 

 

В данном курсовом проекте описывается поверка  железнодорожных весов статического взвешивания типа РС-150.  В ходе проведенных исследований методик поверки вагонных весов я выбрала метод прямых измерений для образцовых средств измерений и метод замещения для исходных средств измерений. Способ включает использование весоповерочного и контрольного вагонов. Указанный технический результат достигается способом калибровки вагонных электронных весов, основанном на использовании метода последовательных замещений с применением весоповерочного и контрольного вагонов. Неопределенность результата измерений в общем и в целом зависит от прибора, окружающей среды, используемых методов, навыков оператора, обработки данных и других элементов. Возможно, описанный метод трудоемок и кропотлив, но в итоге, в ходе определения всех возможных погрешностей вагонных весов, достигается метрологическое обеспечение. 

 

Список использованной литереатуры

 

 

1. Весы вагонные 7260R. Описание типа средств измерений. Регистрационный №24944-03,2003г.

2. Весы вагонные электронные для взвешивания в движении РД-Д. Описание типа средств измерений. Регистрационный №16916-03,2003г.

3. Весы вагонные электронные РД. Описание типа средств измерений. Регистрационный №16914-03,2003г.

4. Весы вагонные SGW, DGW. Описание типа средств измерений. Регистрационный №22890-02,2002г.

5. Весы вагонные Trapper Scalex. Описание типа средств измерений. Регистрационный №13777-01,2001г.-15113. Весы вагонные Weighline и устройство градуировки RIG. Описание типа средств измерений. Регистрационный №14437-00, 2000г.

6. Весы вагонные ВВ. Описание типа средств измерений. Регистрационный №24131-02,2002г.

7. Весы вагонные ВД-30. Описание типа средств измерений. Регистрационный №16956-03, 2003г.

8. Весы вагонные для взвешивания в движении ВД-50/0,5, ВД-40/0,5. Описание типа средств измерений. Регистрационный №18539-99, 1999г.

9. Весы вагонные тензометрические ВВТ. Описание типа средств измерений. Регистрационный №23083-02, 2002г.

10. Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных составов и вагонов «Веста-СД100» «Веста-СД150» «Веста-СД200». Описание типа средств измерений. Регистрационный №24572-03,2003г.

11. Весы вагонные электронные ВВЭ. Описание типа средств, измерений. Регистрационный №22475-02,2002г. 20. ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

12. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

13. ГОСТ 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

 
 

 
 

 

 

 


Информация о работе Метрологическое обеспечение вагонных весов