Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:12, дипломная работа
В данном дипломном проекте обоснована необходимость замены гидропривода подач на электропривод серии КЕМРОН. Выполнен проверочный расчет двигателя по мощности. Произведен выбор силового согласующего трансформатора и проверка его по запасу напряжения для статического режима работы. Решены вопросы охраны труда, экологии, гражданской обороны. В связи с модернизацией электрооборудования, в экономической части, произведено сравнение базового и проектного вариантов, рассчитаны экономические показатели.
Введение……………………………………………………………………..5
1 Общая часть………………………………………………………………..8
1.1 Назначение и технические характеристики станка 16К20Т1……….8
1.2 Кинематическая схема станка………………………………………….10
1.3Описание электрооборудования………………………..........................13
1.4 Основные требования, предъявляемые к станочным приводам ……16
1.5 Электроприводы подач………………………………………………..18
1.6 Обоснование модернизации……………………………………………19
2 Расчетная часть………………………………………………………........20
2.1 Выбор двигателя и преобразователя…………………………………..20
2.2 Назначение, технические данные и устройство электропривода
типа КЕМРОН
2.3 Расчет статических характеристик электропривода…………………36
3 Организация производства………………………………………………...47
3.1 Организация планово-предупредительного ремонта………………….47
3.2 Расчет трудоемкости затрат на выполнение ремонтных работ………53
4. Экономическая часть………………………………………………………55
4.1 Расчет эффективности от модернизации оборудования на станке…..57
4.2 Расчет эксплуатационных затрат…………………………………………59
5 Техника безопасности……………………………………………………….61
5.1 Мероприятия по технике безопасности при монтаже электрооборудования………………………………………………………….61
5.2Противопожарные мероприятия………………………………………….66
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список литературы……………………………………76
Rтс=а(Kh+Kl+Kn)+C1+C2,
где а - коэффициент, характеризующий конструктивные особенности станка; Kh - коэффициент, учитывающий высоту центров; Kl - коэффициент, учитывающий расстояние между центрами; Kn - коэффициент, учитывающий число ступеней скорости шпинделя; С1 - составляющая, характеризующая особенности и сложность ремонта отдельных механизмов; С2 - составляющая, характеризующая сложность ремонта гидросистемы. Категория сложности, является, таким образом, качественным критерием ремонтных особенностей оборудования. Трудоемкость ремонтных работ агрегата измеряется в ремонтных единицах. Ремонтную единицу принято обозначать буквой “r”. Значения категории сложности и ремонтной единицы для любого агрегата совпадают.
Применительно
к ремонтной единице
Таблица 11 Нормы работы с одной ремонтной единицей
Наименование |
Слесарные работы |
Станочные работы |
Прочие работы |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Промывка как самостоятельная операция |
0.35 |
- |
- |
0.35 |
Проверка на точность как самостоятельная операция |
0.4 |
- |
- |
0.4 |
Осмотр перед капитальным ремонтом |
1.0 |
0.1 |
- |
1.1 |
Осмотр |
0.75 |
0.1 |
- |
0.85 |
Текущий ремонт |
4.0 |
2.0 |
0.1 |
6.1 |
Капитальный ремонт |
23.0 |
10.0 |
2.0 |
35.0 |
Пользуясь приведенными нормативами, можно подсчитать трудоемкость ремонта оборудования по цеху, предприятию и т.д. Определение объема работ по межремонтному обслуживанию осуществляется по нормативам обслуживания. Например, для дежурных слесарей, смазочников и станочников установлены следующие нормы обслуживания на одного рабочего в смену в ремонтных единицах: слесари - 500, смазчики - 1000 и станочники 1500.
Для каждого вида оборудования устанавливается нормативная длительность ремонтного цикла. Ремонтным циклом называется наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течении которого осуществляются в определенной последовательности все установленные виды технического обслуживания и ремонта. Поскольку все они осуществляются в период от начала эксплуатации оборудования и до его первого капитального ремонта либо между двумя последующими капитальными ремонтами, ремонтный цикл определяют также , как период эксплуатации оборудования между двумя следующими друг за другом капитальными ремонтами.
Межремонтным периодом называется период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Межосмотровый период - это период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между очередным плановым ремонтом и осмотром. Ремонтным периодом называется время простоя оборудования в ремонте. В настоящее время приняты следующие нормы простоя оборудования в ремонте на одну ремонтную единицу (см.табл.12).
Таблица 12 Нормативы ремонтных работ
Вид ремонта |
в одну смену (суток) |
в две смены (суток) |
в три смены (суток) |
Текущий |
0.25 |
0.14 |
0.1 |
Капитальный |
1.0 |
0.54 |
0.41 |
В общем случае время пребывания оборудования в ремонте Трем может быть определено по формуле
Трем=tремr/btсмКсмКн,
где tрем - норма времени на слесарные работы на одну ремонтную единицу данного вида ремонта; r - группа сложности ремонта оборудования; b - число одновременно работающих слесарей в смене; tсм - продолжительность смены; Ксм - коэффициент сменности работы ремонтных рабочих; Кн - коэффициент выполнения норм ремонтными рабочими.
Длительность ремонтного цикла зависит от особенностей конструкции оборудования, условий его эксплуатации и других факторов. Для различных видов оборудования она может существенно отличаться. Например, для металлорежущего оборудования она составляет 26000 ч. , для ковочных машин и кузнечно-прессовых автоматов - 11700 ч., для литейных и формовочных конвейеров - 9500 ч. , и т.д.
Количество и последовательность ремонтных операций, входящих в ремонтный цикл, образуют его структуру. Каждая группа оборудования имеет свою структуру ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла для токарных, фрезерных и других металлорежущих станков с массой от 10 до 100 т. включает : один капитальный, пять текущих ремонтов и 12 осмотров, а для тех же станков с массой свыше 100 т. - один капитальный, шесть текущих ремонтов и 21 осмотр.
На основе ремонтных нормативов и результатов технического осмотра оборудования составляются годовой, квартальный и месячный планы и графики ремонтных работ. В планах определяются виды технического обслуживания и ремонтных работ, их трудоемкость, плановые простои по каждому виду оборудования, объем ремонтных работ по каждому цеху и предприятию в целом. Одновременно определяется количество и стоимость запасных частей и материалов для ремонта оборудования, численность ремонтного персонала по его категориям. Планирование ремонтных работ ведется планово-производственным бюро (ППБ) отдела главного механика. Разработка планов начинается с цеховых годовых графиков ремонта, охватывающих все оборудование каждого цеха. На основе годового и квартального планов составляются уточненные месячные планы и графики с учетом данных предшествующих осмотров и проверок. Они являются оперативным заданием цеху на производство ремонтных работ.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими работу ремонтной службы предприятия, являются: трудоемкость и себестоимость технического обслуживания и ремонта каждого вида оборудования, удельный вес ремонтного персонала в общей численности работающих, процент простоя оборудования в ремонте по отношению к режимному фонду времени работы, расход вспомогательных материалов на единицу оборудования.
Возрастающее значение эффективного обслуживания и ремонта оборудования для бесперебойного функционирования производства требует дальнейшего их совершенствования. Важнейшими путями этого совершенствования являются:
- своевременное обеспечение
-
развитие системы филиалов по
техническому обслуживанию со
стороны фирм-производителей
-
применение передовых методов
и технологий проведения
- совершенствование системы организации труда ремонтного персонала, повышение квалификации ремонтного персонала, тесное взаимодействие в области снабжения технической информацией с фирмами производителями оборудования.
4 Экономическая часть
4.1 Расчет сметы затрат на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1
В экономической части данного проекта составляется смета затрат на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1. Смета затраты на установку и покупку электропривода включает материальные, трудовые и накладные затраты.
Таблица 1- Расчет стоимости ПКИ
№ |
Наименование |
Единица измерения |
Норма расхода, Н. |
Отпускная цена. Цотп руб. |
Стоимость ПКИ |
1 |
Электропривод типа КЕМРОН |
шт. |
1 |
25600 |
25600 |
2 |
Комплект крепежа для установки привода |
шт. |
1 |
850 |
850 |
Итог суммы ПКИ полуфабрикатов Ски обo |
26450 |
4.1 Расчет материальных затрат
Материальные затраты определяются по формуле:
где С пки - стоимости ПКИ
ТЗР – транспортно заготовительных расходы
Стоимость комплектующих
покупных изделий Спки рассчитывается
по формуле:
где Цотп - отпускная цепа ПКИ, руб.
H р i -норма расхода, шт.
Полученные данные сводим в таблицу 1:
Транспортно - заготовительные
расходы определяются в размере 6,0% от стоимости
ПКИ: ТЗР = 6,0% СП
СН , руб
ТЗР = 6,0% х26450=0,06х26450=1587 руб
Таким образом стоимость материальных затрат на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1 составит:
МЗ=26450+1587=28037 руб
В результате расчетов получено, что материальные затраты на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1 составляют 28037 руб, но если будет серийное производство модернизации привода, то следует рассчитать трудовые и накладные расходы и рассчитать отпускную цену модернизацию привода подачи станка 16К20Т1.
4.2 Расчет трудовых затрат
Монтаж привода производится электромонтажником 2-го разряда, с часовой тарифной ставкой 35,50 руб. Затраты рабочего времени на модернизацию привода равны 16 часов. Т.о. тарифная заработная плата Зт.изд монтажника на модернизацию привода составит 35,50∙16=568 руб.
Определяем основную заработную плату Зосн на изделие с учетом премии и районного коэффициента по формуле :
где ηпр коэффициент, учитывающий приработок ηпр= 1,6 (60%);
ηрк районный коэффициент, ηпрк = 1,15 (15%)
Определяем облагаемую заработную плату 3обл как произведение тарифной за работной платы на районный коэффициент
3обл=3т.изд
х ηрк , руб
Определяем дополнительную заработную плату Здоп. В условиях действующего производства принимается в размере 16 % от 3осн:
Определяем отчисления единого социального налога Оесн (28,8%) от суммы основной и дополнительной заработной платы
Оесн=0,288 (1045,1+167,2)=349,2 руб
Трудовые затраты рассчитываем по формуле:
ТЗ= Зосн+Здоп+ Оесн , руб (8)
ТЗ=1045,1+167,2+349,2 9=1561,5 руб
В результате расчетов получено, что трудовые затраты на модернизацию привода составляют 1561,5 руб
4.3 Смета затрат на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1
Определяем
ОПР = 162 % х 30СН
, руб
ОПР=1,62х1045,1=1693,1 руб
Цеховую себестоимость Сцех рассчитываем по формуле:
Сцех = МЗ + ТЗ + ОПР , руб (10)
Сцех=28037+1561,5+1693,1=
Вывод: Материальные затраты на модернизацию привода подачи станка 16К20Т1 составили 28037 руб.
Информация о работе Модернизация существующей системы электроснабжения