Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:19, контрольная работа
К рабочим поверхностям деталей машин в зависимости от усло¬вий их эксплуатации предъявляют определенные требования по различным свойствам: износостойкости, жаростойкости, корро¬зионной стойкости и др. Прочность деталей достигается путем использования соответствующих материалов с необходимыми ис¬ходными свойствами. Иными словами, при проектировании машин необходимо исходить из прочности современных материалов.
1 Введение…………………………………………………………………….. 2
2 Преимущества и недостатки дуговой сварки под флюсом……………… 2
3 Наплавка электродной лентой под флюсом……………………………… 3
4 Технология наплавки холодноконтактной электродной лентой……….. 5
5 Влияние параметров режима на качество наплавки…………………….. 9
Содержание:
1 |
Введение………………………………………………………… |
2 |
2 |
Преимущества и недостатки дуговой сварки под флюсом……………… |
2 |
3 |
Наплавка электродной лентой под флюсом……………………………… |
3 |
4 |
Технология наплавки холодноконтактной электродной лентой……….. |
5 |
5 |
Влияние параметров режима на качество наплавки…………………….. |
9 |
6 Заключение……………………………………………………
1 Введение
К рабочим поверхностям деталей машин в зависимости от условий их эксплуатации предъявляют определенные требования по различным свойствам: износостойкости, жаростойкости, коррозионной стойкости и др. Прочность деталей достигается путем использования соответствующих материалов с необходимыми исходными свойствами. Иными словами, при проектировании машин необходимо исходить из прочности современных материалов.
Важнейшими факторами, определяющими эксплуатационную надежность и срок службы деталей и конструкционных элементов машин, являются также свойства материалов поверхностей этих деталей и элементов. Например, наземные здания и сооружения подвергаются разрушению под воздействием дождя, ветра и солнечных лучей, суда —от постоянного контакта с морской водой, химическое оборудование интенсивно изнашивается в результате агрессивного действия различных химикатов, жидкостей и газов, строительные машины изнашиваются от абразивного действия грунта и песка, изнашивание деталей машин общего назначения происходит в результате взаимного трения их рабочих поверхностей.
Увеличение размеров оборудования, повышение его быстродействия и производительности сопровождаются ужесточением условий работы его узлов и механизмов. Увеличение срока службы деталей машин можно обеспечить путем образования на поверхности этих деталей и элементов слоев или покрытий, обладающих высоким уровнем требуемых свойств — коррозионной стойкости при высоких температурах, износостойкости, твердости, жаростойкости и др.
Такой путь представляет значительные резервы экономии сырьевых ресурсов. Применение технологии улучшения свойств поверхности материалов расширяет перспективу проектирования и производства различного оборудования с более высоким уровнем эксплуатационных показателей, что, в свою очередь, позволяет сократить потребление энергии и повысить производительность труда в различных отраслях промышленности.
2 Преимущества и недостатки дуговой наплавки под флюсом
Название этого способа связано с тем, что дуга при наплавке электродными материалами (проволокой, лентой и др.) скрыта под слоем гранулированного флюса, предварительно насыпаемого на поверхность основного металла.
Возможность наплавки при большой силе тока и высокой погонной энергии обеспечивает этому способу высокую производительность при хорошем качестве наплавляемого металла, и благодаря этому данный способ занимает господствующее положение в области автоматической наплавки. Дуговая наплавка под флюсом имеет следующие преимущества:
1) высокая производительность
процесса при наплавке изделий
простой формы с большой площад
2) простота осуществления процесса, не требующего высокой квалификации сварщика;
3) возможность получения хорошего внешнего вида валика;
4) хорошие условия труда, связанные с отсутствием разбрызгивания электродного металла (поскольку дуга скрыта под слоем флюса).
Вместе с тем этому способу наплавки присущи следующие недостатки:
1) более высокая стоимость оборудования, чем для ручной дуговой наплавки покрытыми электродами;
2) непригодность для наплавки мелких изделий сложной формы.
3 Наплавка электродной лентой под флюсом
В 50-х годах в СССР был разработан способ наплавки ленточным электродом, согласно которому дуговую наплавку под флюсом, как показано на рис.1, осуществляют с помощью электрода в виде широкой стальной ленты, располагаемого в процессе наплавки практически под прямым углом к основному металлу .Наплавка ленточным электродом обладает следующими преимуществами:
1) получение плоского валика наплавленного металла, достаточно большой ширины (примерно равной ширине ленточного электрода);
2) возможность наплавки слоя требуемой толщины за один-два прохода, что обусловлено малой глубиной проплавления основного металла и в связи с этим незначительным влиянием его на состав наплавленного слоя (доля разбавления составляет 10—20%);
3) высокая производительность в связи с возможностью наплавки с высокой скоростью при большой силе тока.
Рассматриваемый способ получил быстрое развитие и нашел
широкое применение для наплавки коррозионно-стойкой стали,
сплава «инконель» и других коррозионно-стойких наплавочных материалов.
Производительность способа может быть еще более повышена, в частности путем увеличения ширины ленточного электрода и применения многоэлектродных головок.
На практике используют ленточные электроды шириной до-180 мм, однако при наплавке постоянным током увеличение размеров наплавочной ванны сопровождается нарушением формы наплавляемого валика под действием магнитного дутья. В поиске путей решения этой проблемы предложен способ наплавки в магнитном поле.
Многоэлектродная наплавка может быть осуществлена несколькими вариантами, один из которых - наплавка двумя электродными лентами с использованием двухэлектродной головки с питанием от одного источника. При двухэлектродной ленточной наплавке достигают скорости наплавки 30 см/мин„ что почти в 2 раза больше, чем при наплавке одним электродом.
При этом получают валик наплавленного металла с хорошим внешним видом.
Применение настоящего способа требует наличия специального сварочного оборудования и оснастки. Он наиболее производителен по сравнению с прочими дуговыми методами наплавки. Его рационально применять при больших объемах наплавки на прямолинейных участках детали или на деталях, имеющих поверхности вращения большого диаметра. Наплавка криволинейных коротких швов, штампов с криволинейной формой ручьев, деталей с поверхностью вращения небольшого диаметра данным способом невозможна.
Таблица 1 Примеры промышленного применения наплавки ленточными электродами в зависимости от назначения наплавленного слоя
Назначение наплавки |
Материал ленты |
Марка флюса |
Защита от коррозии и эрозии деталей гидротехнических сооружений………………………… Покрытие медью деталей подпятников подшипников крупных турбогенераторов перед заливкой баббитом… Облицовка деталей из закаливающейся стали перед их сваркой……………………………………………………. Восстановление размеров изношенных изделий………. |
Сталь Х18Н10Т
Медь М-2
Сталь 08 Сталь 65Г |
АН-26
АН-20
АН-348 АН-60 |
рис. 1. Схема процесса наплавки ленточным электродом под флюсом:
1- источник питания; 2 — ленточный электрод; З — ролики подачи электрода; 4 — мундштук (токоподвод); 5 — флюс; 6 — шлак; 7 — наплавленный металл; 8 — основной металл; 9 — направление наплавки
4 Технология наплавки холоднокатаной электродной лентой
Устойчивость горения дуги и качество наплавки зависят от многих факторов: качества подготовки поверхности изделия под наплавку, размеров и состава электродной ленты, вылета и скорости подачи электрода, толщины наплавленного слоя и состава флюса, магнитного дутья и др.
Перед наплавкой
поверхность детали должна
Вылет электрода определяет уровень предварительного подогрева ленты. Незначительный вылет приводит к слабому подогреву ленты и способствует увеличению глубины проплавления. Вылет электрода должен быть больше, чем насыпная высота флюса. Увеличение вылета более 30 мм приводит к уменьшению глубины провара и росту производительности расплавления. Если же вылет электрода чрезмерно велик, то дуга становится неустойчивой и появляется опасность возникновения пористости в наплавленном металле. При этом свободный конец электрода из-за перегрева теряет жесткость, становится мягким и отгибается при наплавке под действием сопротивления флюса. Сварочная ванна может обнажаться и наплавленный металл становится некачественным. Загиб электрода может повлечь за собой обрыв дуги и прекращение процесса наплавки.
Обычно
вылет для всех размеров и
составов лент должен
Химический состав ленты, определяющий ее электропроводность, оказывает влияние на глубину проплавления. Ленты из хромоникелевых сплавов имеют большое сопротивление и, при одинаковом с низкоуглеродистой лентой вылете, больше нагреваются и дают меньшее проплавление основного металла при одних и тех же параметрах режима.
Состав флюса выбирают из соображений таким образом, чтобы получить стабильное плавление электрода, свободное удаление шлака, удовлетворительную смачиваемость основного металла наплавленным, минимальный и равномерный провар, удовлетворительное формирование валиков и др.
При выборе
зернистости флюса учитывают
тот факт, что флюс с более
мелким зерном способствует
Для выполнения наплавок на больших токах пригодны не все флюсы. Трудности наплавки, особенно коррозионно-стойких сплавов, под флюсом 48-ОФ-10 заключаются в набегании шлака перед электродом, в результате чего образуются поры. Весьма существенно это сказывается при наплавке цилиндрических деталей.
Если флюс
выбран правильно, то при больших
токах улучшается плавность
Толщина слоя флюса оказывает влияние на процесс наплавки и формирование наплавленного валика, особенно при наплавке цилиндрических деталей. Слой флюса должен надежно защищать зону наплавки и обеспечивать возможность визуального контроля за процессом наплавки. Случайные вспышки дуги через слой флюса свидетельствуют о достаточной толщине последнего.
В начале
процесса наплавки толщину
Если слой
флюса оказывается слишком
Образование пор в наплавленном металле частично связано с загрязненностью наплавляемой поверхности и электродной ленты. Чтобы избежать образования пор, поверхность детали подвергают пескоструйной обработке, а ленту очищают или обезжиривают уайт-спиритом механизированным способом, позволяющим одновременно с очисткой производить перемотку ленты.
Очищать
ленту от загрязнений и смазки
можно в горячей воде с
Поры в
сварных швах появляются также
из-за чрезмерной влажности