Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:19, контрольная работа
К рабочим поверхностям деталей машин в зависимости от усло¬вий их эксплуатации предъявляют определенные требования по различным свойствам: износостойкости, жаростойкости, корро¬зионной стойкости и др. Прочность деталей достигается путем использования соответствующих материалов с необходимыми ис¬ходными свойствами. Иными словами, при проектировании машин необходимо исходить из прочности современных материалов.
1 Введение…………………………………………………………………….. 2
2 Преимущества и недостатки дуговой сварки под флюсом……………… 2
3 Наплавка электродной лентой под флюсом……………………………… 3
4 Технология наплавки холодноконтактной электродной лентой……….. 5
5 Влияние параметров режима на качество наплавки…………………….. 9
Поглощение
газов металлами происходит
При ухудшении защиты зоны сварки пористость может быть вызвана азотом и серой.
Для уменьшения
пористости швов флюсы перед
наплавкой прокаливают при
Уменьшение количества пор в сварном шве достигается при увеличении во флюсе содержания СаF2, SiO2, МnО, МgО и снижении СаО, К2О, Nа2О, FеО. Факторы, улучшающие дегазацию металла шва (уменьшение скорости наплавки, уменьшение сварочного тока, увеличение напряжения дуги), уменьшают количество пор в наплавленном металле.
Сварка при продольном расположении электрода, подобно сварке двумя электродами, увеличивает дегазацию и снижает образование пор в шве.
Наиболее
важным фактором, определяющим устойчивость
горения дуги и качество
Другим
источником образования
Другим способом, снижающим вредное воздействие магнитного дутья при больших скоростях сварки и наплавки, а также при больших сварочных токах (более 1000 А), является применение переменного тока.
При наплавке
лентой можно использовать как
постоянный, так и переменный
ток. При переменном токе дуга
горит нестабильно, наблюдается
сильное разбрызгивание
О влиянии полярности тока при наплавке электродной лентой имеются различные мнения. Применение обратной полярности предпочтительнее из-за высокой стабильности горения дуги и лучшего внешнего вида наплавленного металла. Многочисленные опыты по изучению влияния полярности тока при наплавке электродной лентой из аустенитной стали показали, что при токе до 650 А полярность тока на глубину проплавления не влияет, однако дуга в случае обратной полярности горит устойчивее, а склонность к образованию пор в наплавленном металле значительно понижается, при больших токах наоборот.
Глубина
проплавления зависит от
5 Влияние параметров режима на качество наплавки
Ток наплавки, скорость наплавки и напряжение дуги оказывают существенное влияние на качество наплавки и процесс формирования наплавленного металла. Сварочный ток и скорость наплавки — это два технологических параметра, которые взаимосвязаны. Оптимальное их сочетание с правильно выбранным составом флюса позволяет получить качественные наплавки и требуемые физико-механические свойства наплавленного металла.
Если ток наплавки мал, то образуется узкий валик с неровными краями и непроварами, дуга горит неустойчиво и гаснет, а лента, замыкаясь на изделии, нагревается и рвется при выходе из токоподводящих губок. Если же ток превышает оптимальное значение, то с увеличением тока ухудшается формирование валика. При большом токе и большой скорости наплавки происходит забегание шлака впереди электродной ленты.С увеличением сварочного тока увеличивается толщина наплавленного валика, а также растет глубина проплавления и производительность наплавки. С увеличением сварочного тока происходит выпучивание валика в средней его части, что обусловлено п имущественным горением дуги в середине ширины электродной ленты, в то время как при обычных режимах, при минимальном токе, валик становится двугорбый в; связи с большой задержкой дуги на концах электрода. Критерием соответствия сварочного тока выбранном электроду является линейная плотность тока, выражаемая отношением сварочного тока к ширине ленты. Оптимальная линейная плотность тока находится в пределах 8—14 А/мм. Высокое качество наплавленного металла возможно и на других токах, несколько больших либо меньших оптимальных. В работе для лент из углеродистых сталей определены критические значения тока, ниже которых валик по ширине резко уменьшается. Кромки валика становятся неровными, а плотность наплавленного металла ухудшается.
Между критическим
током и шириной электрода
существует пропорциональная за
Для лент шириной 20—40 мм скорость наплавки изменяется в пределах 0,15—0,55 см/с и зависит от сварочного тока, размеров ленты, марки электродного материала, состава флюса, формы изделия и т. д. Оптимальная скорость наплавки позволяет достичь необходимой глубины проплавления основного металла и производительности процесса наплавки.
При малых
скоростях наплавки
На средних
скоростях наплавки валики
При наплавке на больших скоростях в наплавленном металле образуются несплошности, увеличивается неравномерность валика по высоте, дуга горит не устойчиво, в наплавленном металле образуются шлаковые включения, появляются отдельные провалы поверхности наплавленного металлами несплавления.
За критическую
скорость принимается
На основании
экспериментальных данных
Напряжение дуги оказывает существенное влияние на качество наплавленных валиков и, прежде всего, на вид поверхности наплавленного металла, мало влияет на производительность расплавления электрода и глубину проплавления основного металла. Оптимальное напряжение дуги зависит от материала электрода и типа флюса и определяется для коррозионно-стойких сплавов в пределах 26—32 В, износостойких 32—35 В, для восстановительных наплавок лентой из стали 08кп 28—31 В.
В случае применения легирующих флюсов слишком высокое напряжение дуги приводит к образованию подрезов. Для каждого флюса существуют весьма узкие пределы изменения напряжения дуги, позволяющие получить оптимальные результаты, на критической скорости слишком низкое напряжение затрудняет зажигание дуги, дуга становится неустойчивой, ширина валика резко уменьшается.
При больших
колебаниях напряжения дуги
Наплавка
дугой низкого напряжения
Сварочный автомат для
Сварочная головка может применяться в наплавочных установках для наплавки тел вращения, плоских деталей, а так же деталей сложных форм:
• для восстановления железнодорожных колес методом наплавки колесных пар
• для наплавки крановых колес
• для наплавки валов и валков
• для восстановления прокатного, доменного и сталеплавильного оборудования (наплавка конусов, чаш доменных печей, поршней, седел, роликов)