Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:54, доклад
Рынок кетчупа в России является одним из наиболее активно развивающихся. В последнее время этот продукт пользуется устойчивым спросом в среднем у 60% от общего числа семей. Тем не менее, в условиях возрастающей конкуренции многими экспертами прогнозируется некоторое снижение темпов его роста.
Интересно отметить, что уровень потребления кетчупа значительно различается по регионам: наибольшее число потребителей этого продукта приходится на Москву и Московскую область — около 72%. Меньше всего кетчуп потребляют в Поволжье (59% семей от общего числа), Северо-Западном регионе (58%) и на Северном Кавказе (49%).
5. «Чумак». Данная торговая марка совсем не давно на рынке кетчупа. Она была выведена на рынок лишь в 2005 году. Производитель данной торговой марки, одноименная украинская компания, - один из крупнейших украинских производителей томатной пасты, холодных соусов и сезонной консервации.
Компанией ООО «Консалтинг» в городе Волгодонске были проведены исследования предпочтений потребителей на определенные торговые марки кетчупов (для анализа взяты 5 марок кетчупа, а именно: «Балтимор», «Calve», «Heinz», «Восточный гурман» и «Чумак»). В ходе проведения исследований было выявлено, что:
- кетчуп торговой
марки «Чумак» находится на
этапе внедрения на
- кетчуп торговой
марки «Восточный гурман»
- кетчуп торговой марки «Балтимор» и «Calve» находятся на пике популярности среди кетчупов;
- кетчуп торговой марки «Heinz», потребитель знает, но не покупает.
Период проведения исследования: 26.09.09г. - 30.09.09г.
Методом сбора данных являлся массовый опрос путем задавания вопросов респондентам, ответы на которые фиксировал сам интервьюер. Это наиболее подходящий метод сбора данных для данного исследования, т.к. позволяет опросить большое количество людей, с относительно небольшими затратами при достаточно высоком качестве полученной информации.
В данном исследовании
был использован объем выборки,
равный 500 человек. А это означает,
что каждому исследователю
Таблица 2.4 - Распределение предпочтений потребителя торговой марки кетчупа с учетом половозрастного состава
Характеристики |
«Балтимор» |
«Calve» |
«Heinz» |
«Чумак» |
«Восточный гурман» г гурман» | |
Возрастная группа |
15-18 лет |
19,10% |
20,60% |
18,80% |
20,90% |
17,80% |
19-25 лет |
21,50% |
26,20% |
25% |
22,40% |
23% | |
26-30 лет |
18,80% |
17% |
28,10% |
25,40% |
19,60% | |
31-40 лет |
20% |
23,40% |
9,90% |
14,90% |
20,60% | |
Более 40 лет |
20,60% |
12,80% |
18,75% |
16,40% |
19% | |
пол |
Женщины |
56,90% |
63,10% |
43,75% |
65,70% |
58,60% |
Мужчины |
43,10% |
36,90% |
56,25% |
34,30% |
41,40% |
Анкетный опрос проводился в наиболее крупных локальных географических районах города Волгодонска. Для проведения исследования методом личного опроса была разработана форма для сбора данных (анкета) (см. Приложение 1).
В результате опроса было выявлено, кетчуп «Балтимор» и «Calve» пользуются наибольшим спросом у людей в возрасте от 19 до 25 лет. Кетчуп «Heinz» и «Чумак» - у опрошенных в возрастной группе от 26 до 30 лет, а «Восточный гурман» предпочитают люди от 31 до 40 лет. Так же из таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что кетчуп «Балтимор», «Calve», «Чумак» и «Восточный гурман» покупают большинство женщин, а кетчуп «Heinz» включают в свой рацион большая часть опрошенных мужчин.