Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса обслуживания клиентов и посетителей в ресторане.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы обслуживания клиентов и характеристику ресторана.
2. на примере городского ресторана рассмотреть практические аспекты организации обслуживания банкета по случаю дня рождения.
Введение 3
1. Теоретические основы обслуживания клиента и характеристика ресторана 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Система менеджмента качества на предприятии 5
1.3. Организационная структура в ресторане 8
1.4. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане 9
1.5. Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана 11
1.6. Процесс обслуживания клиентов ресторана 15
2. Практические аспекты обслуживания банкета по случаю дня рождения 26
2.1. Краткая характеристика банкета 26
2.2. Организация подготовки к проведению банкета рестораном 26
2.3. Организация проведению банкета 31
2.3.1. Встреча гостей и поздравление именинника 31
2.3.2. Организация обслуживания официантами 32
2.3.3. Музыкальная программа 34
Заключение 35
Список литературы 36
Российский Университет Коопера
ФАКУЛЬТЕТ ТОРГОВЛИ И РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Курсовая работа по теме
«Организация производства и обслуживания в ресторане на 90 мест с бизнес-ланчем и банкетным залом на 10 человек»
студента 5 курса ТП08оч1
Кадыкова Д.А.
Научный руководитель:
Любецкая Т.Р.
МОСКВА — 2012
Содержание
Список литературы
Введение
Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д.
Ресторан – это предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
В ресторанах должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.
Рестораны организуют обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д.
Целью данной работы является исследование процесса обслуживания клиентов и посетителей в ресторане.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть
теоретические основы
2. на примере городского ресторана рассмотреть практические аспекты организации обслуживания банкета по случаю дня рождения.
1. Теоретические основы
обслуживания клиента и
1.1. Характеристика предприятия
Ресторан – предприятие обществ
Городкской ресторан – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
Наш ресторан работает с 11—до 23 ч. с перерывом на обед с 17—до 18 ч. Так же предусмотрен бизнес-ланч с 11—до 18 ч.
1.2. Система менеджмента качества н
Система менеджмента качества на предприятии – это один из современных стандартов, а точнее, система стандартов, внедряемых в организации с целью выйти на уровень производства, который соответствует мировым стандартам. Система менеджмента качества (СМК) – это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг. Методологически, СМК – это система мер, направленных на управление качеством продукта организации.
Что такое качество? Современные специалисты по менеджменту рассматривают понятие качества в четырех аспектах, которые отражают эволюцию определения понятия качества с развитием не только технологий производства, но и науки по управлению – менеджмента производства.
Еще полвека назад цивилизованный мир считал продукт качественным, если он соответствует стандартам. С течением времени выяснилось, что этого недостаточно. Тогда к определению качества добавили, что продукт должен соответствовать потреблению. Т.е. если продукт соответствует стандартам, но не нужен потребителю, то он не является качественным. Затем, в 80-х годах пришли к мнению, что продукт нельзя назвать качественным, если им нельзя пользоваться. Качество должно соответствовать применению. И, наконец, в наши дни качественным называют продукт, если он, ко всему перечисленному, соответствует ожидаемым потребностям потребителя. Товары и услуги, производятся предприятиями для удовлетворения нужд потребителей. Эти нужды и ожидания для производителя выражены в четко определенных требованиях – спецификациях. Спецификации – составная часть технических условий. Так вот, если система управления предприятием не отлажена в соответствии со стандартами СМК, то технические условия не обеспечат качество.
Что СМК дает потребителю? Зная, что на предприятии внедрена система менеджмента качества, потребитель имеет возможность ознакомиться с сертификатом на систему менеджмента, из которого видно, что он, потребитель, реагирует на управление качеством. Риск получить продукцию ненадлежащего качества стремится к нулю. А производитель нацелен на постоянное улучшение качества.
Как работает система менеджмента качества на предприятии? Тактика СМК ее выражается в следующих действиях. Во-первых, выявляются и устраняются дефекты, недочеты, слабые места, предупреждается их появление. Во-вторых, в работу по улучшению качества вовлекается каждый сотрудник, их нацеливают на периодический самоконтроль. В-третьих, разрабатывается четкая стратегия управления. В-четвертых, для улучшения качества продукции, все процессы постоянно совершенствуются. В-пятых, к решению задач применяют научный подход. В-шестых, происходит регулярная самооценка.
Как внедряется система менеджмента качества на предприятии? Этим занимаются специалисты, которые работают в соответствии с принятым сейчас в РФ стандартом ISO 9001. Внедрение СМК проходит поэтапно. Начиная с диагностического аудита предприятия с точки зрения менеджмента, затем выработки СМК для данного предприятия, определения методики внедрения, затем занимаются обучением персонала, вводят внутренний аудит, постоянно контролируют и консультируют. Заканчивается эта процедура получением сертификата.
Что даст внедрение системы менеджмента
1.3. Организационная структура в ре
Это только на первый взгляд может показаться, что организационная структура ресторана предельно проста. Что вся структура ресторана заключается в команде поваров и официантов, над которыми стоит владелец заведения. Но на самом деле все несколько сложнее.
1.4. Характеристика обслуживающего
Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий и т.д[2, c.178].
Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом.
Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться
В зависимости от того, каков внешний облик официантов, их манеры, как они держатся, у посетителей складывается первое впечатление от ресторана. От того, насколько официант встретит приветливо, доброжелательно, с какой интонацией он скажет посетителю «Здравствуйте», зависит установление контакта между ним и гостем.
В течение всего рабочего дня официанту приходится обслуживать самых разных посетителей – молодых и пожилых, мужчин и женщин, детей и родителей. Все они с разными характерами, настроением, манерой поведения. Поэтому официант должен выработать в себе профессиональный такт, чтобы при обслуживании выбрать верный подход к каждому посетителю: спросить, каким временем он располагает, предложить те или иные блюда из меню, тактично прийти на помощь, если гость проявляет нерешительность, медлительность.
Необходима официанту и
Официант должен быть в меру общительным и уметь свободно разговаривать с посетителями, отвечая на вопросы вежливо, кратко, точно и понятно, при этом правильно произносить слова.
Официант должен быстро и верно считать, чтобы при расчете с посетителями не задерживать их и не ошибаться, предъявляя счет для оплаты.
Помимо этого, официант обязан знать название всех производственных подразделений, технологическое оборудование цехов, буфета, торгового зала. В совершенстве знать назначение фарфоровой и стеклянной посуды, хрусталя, мельхиоровой посуды и приборов.