Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:40, дипломная работа
Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы
Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.
Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследования физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.
Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые содержат триптофан и пиррол.
Пигмент – серо - коричневые и жёлто – красные тельца от сочетания и количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кислорода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.
В волосяной луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они со временем становятся клетками коры волоса. В темных волосах красящих телец так много, что они могут покрывать все ядро
клетки и затемнять ее контуры. Пигмент выступает в волосах в виде зерен и в рассеянном виде. Рассеянный пигмент дает более светлые тона, а зернистый более темные.
Искусственное обесцвечивание волос основано на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют на зерна красителя, изменяя его количество по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-красные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к корням волосы обычно темнее.
Различные оттенки волос зависят от физиологических причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".
Цвет любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета в круге отсутствуют.
Идеально черная поверхность поглощает все лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отражает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконечное множество.
Природная окраска волос весьма разнообразна, волосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттенков. Основными цветами, их составляющими, являются желтый, красный и синий.
Мастер должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основные цвета волос: черный, темный шатен, шатен,
темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при окраске.
Безопасность
труда и личной
гигиены.
|
Дезинфицирующие и крово- -останавливающие
средства. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.
|
УХОД
И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ. УХОД
И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.
|
Рабочее
место парикмахера. Рабочее место парикмахера. Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом. Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструмента, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60х100см. Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента можно было поднимать или опускать его, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног. Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади помещения и его формы. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два - три и т. д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - соблюдение установленных расстоянии между креслами. Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел - 180 см. Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см. При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади. На рабочем столе необходимо разместить в определенном порядке (справа налево) предметы туалета: спиртовку, ватницу, банку с дезинфицирующим раствором, пудреницу, порошочницу, флакон с перекисью водорода и т. д. При этом следует руководствоваться основным правилом - чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость. Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина. Парикмахер должен выполнять правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространства и др.). Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяется хлорная известь. Обработка производится влажной тряпкой, смоченной раствором хлорной извести (на ведро воды добавляют один-два стакана хлорной извести). Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность инструментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты. Мытье рук парикмахер должен производить перед обслуживанием каждого посетителя в его присутствии. При всех
работах по обслуживанию посетителей
в парикмахерских мастер должен применять
белье, предохраняющее одежду клиента
от попадания на нее используемых
в работе составов, а также остриженных
волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки
и пелерины. |
Несколько слов об инструментах. Несколько слов об инструментах. Как уже упоминалось, изменения в моде повлекли за собой изменения и в фасонах стрижки. В не меньшей степени этому способствовало также появление новых инструментов и приспособлений для обработки' волос и соответственно изменение технологии стрижки. Каждый фасон стрижки - и женской, и мужской складывается из отдельных приемов по обработке различных участков волосяного покрова головы. При этом могут применяться электрическая, ручная машинки, простые и зубчатые ножницы, опасная и безопасная бритва. Для
того чтобы качественно производить
стрижку, не портить волосы, необходимо
правильно подобрать инструмент, который
должен содержаться в идеальной чистоте.
Все металлические инструменты необходимо
дезинфицировать в 70%-ном этиловой спирте,
а пластмассовые щетки и расчески в 0,5%
- ном растворе хлорамина, причем так, чтобы
они были полностью погружены в раствор. Расчёски. Расчёски.
Лучше всего подходят Щетинистые
щетки также необходимо иметь для укладки
волос. Густоту щетины желательно уменьшить
филированием (простричь филировочными
ножницами). Расчески и щетки надо мыть
в горячей мыльной воде. Чтобы между зубьями
не оставалась грязь!!! Используйте для
чистки щеточку из жесткой щетины. Роговые
гребни следует мыть только в теплой мыльной
воде. После мытья в тёплой воде гребни,
и щетки надо охладить холодной водой!
Не рекомендуется сушить расчески и щетки
на солнце или вблизи отопительных приборов. Ножницы. Ножницы. Ножницы по-прежнему остаются одним из одних инструментов парикмахера, и используется для различных операций при стрижке. Можно стричь любыми ножницами, если они удобны, но нужна специальная заточка, а если ножницы разрезают вату без усилий по всей длине полотна, они заточены правильно, поэтому рекомендуем приобрести парикмахерские ножницы они, сделаны из специальной стали, долго не затупляются, удобны в работе. Простые ножницы используют для снятия волос «на пальцах» и сведения их на нет, а также для окантовки, тушевки и филировки. Зубчатые ножницы применяют для филировки и очень редко для сведения волос на нет. Ножницы
нужно оберегать от попадания влаги,
от ударов и падений. После стрижки рекомендуется
протирать сухой тряпочкой с тем, чтобы
удалить прилипшие мокрые волоски. Используйте
парикмахерские ножницы только по их прямому
назначению для стрижки волос. Если резать
ими бумагу, веревку и т. п., лезвия быстро
затупятся. Уточки
и зажимы. Уточки и зажимы. Уточки
и зажимы для волос нужны, чтобы при
стрижке пряди волос, которые в данный
момент не стригутся, закреплять на голове. |
Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов. Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов. Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:
Рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера. Инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен. Принадлежности должны быть размещены на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д. Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется. Инструменты
и приспособления мужского парикмахера
очень удобно размещаются на туалете,
так как их количество относительно невелико,
и они занимают мало места. Женский парикмахер
при работе использует большой ассортимент
материалов и приспособлений. Все разместить
на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому
в качестве подсобного приспособления
для размещения инструментов и материалов
применяют передвижные столики со съемными
кассетами. В кассетах передвижных столиков
размещают бигуди, коклюшки, красители
и т. д. В верхние кассеты следует сложить
бигуди, учитывая; что они используются в работе постоянно. В нижних кассетах - разместить остальные, реже применяемые приспособления. Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан, навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользуйтесь ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять место. После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу необходимо; развернуть кресло. Так чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того, как клиент сядет, в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструмент на глазах у клиента, Затем укрыть клиента необходим бельем и приступить к работе. Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента. Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской. Одной из важнейших задач администрации и обслуживающего персонала парикмахерских является привлечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях:
Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматриваются, как завершающие этапы основного технологического процесса. После выполнения
операции стрижки парикмахер обязан
вычесать мелкой расческой остриженные
волосы. Для этого необходимо взять расческу
с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, желательно расчесать весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента. Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь. Учитывая, что
после каждого вида обработки
волос выполняются специфические и
характерные только для этой операции
заключительные работы" целесообразно
рассматривать их более подробно непосредственно
в единой технологической последовательности. |
Окрашивание и осветление волос. Выбор
цвета волос. Выбор цвета волос. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть прическу; хорошо выполненную, с использованием модных деталей, но которая все-таки не производит впечатления красивой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели. Нужно заметить, что современная тенденция в цвете это стремление к получению натуральных различных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пепельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в современную моду - очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы. Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:
Цвет
волос должен гармонировать с
фактурой волос, характером стрижки, прически,
и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета
волос и будущей прически. Поэтому, приступая
к окраске, необходимо не только учитывать
качество волос для определения скорости
окрашивания, но и довольно точно представлять
себе будущую прическу и характер стрижки.
Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему,
весеннему, летнему, зимнему). Представителям
весеннего и зимнего типов рекомендуются
пепельные тона в прическе, а летнего и
осеннего с их теплым тоном - золотые или рыжеватые оттенки. Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данному типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно белые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимую рыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы. Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, используемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет прическу данного типа. Представителям данного типа нужно стремиться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льняных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос употребляйте слабо обесцвечивающий шампунь. Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и тепло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа. Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона. Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения такого рода эффектов существуют разные приемы, а именно:
Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пряди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккуратно заворачивают в фольгу и выдерживают определенное время, периодически проверяя интенсивность окраски. Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки» заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для осветления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон. Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы делать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натуральным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно. В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых. В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это средство придает прическе эффектный вид. Процедура окрашивания несложная: по выбранным местам проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней. Не следует бояться попадания краски на соседние пряди за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выглядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструкции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюдению определенного времени выдержки. Сегодня
в продаже появилось много разнообразных
качественных, красок, поэтому неудивительно,
что количество желающих пользоваться
ими с каждым годом неуклонно увеличивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Чтобы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:
Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красителями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!). В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель указывает концентрацию перекиси или количество таблеток гидропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил необходимое условие получения хорошего результата. Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 тонов, от черного до пепельного, предназначена главным образом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сделать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конечно, краска доброкачественная. Несколько
иного отношения требуют краски, предназначенные
для получения эффектных окрашиваний.
Эти краски, как правило, имеют пастообразную
консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор»,
«Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не
стекают с волос, поэтому ими можно очень
точно обрабатывать определенные участки. Но они всегда окрашивают в тон более темный или почти равный по светлоте исходному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протравку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.
Исключение составляют Современная косметика ввела в употребление такое многообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут возникнуть либо вследствие неправильного приготовления состава (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушаются волосы (например, при обесцвечивании), либо в результате аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей - это индивидуальная реакция и ее предвидеть трудно. Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во втором при первичном окрашивании для того, чтобы избежать возможных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллергических воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обязательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллергические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувствительность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:
по
прошествии положенного признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волдыри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.
Прежде чем приступить к окрашиванию, надо внимательно рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, густоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не существует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентироваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты. Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски покажутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинаковой краски получается более темный тон, чем на толстых волосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого осветлителя получают желаемый результат. В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные. Толщина волос может быть разной в разных частях головы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким образом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы. Густота
волос в разных частях головы также
может быть разной. Участки с более
густыми волосами требуют больше краски
и более тщательного ее нанесения (чтобы краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос). Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краситель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсивный цвет дают полимерные красители, кроме того, они придают волосам блеск При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, который не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень существенной. Также нужно учитывать, что работа в офисе диктует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускнению окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теплоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорганических веществ приводят к потемнению волос. Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шампунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос. |
Информация о работе Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж