Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:40, дипломная работа
Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы
Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.
Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследования физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.
Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые содержат триптофан и пиррол.
Пигмент – серо - коричневые и жёлто – красные тельца от сочетания и количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кислорода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.
В волосяной луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они со временем становятся клетками коры волоса. В темных волосах красящих телец так много, что они могут покрывать все ядро
клетки и затемнять ее контуры. Пигмент выступает в волосах в виде зерен и в рассеянном виде. Рассеянный пигмент дает более светлые тона, а зернистый более темные.
Искусственное обесцвечивание волос основано на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют на зерна красителя, изменяя его количество по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-красные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к корням волосы обычно темнее.
Различные оттенки волос зависят от физиологических причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".
Цвет любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета в круге отсутствуют.
Идеально черная поверхность поглощает все лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отражает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконечное множество.
Природная окраска волос весьма разнообразна, волосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттенков. Основными цветами, их составляющими, являются желтый, красный и синий.
Мастер должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основные цвета волос: черный, темный шатен, шатен,
темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при окраске.
Используемый материал при выполнении укладки. Пена:
Лаки: Лак для волос — прекрасное средство для завершения любой прически, сохраняет ее форму в течение длительного времени, защищает волосы от вредных воздействий окружающей среды, придает им естественный блеск, пышность и эластичность. Лак молено использовать также для моделирования отдельных прядей волос. Волосы приобретают аккуратный и ухоженный вид. Лак быстро высыхает и легко удаляется при помощи расчески. Выпускается в нескольких видах:
|
Макияж. Макияж. Макияж — одна из основных составляющих понятия "современный образ". В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современного макияжа — его естественность, простота выполнения и многовариантность. Последнее объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной моды. В гамме современных модных цветов одежды сохраняется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой. Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме одежды. В фольклорной теме, одной из основных в современной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изумрудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской волны, светло-розовый, красный. Этим цветам одежды соответствуют варианты макияжа с использованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов. Готическая архитектура являлась источником вдохновения для создания модной цветовой гаммы в одежде под девизом "Аскетизм". Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый, черный, стальной, т. е. в основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют варианты макияжа с использованием теней цвета бронзы, меди, а также розового, лилового, серого, сиреневого цветов. Основное внимание при выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ. Подчеркнуть
глубину и выразительность Яркой точкой лица становятся губы, их форму немного увеличивают с помощью контурного карандаша в тон помаде. Помада для губ — оранжевого, розового, красного тонов. Брови сохраняют свою естественную форму. При необходимости их корректируют контурным. Карандашом или тенями для век коричневых тонов. Бархатистость и свежесть коже придает тональный крем, современный макияж требует нанесения светлого основного тона: бежевого, песочного, светло-абрикосового, золотисто-розового. Румяна придают лицу большую выразительность. На светлую кожу лица, наносят легкий штрих румян, которые сочетаются по цвету с помадой для губ. Пользуются румянами умеренно. В современном макияже значительное внимание уделяется коррекции лица, особенно глаз. Так, при слегка нависшем верхнем веке его покрывают светло-розовыми тенями. Реже используют серые и зеленые цвета теней, которые придают глазам усталый вид. При выполнении макияжа всегда необходим индивидуальный подход с учетом цвета кожи, глаз, возраста. При этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте придать больший эффект. Макияж — совершенствование естественной красоты имеющимися в наличии косметическими средствами. До макияжа лицо тщательно очищают специальным кремом и туалетной водой для лица. Все движения. Делаются в массажных направлениях. Техника наложения макияжа. Легкими движениями располагают на лице и шее базовый крем, соответствующий типу кожи: наносят тонкий слой и втирают легким массажем до полного проникновения; берут немного оттеночного тона в горсть, кладут небольшими порциями на лицо и шею, равномерно наносят тонкий слой, не исключая веки, губы, лоб, уши. Убедившись в том, что крылья носа, подбородок и шея равномерно загримированы, легкими движениями широкой кисточки покрывают всю основу пудрой, чтобы зафиксировать цвет лица, и удаляют ее излишек. Макияж глаз. Под бровями и над внутренним углом глаза используют светлый цвет теней. Темный цвет наносят на нижнее и верхнее веки равномерно по ресницам. Растушевывают верхнюю границу теней. Наносят тушь на ресницы, загибают их кверху у внешнего угла глаза. Придают дополнительный блеск ресницам, нанеся на их кончики цветную тушь. Макияж губ. Губы подпудривают. Вырисовывают форму губ с помощью контурного карандаша. Специальной кисточкой наносят помаду, двигаясь от центра к наружным углам верхней губы и от углов к центру нижней губы. Макияж скул. Последний мазок румян идет на скулы, центр лба и подбородок, он подчеркивает рельеф и блеск лица. Макияж для людей со светлой кожей. Подчеркните контур глаз светло-коричневым цветом. От внутреннего угла глаза по направлению к внешнему краю используйте светло-бежевый. От переносицы к центру бровей наложите красно-коричневый. На ресницы нанесите тушь коричневого цвета. |
Цветная косметика. Цветная косметика. Декоративная
косметика способствует украшению
или изменению внешнего вида путем
затушевывания косметических Бытовая включает в себя группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, с одной стороны, для имитации естественного цвета кожи, волос, ногтей, а с другой стороны, чтобы скрыть те или иные недостатки и в то же время оттенить достоинства. и К бытовой косметике относятся: пудры, губные помады, румяна, тушь для ресниц, лаки для ногтей, цветные пудры и кремы и пр. Пудра бывает порошкообразная, жидкая, компактная, кремообразная, в листочках. Она придает коже различные оттенки, защищает ее от, внешних влияний, впитывает выделения, маскирует некоторые косметические недостатки кожи, Т.е. одновременно является декоративным и косметическим средством. Основные составные части пудры: крахмал маисовый, окись цинка, каолин, тальк, стеорат цинка, краски, отдушки. К пудре, предъявляются особые требования. Смесь пудры должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать побочные явления. Она должна легко/впитываться, не осыпаться долго, держаться на лице. Цвет должен быть мягким, устойчивым к потовым и жировым выделениям лица, не темнеющим и не окрашивающим кожу после снятия пудры. Пудра обладает гигроскопичностью, запах ее должен быть тонким, нежным, устойчивым, несильным, цветочным с оттенком запаха кожи. Обычно цвет пудры получают смешиванием минеральных и неорганических красителей: белого, желтого, красного, коричневого цветов. Губные
помады вырабатывают двух видов:
в форме палочек и карандашей, но совершенно
различных по составу и назначению. Собственно
"губная помада" представляет собой
сплав различных жиров, восков и т.п., содержащихся
в различных комбинациях. Обычно эти сплавы
отдушивают, иногда слегка окрашивают.
Они предназначаются для смазывания обветренных
губ и оказывают хорошее действие, способствуя
быстрому заживлению трещин на губах. Более широкое распространение получила интенсивно окрашенная губная помада. Она служит декоративным средством и предназначается для придания губам яркой окраски и подчеркивания их очертания. Если для первой Группы главным является подбор основы, то для второй - подбор красок, прилипаемости, жирности, и т. д. Помаду для губ изготавливают из восков (спермацета, ланолина), жиров; жироподобных веществ и растворимых в воде красок (лаков), красителей и отдушки. Особую ценность для, губной помады представляет масло какао. Из животных жиров применяется каша лотовый. Он придает губной помаде маслянистость и прилипаемости к слизистой оболочке губ. В качестве красящих веществ для губной помады применяют известные пигменты и лаки. К ним предъявляются особые требования. Они должны быть безвредными обладать хорошими красящими свойствами. Румяна. В зависимости от назначения и физических свойств различают румяна сухие, жирные, компактные и жидкие. Румяна сухие представляют собой тонко дисперсную пудровую смесь минеральных и органических веществ в сочетании с красящими веществами и отдушками. Румяна наносят на кожу лица с целью придания его отдельным участкам дополнительной окраски. В их состав входят: тальк, каолин, белила цинковые, отдушка. Румяна жирные - тонкодисперсная пудровая Смесь минеральных и органических веществ в сочетании с красящими веществами и отдушками. Отличаются они от сухих-тем, что в их состав дополнительно введены жировые вещества. Жирные румяна содержат следующие компоненты: спирт, церезин, масло парфюмерное, тальк, сернокислый барий, белила титановые, отдушка. Румяна
компактные - тонкодисперсная пудровая
смесь минеральных и Румяна
компактные отличаются тем, что в
их состав введены дополнительные желирующие
вещества. Компоненты: тальк, каолин, сернокислый
барий; стеарат цинка, спермацет, глицерин, отдушки, красители. Жидкие румяна - водные растворы красителей (главным образом, зарина и родамина) с добавлением небольшого количества глицерина и спирта. Выпускаются двух типов: номер 1 - для светлой кожи (блондинок) и номер 2 - для темной кожи (шатенок, брюнеток). Грим для глаз включает в себя комплекс препаратов, состоящий из туши для ресниц, теней и карандашей для век. Тушь для ресниц твердая - однородноокрашенная ароматизированная масса из жировых и воскообразных и жировых веществ. Содержит воск, стеарин, мыльный порошок, парфюмерное масло, отдушку, красители. . Тушь для ресниц жидкая – одноокрашенная ароматизированная масса из воскообразных и жировых веществ в соединении с водой и спиртом. Содержит: стеарин, масло касторовое, ланолин, воск пчелиный, триэтаноламин, дикстрин кислотный, борную кислоту, спирт этиловый, отдушку, красители. Тени для: век - мягкий сплав жировых веществ, красителей, отдушек. Тени наносятся легким мазком кисточки или растушевки на веки глаз, подбирая цвета в соответствии с цветом глаз, волос, тоном лица, цветом одежды. Карандаши предназначены для подкраски век. Иногда их применяют для подкраски бровей. Компоненты: масло парфюмерное, парафин, церезин, воск пчелиный, отдушки, красители. Грим подразделяется на наливной - жировую суспензию Красящих веществ, образующих твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий - водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняющихся в жидком виде. Гримировальные
краски состоят из жировой основы красящих
веществ, отдушек. В качестве жировых веществ
применяют парфюмерное масло, медицинский
вазелин, парафин, церезин, ланолин, кашалотовый
жир, воск. Для состава жидкого грима применяют
глицерин, высокомолекулярные спирты,
желирующие вещества. В качестве красящих
веществ для создания цвета гримировальных
красок применяют: минеральные кислоты,
пигменты, охру, мумию, ультрамарин, белила
титановые, цинковые, органические пигменты,
лаки. |
Используемая литература. Используемая
литература.
|
Информация о работе Осветление и окрашивание волос, моделированный «Каскад», укладка и макияж