Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 02:03, реферат
Современный этап развития Украины характеризуется острым энергодефицитом, так как потребность в использовании топливно-энергетических ресурсов за счет собственной их добычи удовлетворяется меньше, чем на 50%.
В 1998 году в Украине произведено 173 млрд. кВт ч электроэнергии (см. рис.1.1), в том числе электростанциями объединенной энергетической системы (ОЭС) Украины-171978,7 млн. кВт·ч. За 1997 год было выработано 177024,4 млн. кВт·ч. Следовательно, снижение производства электроэнергии в 1998 году составляет 5045,7 млн. кВт·ч, или 2,9 %.
1ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Современный этап развития
Украины характеризуется острым
энергодефицитом, так как потребность
в использовании топливно-
В 1998 году в Украине произведено 173 млрд. кВт ч электроэнергии (см. рис.1.1), в том числе электростанциями объединенной энергетической системы (ОЭС) Украины-171978,7 млн. кВт·ч. За 1997 год было выработано 177024,4 млн. кВт·ч. Следовательно, снижение производства электроэнергии в 1998 году составляет 5045,7 млн. кВт·ч, или 2,9 %.
Главными причинами падения объемов производства электроэнергии остается спад промышленного производства на предприятиях Украины и крайне низкая платежеспособность отечественных потребителей.
Рисунок 1.1 – График падения электроэнергии
В стране эксплуатируется больше 1 млн. км воздушных и кабельных линий электропередач всех классов напряжений, а также 5,4 тыс. единиц трансформаторных подстанций общей мощностью 160 тыс. МВ×А.
Одной из проблем украинской энергетики есть то, что недостает маневровых мощностей, которые позволяют покрывать спрос на электроэнергию во время пиковых нагрузок, а также перетоки электроэнергии.
Энергосбережение - это комплекс мероприятий, направленных на рациональное использование энергетических ресурсов. В результате снижается потребность в топливно-энергетических ресурсах на единицу конечного продукта и уменьшается неблагоприятное влияние на окружающую среду.
Электрическая энергия имеет ряд особенностей:
Электрическую энергию передает электромагнитное поле проводника, этот процесс имеет волновой характер. Причем часть электроэнергии, которая передается, расходуется в самом проводнике, то есть теряется. Отсюда вытекает понятие «потери электроэнергии ». Потери электроэнергии есть во всех элементах электрической системы: генераторах, трансформаторах, линиях электропередачи и т. п., а также в электроприёмниках (электрических двигателях, электротехнологических устройствах и агрегатах).
Общая потеря электроэнергии складывается из двух частей: номинальных потерь, которые определяются условиями работы при номинальных режимах и оптимальном выборе параметров системы электроснабжения, и дополнительных потерь, обусловленных отклонением режимов и параметров от номинальных значений. Экономия электроэнергии в системах электроснабжения основывается на минимизации как номинальных, так и дополнительных потерь.
Мероприятия по эффективному использованию электрической энергии следует выбирать, исходя из принципа достижения минимума затрат при выполнении условий надежности системы электроснабжения и качества электрической энергии. Необходимо выполнять малорасходные мероприятия по снижению потерь и повышению уровня эксплуатации элементов системы электроснабжения
Основным направлением в области энергосбережения является экономия электроэнергии при ее передаче, распределении и использовании. Реальное энергосбережение затрагивает вопросы работы электроснабжающих сетей, преобразователей энергии всех типов и технологических механизмов.
Энергосберегающими
Эффективность энергосберегающих мероприятий потребителей электроэнергии может быть значительно выше, т.к. более 90% вырабатываемой энергии потребляется системами электропривода, электротехнологическими и осветительными установками. Самые крупные резервы энергосбережения заложены в совершенствовании электропривода, на долю которого приходится около 60% всей потребляемой электроэнергии. В некоторых отраслях промышленности потребление электроэнергии электроприводом доходит до 80%. Уменьшение скорости двигателя до скорости рабочего механизма помогает экономить энергию и улучшает управление технологическим процессом. В то же время об экономичности привода говорить рано, хотя бы в силу малых фактических значений коэффициентов загрузки привода.
Электропривод, по сравнению с другими типами приводов, обладает рядом преимуществ:
Электроприводы со сложным,
тонко управляемым
Рассмотрим процессы, влияющие на энергосбережение в электроприводе и определяющие тенденции его развития:
Поэтому актуальной является задача разработки и широкого внедрения энергосберегающих мероприятий и средств промышленного электропривода.
2 ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
2.1Частотно-регулируемый электропривод с асинхронным двигателем
Основными типами регулируемых асинхронных электроприводов с короткозамкнутыми двигателями являются:
Скорость асинхронных
двигателей практически пропорциональна
частоте напряжения питающей сети.
Таким образом, изменение скорости
вращения двигателя может быть достигнуто
путём изменения частоты
Соответственно,
используя двигатель
U / f=const,
где U - напряжение питающей сети; f - частота.
Самый известный способ получения этого типа энергии - это преобразование переменного тока на промышленной частоте 50 Гц в постоянный ток с помощью выпрямителя, а затем обратно в переменный ток при помощи инвертора. В этой схеме напряжение регулируется выпрямителем, а частота инвертором.
Основными элементами частотно-регулируемого привода являются выпрямитель, инвертор, асинхронный или синхронный двигатель, программируемый микроконт -роллер. В добавление к перечисленному используются индуктивности и (или) ёмкости для стабилизации выхода выпрямителя и минимизации уровня высших гармоник.
Обобщённая функциональная схема частотно-регулируемый электропривод показана на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Функциональная схема частотно-регулируемого электропривода
Системы частотно-регулируемого электропривода могут быть классифицированы по типу двигателя и по типу преобразователя.
Частотно-регулируемый электропривод с асинхронным двигателем:
- c инвертором тока;
- c инвертором напряжения.
Частотно-регулируемый электропривод с синхронным двигателем:
- с инвертором тока, часто называемым инвертором с коммутируемой нагрузкой (load-commutated inverter - LCI);
- с инвертором напряжения.
В дополнение используется
техника, известная как широтно-
Сумма свойств, включая некоторые преимущества и недостатки трёх типов частотно-регулируемых электроприводов, показаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - преимущества и недостатки частотно-регулируемых электроприво- дов
Инвертор напряжения |
Инвертор тока |
ШИМ | |
Совместимость |
да |
нет |
да |
Плавный старт |
да |
да |
да |
Настройка |
по выбору |
встроенная |
по выбору |
Нагрев двигателя |
низкий |
низкий |
высокий |
Шум двигателя |
низкий |
низкий |
высокий |
Частичная нагрузка |
да |
неустойчива |
да |
Работа на низких скоростях |
нет |
нет |
плавная |
Низкоскоростные пульсации момента |
да |
да |
нет |
Частота выше 50 Гц |
да |
нет |
да |
Защита от разрыва цепи |
встроенная |
требуется |
встроенная |
Защита от короткой цепи |
требуется |
встроенная |
требуется |
Защита от перегрузки |
требуется |
встроенная |
требуется |
Многодвигательный привод |
да |
по выбору |
да |
Контроллер и логика |
простая |
более сложная |
сложная |
50 Гц коэффициент мощности |
низкий |
низкий |
высокий |
50 Гц гармоники |
высокие |
высокие |
низкие |
Гармоники двигателя |
умеренные |
умеренные |
высокие |
Всплески напряжения |
нет |
есть |
есть |
Размер фильтра постоянного тока |
большой |
большой |
малый |
Шум инвертора |
средний |
средний |
высокий |
Транзисторная технология |
да |
нет |
да |
Коммутация инвертора |
низкая частота |
низкая частота |
высокая частота |
Размер и вес |
средний |
большой |
малый |
Информация о работе Основные понятия и тенденции развития энергосбережения