Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:46, отчет по практике
Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
1.Организационная структура ООО «Макдоналдс».
3
2. Система управления предприятия.
5
3. Работа административной службы
7
4. Анимационная деятельность
9
5. Экономическая работа в ООО «Макдоналдс»
10
6. Ценообразование в ООО «Макдоналдс»
12
7. Оплата труда в ООО «Макдоналдс»
14
8. Анализ показателей оборота в ООО «Макдоналдс»
17
9. Характеристика финансовой деятельности.
19
10. SWOT-анализ
22
11. Технологии, используемые организацией.
25
12. Конкурентоспособность и позиционирование предприятия торговли на рынке потребительских товаров.
26
13. Формирование стратегий и разработка мероприятий по реализации стратегий.
30
14. Целевой рынок.
33
15. Рекомендации по реализации стратегий организации.
35
Заключение.
37
Список литературы.
- стабилизация финансового состояния и снижение затрат на услуги связи;
- определение требуемых
производственных мощностей, производственных
фондов, капитальных вложений, трудовых
ресурсов и затрат на
- совершенствование тарифной
политики, включающей разработку
тарифов и методик расчета
за предоставление новых видов
услуг, а также оперативную
Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятиях промышленности показывает, что он включает следующие этапы.
1. Составление плана аналитической работы:
- определение темы анализа и направлений использования его результатов;
- разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями;
- определение источников информации, восполнение ее недостатка;
- разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа.
2. Подготовка материалов для анализа:
- подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;
- проверка достоверности информации;
- аналитическая обработка информации.
3. Предварительные оценки (характеристики):
- выполнение изучаемых показателей за текущий период;
- изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;
- степени использования ресурсов.
Основными задачами экономической работы в ООО «Макдоналдс» являются:
- организация экономического
планирования деятельности
- обеспечение систематического
анализа всей хозяйственной
- совершенствование организации, нормирования и оплаты труда, форм и методов материального и морального стимулирования работников предприятия.
3. Информационное обеспечение
экономической работы на
предприятии (оперативная информация,
отчетность, планы)
Источниками информации могут служить различные сведения статистических и исполнительных органов власти, финансовых учреждений, данные кассовых и товарных чеков, средства массовой информации, оперативная отчетность. Для обеспечения нормального функционирования любого предприятия необходимо большое количество различной информации: информация о денежных доходах населения и его платежеспособном спросе, информация о конкурентах, поставщиках, ценах на отдельные виды товаров, информация об изменениях в законодательстве и т.д.
При составлении годового бухгалтерского отчета» ООО «Макдоналдс» составляются следующие формы:
№ 1 – «Бухгалтерский баланс»;
№ 2 – «Отчет о прибылях и убытках»;
№ 3 – «Отчет о движении капитала»;
№ 4 – «Отчет о движении денежных средств»;
№ 5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу».
ООО «Макдоналдс» самостоятельно формирует систему планов, включающую в себя основные направления развития, долгосрочные среднесрочные прогнозы, прогнозы и планы социально-экономического развития. При планировании используется бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетности.
При планировании в ООО «Макдоналдс» используются следующие методы: экономико-математические методы (оптимизация, метод межотраслевого баланса); балансовые методы; метод технико-экономических расчетов, метод экстраполяции.
На основе первичных данных в ООО «Макдоналдс» составляется статистическая и бухгалтерская отчетность, налоговые декларации.
6. Ценообразование в ООО «Макдоналдс»
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина этого лежит в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
- затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
- установление цены с учетом спроса;
- ориентация на уровень цен конкурентов.
Формируя цены на свою продукцию ООО «Макдоналдс» опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике используется несколько стратегий. Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого «Рожок», характеризующаяся низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта используется, когда покупатели хорошо проинформированы про товар, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри». Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.
Снижение торговой наценки. Для привлечения посетителей снижают торговую наценку, предлагают так называемое антикризисное меню. Средняя стоимость бизнес-ланча сегодня составляет 130–180 рублей.
Таблица – Объем реализованной продукции ООО «Макдоналдс» в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2012-2013 гг
Кварталы |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма, т.р. |
Удельный вес,% |
Сумма, т.р. |
Удельный вес,% | |||
I |
9453,8 |
19,7 |
12141,8 |
17,9 |
+2688 |
128,4 |
II |
12842,2 |
26,8 |
18821,5 |
27,7 |
+5979,3 |
146,6 |
III |
14215,1 |
29,7 |
20488,2 |
30,1 |
+6273,1 |
144,1 |
IV |
11392,9 |
23,8 |
16565,5 |
24,4 |
+5172,6 |
145,4 |
Итого |
47904 |
100 |
68017 |
100 |
+20113 |
142 |
Рассмотрев и проанализировав
данные объема реализованной продукции
в поквартальном разрезе за 2012 – 2013 гг.,
сделаем выводы. Объем продаж в 2013 г. увеличился
на 20113 т.р. по сумме и на 42 % по сравнению
с 2012 г. Из таблицы видно, что объем реализованной
продукции распределяется неравномерно
как 2012, так и в 2013 году. Довольно высоким
является объем в 3 квартале 2012 и 2013 г. по
сравнению с остальными периодами. В 2012
году он составляет 14215,1 т.р., а в 2013 он достигает
20488,2 т.р. по сумме и 29,7 %, 30,1% по удельному
весу соответственно. А в 1 квартале 2012,
а также 2013 гг., объем довольно низкий и
составляет 9453,8 и 12141,8 т.р. по сумме и 19,7%,
17,9% по удельному весу.
Эта неравномерность в распределение
объема реализованной продукции обуславливается
тем, что в нашем ресторане существует
особенно повышенный спрос в некоторые
сезоны, а в некоторые, наоборот, низкий.
Летом в ООО «Макдоналдс» товарооборот
резко возрастает, это связано с летними
каникулами и отпусками. Семьи летом часто
проводят время в нашем ресторане. Пик
по товарообороту приходится на июль и
август, а вот в новогодние праздники,
уровень продаж резко падает.
7. Оплата труда в ООО «Макдоналдс»
Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она активная.
ООО «Макдоналдс» стремится
во-первых, обеспечить развитие у молодых
работников системы ценностей, направленных
на улучшение отношения к труду, преданность
организации, недопустимость дисциплинарных
и правонарушений, формирование здорового
образа жизни.
Практикуется набор персонала из внешней
среды, с помощью СМИ. Но на руководящие
должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие
себя в работе в ООО «Макдоналдс».
В сети ресторанов «Макдоналдс» имеют почти неограниченную власть принимать решения в отношении своего персонала и некоторые полномочия в выборе покупаемых продуктов. В этой фирме решения о размещении новых ресторанов и магазинов принимаются в средних звеньях управления, в то время как решения, определяющие уровень цен и выпуск новых товаров, принимаются только высшим руководством.
Системы заработной платы, размер должностных окладов и ставок, и выплаты премий устанавливаются Положением по оплате труда ООО «Макдоналдс». Выплата заработной платы производится 1 раз в месяц 10 числа каждого месяца.
Труд продавцов оплачивается по сдельно-премиальной системе оплаты труда, а бухгалтеров, заведующих торговых комплексов, администраторов торговых залов, грузчиков, кладовщиков, охранников по повременно-премиальной. В соответствии с этим рассмотрим основные формы оплаты труда - сдельную и повременную. При повременной оплате труда заработок работника ООО «Макдоналдс» начисляется за определенное количество часов проработанного времени независимо от объема выполненных работ. Он складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство. Доплаты и выплаты компенсирующего характера за условия труда устанавливают дифференцированно в процентах к тарифным ставкам в зависимости от конкретных характеристик этих условий (вредные, тяжелые и др.). Выплаты стимулирующего характера за профессиональное мастерство (совершенствование трудовых навыков, повышение качества работ и др.) дифференцируются в зависимости от разряда работников и установленных процентов к тарифной ставке.
Системы материального стимулирования предусматривают повышение уровня дополнительных премиальных выплат:
- введение системы выплат
месячных или ежеквартальных
премий, определяемый в процентах
от стоимости реализованной
- выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в снабжении производства и затаривания складов готовой продукцией;
- единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.).
- выплата бонусов –
годовых вознаграждений по
Заработная плата в компании выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. Работники ресторанов «Макдоналдс» и «Маккомплекса» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.
Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.
Все работники компании «Макдоналдс» пользуются следующим рядом льгот:
· Обеды со скидкой.
· К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания «Макдоналдс» добавляет оплачиваемые перерывы.
· Хорошо оборудованная комната отдыха - с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов.
· Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь.
· Для работников регулярно проводятся соревнования, по итогам которых победители награждаются призами и подарками.
· Программа «Лучший работник месяца». По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании.
· Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада.
· Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значками с символикой «Макдоналдс», а за 10 лет работы - золотым перстнем с бриллиантом.
· Программа поддержки образования - это возможность получить именную стипендию «Макдоналдс» за успешное совмещение учебы и работы.
В «Макдоналдс» каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к эффективной и плодотворной работе.
8. Анализ показателей оборота в ООО «Макдоналдс»
Традиционное меню «Макдоналдс» известно каждому. Наиболее покупаемым является Бигмак, так как им проще всего наесться, Чизбургер, который также может иметь двойные размеры, а также Гамбургеры, МакЧикены, МакФиши, МакФреши и еще целый перечень названий, которые сегодня знакомы детям с детского сада. Сегодня в меню также появились облегченные варианты блюд, среди которых разнообразные салаты и роллы. Диетическое питание в Макдоналдсе. которое раньше в принципе было невозможно, сегодня не является чем-то необычным. Особой популярностью среди посетителей сегодня пользуются молочные коктейли и мороженное «Макдоналдс». И на то есть причины, так как молочные продукты данной компании невероятно вкусные, и, как заявляет производитель, изготовлены из экологически чистого сырья. Каждый сезон посетителям предлагаются разнообразные наполнители, которые помогут сделать вкус мороженного непередаваемым.