Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:50, отчет по практике
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Введение
Можно много
говорить о новинках в
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
Известно, что уже за
2-3 тысячи лет до новой эры
нашим предкам было
Задачи производственной практике по профилю специальности являются:
- краткая характеристика объекта практики.
- краткие сведения о ведущих подразделениях и службах организации.
- подробные сведения о подразделении, где непосредственно проходила практика.
- описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования,
инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
- система планирования, учета, отчетности и контроля в подразделениях организации
- организация
материально-технического
- формы оплаты труда в организации, материального и морального стимулирования, зависимость размеров стимулирования от конечных результатов работы.
- охрана труда и техника безопасности в организации.
- основные факторы влияющие на стрижку волос. Операции стрижки.
В обязательство студента при прохождение практике в организации входят следующие обязанности:
- полностью выполнять задание, предусмотренной программой;
- выполнять все работы под руководством руководителя.
1 Краткая характеристика (Салона красоты Малина)
История развития
Салон красоты «Малина» был основан в 2010 году в лице директора Согоян Эльвиры Гамлетовны.
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Эльвиры Гамлетовны сама восемь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Согоян Эльвиры Гамлетовны.
— Бесспорно,
помещение в центре города
— это очень удачное
Сегодня на
рынке не так много
В настоящее
время в ЧП «Малина» работает
восемь человек, включая
Всего в работе предприятия задействовано:
-три парикмахера;
- два мастера маникюра и педикюра;
- два администратора;
- одна уборщица.
Деятельность салона "Малина" ориентирована на жителей города Новороссийска, в частности на жителей микрорайона, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
1.2 Структура управления организацией
Общие цели
организации направлены на
Управляющее
звено предприятия – это
Каждое звено имеет своего руководителя, который в полной мете несёт ответственность за свой коллектив (рисунок 1). Для организации слаженной работы необходимо особое внимание уделять развитию способностей и профессиональных навыков каждого работника; вовлекать каждого работника в деятельность по преобразованию предприятия.
Рисунок 1 - Организационная структура управления Салоном красоты «Малина»
1.3 Форма собственности
Салон красоты «Малина» является частной организацией.
1.4 Комплекс оказываемых услуг
Салон красоты
«Малина» с момента своего
открытия оказывает своим
- парикмахерские услуги (стрижка горячими ножницами, тонирование, мелирование, окрашивание волос, укладки, SPA уход);
- маникюр, педикюр;
- макияж (свадебный макияж, вечерний макияж, дневной макияж);
- коррекция, окраска бровей.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Малина» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
– общие положения;
– порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
– основные обязанности администрации;
– рабочее время и его использование;
– поощрения за успехи в работе;
– ответственность
за нарушение трудовой
Должностная
инструкция – документ, регламентирующий
деятельность в рамках каждой
управленческой должности и
Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.
Настоящий коллективный
договор соглашение заключен
на основании закона
Директор салона красоты «Малина» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Малина» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
2 Сведения о ведущих подразделениях и службах организации
2.1 Назначения подразделения, его задачи, связь с другими службами
Организационная
структура предприятия
Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого её сотрудника.
Выделяют следующие основные службы, которые имеются в салоне красоты:
- административно-
- служба обслуживания;
- инженерно-техническая служба.
Административная служба.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами в салоне красоты, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы:
- директор, администратор, инженер по охране труда и технике безопасности.
Служба обслуживания.
Служба обслуживания решает вопросы, связанные расписанием мастера и записи клиента, уборка помещения в процессе рабочего дня.
Состав службы:
- администратор, уборщица.
Инженерно-техническая служба.
Инженерно-техническая служба создаёт условия для функционирования систем санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях
Общие положения:
1) Парикмахер является рабочим салона красоты (парикмахерской) и подчиняется непосредственно директору.
2) Парикмахер должен знать:
-виды оказываемых услуг;
-правила бытового обслуживания населения;
-современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;
-правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
-направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);
-основы моделирования прически;
-способы оформления прически;
-технологию изготовления пастижерных изделий;
-устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
-виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
-состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;
-требования к качеству материалов, препаратов;
-нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья; основы физиологии кожи и волос;
-правила санитарии и гигиены;
-правила организации рабочего места;
-правила обслуживания и профессиональной этики;
-указания по безопасному содержанию рабочего места;
-способы и приемы безопасного выполнения работ;
-порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;
-правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании; -правила внутреннего трудового распорядка;
-правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
Ответственность парикмахера:
1) Парикмахер привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
- незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения на салон (парикмахерскую) штрафов и иных административных взысканий;
2) Парикмахер несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
3) Парикмахер за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Права работников парикмахерской.
Парикмахер имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.