Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:17, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики на ОАО «Могилевлифтмаш» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение практических навыков работы по специальности. Основными задачами практики является изучение структуры, направления деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции на предприятии; организации проектно-конструкторских работ; особенностей охраны труда; назначения и устройства эскалатора поэтажного, а также техническое обоснование принятых конструкторских решений и экономическое обоснование применения эскалатора.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Структура предприятия и номенклатура выпускаемой техники…………….4
2 Порядок организации проектно-конструкторских работ при разработке
новой техники…………………………………………………………………….6
3 Патентно-технический анализ существующих конструкций и
схем эскалатора……………………………………………………………………9
4 Назначение и общее устройство эскалатора…………………………………20
5 Техническое обоснование принятых конструктивных решений…………..28
6 Экономическое обоснование применение эскалатора……………………...29
7 Безопасность и экологичность………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Переходная зона содержит усилительные диафрагмы из листовой стали, установленные в крайних боковых фермах, примыкающих к зоне приводной станции металлоконструкции; при этом зона приводной станции металлоконструкции дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, причем отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину,достаточную для регулирования положения зоны приводной станции металлоконструкции в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.
Эскалатор работает следующим образом.
Монтаж, установка и техническое обслуживание эскалатора производятся в соответствии с установленными нормами с учетом конструктивных особенностей заявляемого изобретения, позволяющих упростить монтаж, демонтаж и эксплуатационное обслуживание эскалатора. Движение лестничного полотна 3 обеспечивается приводом 2. Расположенные на балюстраде поручни 11синхронно движутся с лестничным полотном 3.Входные площадки8обеспечивают безопасность и удобство входа и схода пассажиров. Конструктивные особенности заявляемого изобретения позволяют увеличить межкапитальный пробег и, соответственно, снизить затраты на эксплуатацию эскалатора, а также повысить безопасность пассажиров.
Рис.3.1 – Схемный чертеж эскалатора, общий вид и выноска узла устья поручня.
Изобретение RU 2506220 C1 эскалатор метрополитена относится к транспортному оборудованию непрерывного действия, а именно к эскалаторам метрополитена с устройствами для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей.
Технический результат достигается тем, что в эскалаторе метрополитена, содержащем раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним, при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна и выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей,ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении,при этом длина участка каждого рычага,связанного с
шарнирным узлом его крепления к раме,принята больше диаметра основных
ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага,при нормальной работе эскалатора примыкающие к шарнирам участки Г-образных рычагов размещены параллельно направляющим с ориентацией отогнутых частей рычагов нормально вверх по отношению к направляющим и взаимодействием рычагов с упорами,каждый упор выполнен с отогнутой в сторону натяжной звездочки кромкой с ее расположением под участком рычага,расположенного параллельно направляющим, и с возможностью поддержания рычага в исходном положении, верхние части упоров закреплены на стальных проволочных канатах,соединенных верхним концами с размещенными в зоне установки тяговой звездочки эскалатора приводами электровинтового типа с возможностью продольного смещения канатов, анижние концы канатов связаны с противовесами,стальные проволочные канаты размещены с возможностью их опирания на закрепленные на раме опоры скольжения, расположенные с одинаковым шагом по длине эскалатора,при этом приводы
стальных проволочных канатов и привод тяговой звездочки электрически связаны с датчиком обрыва тяговых цепей,при срабатывании которого отключается привод тяговой звездочки с ее затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов.
Эскалатор действует следующим образом.При нормальной работе эскалатора положение элементов улавливающих устройств (Рис.3.2) - Г-образных рычагов 5, 6, упоров 7, 8 и стальных проволочных канатов 9 не препятствует движению ступенчатого полотна с тяговыми цепями и ходовыми катками-основными 2 и вспомогательными, т.к. рычаги Г-образной формы 5, 6удерживаются от поворота вниз относительно шарниров 4 упорами 7, 8, которые прижимаются к отогнутым частям 6 Г-образных рычагов за счет натяжения стальных проволочных канатов 9 с помощью размещенных в нижней части эскалатора противовесов и поддержания
другой составляющей 5 каждого рычага с помощью отогнутой в сторону этой
составляющей кромки 8 упора 7.
Рис.3.2 - Фрагменты средней части эскалатора
При возможном обрыве тяговых цепей по сигналу датчика их обрыва выключается привод тяговых звездочек с их затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов 9,которые,преодолевая их натяжения от противовесов, смещают канаты 9 вверх в направлении 11.Благодаря этому упоры 7, 8отходят от Г-образных рычагов 5, 6, которые под действием собственного веса поворачиваются относительно шарниров4против часовой стрелки и упираются поверхностями своих отогнутых частей6в направляющие 3,размещаясь параллельно с ними над их верхними опорными поверхностями. За счет прижатия движущимися вниз ходовыми катками 2 частей6кнаправляющим 3 и упора ходовых катков 2 вчасти 5 Г-образных рычагов отогнутые части6рычагов дополнительно прижимаются к направляющим 3,
благодаря чему обеспечивается надежное затормаживание ступенчатого полотна и его удержание. Так как поворот Г-образных рычагов 5, 6 происходит после минимального смещения закрепленных на канатах 9 упоров 7, 8, время срабатывания улавливающих устройств до контакта ходовых катков 2 с Г-образными рычагами 5, 6 минимальное, благодаря чему смещающееся вниз ступенчатое полотно до его затормаживания смещается не более чем на величину шага между катками 2, поэтому не успевает приобрести значительную скорость, что ограничивает динамические
составляющие нагрузок от ходовых катков 2 на Г-образные рычаги 5, 6. Благодаря очень незначительной величине осевого смещения канатов 9, обеспечивающих срабатывание улавливающих устройств, в качестве приводов канатов приняты малогабаритные электровинтовые толкатели, что упрощает их монтаж и обслуживание. За счет отсутствия контактов движущихся элементов ступенчатого полотна при нормальной работе эскалатора с элементами улавливающих устройств исключается возможность выхода их из строя, что исключает также необходимость частой их проверки.
Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают не только надежность улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, но и обеспечивают уменьшение трудоемкости обслуживания эскалатора.
Изобретение RU 94025959 A1 эскалатор направлено на увеличение пропускной способности эскалатора и тем самым на уменьшение скопления пассажиров и на экономию электроэнергии, поскольку уменьшится время работы резервного эскалатора, а также на облегчение выхода пассажиров с эскалатора в случае его аварийной остановки при загромождении прямого выхода попавшими в гребенку посторонними предметами.
Техническим результатом при осуществлении изобретения является увеличение пропускной способности эскалатора путем приближения пропускной способности входа на эскалатор к пропускной способности собственно движущегося полотна.
Указанный технический результат достигается тем, что в эскалаторе, содержащем подвижное полотно с наклонным и горизонтальными участками, замыкающие последние неподвижные посадочные площадки с гребенками и установленные вдоль упомянутого полотна баллюстрады с подвижными поручнями, имеется со стороны входа по меньшей мере одна дополнительная неподвижная посадочная площадка, примыкающая к боковой стороне горизонтального участка полотна и соединенная с неподвижной посадочной площадкой с гребенкой. На реверсивных эскалаторах, а также на нереверсивных для облегчения выхода пассажиров в случае аварийной остановки эскалатора дополнительные боковые неподвижные посадочные площадки имеются как на как на входе, так и на выходе.
Рис.3.3 - Реверсивный эскалатор
На фиг.1 изображен реверсивный эскалатор, вид сверху. Эскалатор состоит из подвижного полотна с наклонным участком 1 и горизонтальными участками 2 и 3. С обеих сторон по направлению продольной оси полотна его замыкают неподвижные посадочные площадки 4 с гребенками 5. С обеих сторон подвижного полотна установлены баллюстрады 6 с подвижными поручнями 7. Цели увеличения пропускной способности входа для компенсации уменьшения скорости движения пассажиров при входе служит дополнительная боковая неподвижная посадочная площадка 8, непосредственно примыкающая к боковой стороне горизонтального участка 2 подвижного полотна, увеличивающая общее сечение входа. Дополнительная боковая посадочная площадка расположена с левой стороны по ходу движения при входе, что позволяет пассажирам основного потока пользоваться привычным способом входа. Аналогичная боковая дополнительная площадка 9 расположена на выходе. Дополнительные боковые посадочные площадки соединены с посадочной площадкой с гребенкой, образуя общий вход на эскалатор.
Рис.3.4 - Общий вид беговой дорожки направляющих бегунков ступеней эскалатора
На рисунке изображен общий вид беговой дорожки направляющих бегунков ступеней эскалатора.
Направляющая 1 бегунков 2 ступеней закреплена на двух параллельных вертикальных опорных пластинах 3 поперечными болтами 4 с гайкой 5 и контргайкой 6. На прямых участках направляющих, где износ беговых дорожек за межремонтный цикл не превышает 2 мм, целесообразно опорные пластины приварить к ферме 7.
Приварка пластин 3 к ферме 7 производится при монтаже собранной нитки направляющих на эскалаторе.
Изобретение RU 2092422 C1 относится к области эскалаторостроения.
Известен эскалатор, содержащий металлоконструкцию, на которой смонтирован привод и ходовое полотно, включающее в себя ступеньки, имеющие основные и вспомогательные бегунки, опирающиеся на беговые дорожки направляющих металлоконструкции.
Конструкция трассы направляющих является трудоемкой и дорогостоящей в изготовлении и создает неблагоприятные условия для работы основных бегунков ступеней, так как бегунки имеют скругленную боковую поверхность. Это определяет малую контактную поверхность бегунка и направляющей, вызывает образование фигурной выработки, которая разрушает бегунки, а также не исключает боковое смещение лестничного полотна эскалатора, что вызывает необходимость установки боковых реборд по всей трассе.
Технический результат, получаемый при осуществлении данного изобретения, заключается в снижении трудоемкости, стоимости изготовления за счет отсутствия реборд, а также в создании благоприятных условий работы эскалатора.
Для получения этого технического результата беговая дорожка направляющих эскалатора выполнена из трубы круглого или эллипсного поперечного сечения, а поверхность качения основных бегунков имеет профиль, повторяющий профиль поверхности качения беговой дорожки направляющих.
На рисунке изображен общий вид беговой дорожки направляющих бегунков ступеней эскалатора.
Направляющая 1 бегунков 2 ступеней закреплена на двух параллельных вертикальных опорных пластинах 3 поперечными болтами 4 с гайкой 5 и контргайкой 6. На прямых участках направляющих, где износ беговых дорожек за межремонтный цикл не превышает 2 мм, целесообразно опорные пластины приварить к ферме 7. Приварка пластин 3 к ферме 7 производится при монтаже собранной нитки направляющих на эскалаторе.
Изобретение RU 2191153 C2 является создание нового транспортера для перемещения людей, конструкция которого позволяла бы уменьшить размеры пространства, необходимого для его размещения, за счет уменьшения высоты приводного отсека несущей рамы.
Другой задачей изобретения является создание транспортера для перемещения людей с плавным ходом всего большого количества имеющихся в нем ступеней при их движении в прямом и обратном направлениях между этажами здания.
Для решения этих задач в изобретении предлагается транспортер для перемещения людей, имеющий множество соединенных в бесконечный ряд ступеней, непрерывно движущихся внутри несущей рамы таким образом, что при движении в прямом и обратном направлениях лицевые поверхности ступеней всегда остаются обращенными вверх.
В таком транспортере для перемещения людей каждая ступень, движущаяся в прямом направлении (или в обратном направлении), меняет траекторию своего движения на обратное направление (или на прямое направление) таким образом, что ее лицевая поверхность всегда остается обращенной вверх. В этом случае высота конструкции несущей рамы будет определяться только высотой свободного пространства, необходимого для размещения ступеней, у которых лицевые поверхности будут всегда обращены вверх, при движении в прямом и обратном направлениях, в связи с чем отпадает необходимость в использовании направляющей звездочки большого диаметра, огибая которую каждая ступень должна перевернуться на 180o. В результате этого высота несущей рамы в том месте, где происходит изменение направления движения ступеней с прямого на обратное (и наоборот), может быть существенно уменьшена, и поэтому могут быть существенно уменьшены размеры пространства, необходимого для размещения всего транспортера для перемещения людей.
Кроме того, в изобретении предложен механизм переноса ступеней, который перемещает каждую ступень на участке изменения направления движения с обращенной вверх лицевой поверхностью ступени и обеспечивает плавное движение ступеней при изменении направления движения с прямого на обратное.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ОАО «Могилевлифтмаш»