Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:17, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики на ОАО «Могилевлифтмаш» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение практических навыков работы по специальности. Основными задачами практики является изучение структуры, направления деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции на предприятии; организации проектно-конструкторских работ; особенностей охраны труда; назначения и устройства эскалатора поэтажного, а также техническое обоснование принятых конструкторских решений и экономическое обоснование применения эскалатора.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Структура предприятия и номенклатура выпускаемой техники…………….4
2 Порядок организации проектно-конструкторских работ при разработке
новой техники…………………………………………………………………….6
3 Патентно-технический анализ существующих конструкций и
схем эскалатора……………………………………………………………………9
4 Назначение и общее устройство эскалатора…………………………………20
5 Техническое обоснование принятых конструктивных решений…………..28
6 Экономическое обоснование применение эскалатора……………………...29
7 Безопасность и экологичность………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Рис.3.4 - Схематичное изображение вида сбоку эскалатора
Эскалатор 1 имеет опорную рамную конструкцию 41, включающую пару боковых рам 41А и нижнюю раму 41В, соединяющую боковые рамы 41А. Эта опорная рамная конструкция 41 установлена на лестнице 6 между нижним 2 и верхним 3 этажами. На верхних концах обеих боковых рам 41А установлены две верхние звездочки 5, которые могут поворачиваться вокруг своих осей, а на нижних концах рам установлены две нижние звездочки, которые также могут вращаться вокруг своих осей.
Боковые рамы 41А имеют у верхнего и нижнего концов горизонтальные участки, а в середине - наклонный участок с углом наклона, соответствующим наклону лестницы 6.
Две приводные цепи 7 огибают расположенные симметрично верхние 5 и нижние 4 звездочки. Эти приводные цепи 7 проходят вдоль нижней рамы 41В, к которой примыкают их возвратные ветви.
Несущие концы 8А ступеней 8 эскалатора шарнирно соединены с приводными цепями 7, а на расположенных на свободных концах ступеней 8 осях 8S установлены с возможностью вращения горизонтальные переводные ролики 8В.
Ролики 8В расположены в направляющих 13, закрепленных на обеих боковых рамах 41А. Ролики 8В и направляющие 13 вместе образуют направляющую систему G эскалатора.
Направляющие 13 расположены вдоль движущихся поступательно вперед ступеней 8 и в средней наклонной части рамы удалены от приводной цепи 7 на определенное расстояние, а затем опять приближаются к цепи 7 в верхнем конце рамы 41А. Следует также отметить, что направляющие 13 выполнены в виде отдельных деталей и не соединены с не показанной на чертежах направляющей, по которой перемещаются ролики при возвратном ходе ступеней.
Конструкция направляющей 13 с расположенным на ее верхней поверхности пазом обеспечивает движение горизонтального переводного ролика 8 в соответствующем направлении. В качестве направляющих цепи 7 используются направляющие брусья 7А и 7В.
При работе эскалатора верхние звездочки 5 приводятся во вращение с необходимой скоростью приводом 9, в частности электродвигателем, снабженным соответствующим регулятором (не показан). Изменяя направление вращения привода 9, можно легко изменять направление движения цепи 7 с прямого на обратное.
При подъеме эскалатора и перемещении цепи 7 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой Р, ступени 8, шарнирно прикрепленные к цепи 7 своими несущими концами, плавно поднимаются вверх, сохраняя при этом горизонтальное положение. При спуске эскалатора и перемещении цепи 7 в направлении Q шарнирно соединенные с ней ступени 8 также сохраняют горизонтальное положение и плавно опускаются вниз.
Ниже со ссылками на фиг.2А и 2Б рассмотрен процесс перехода ступеней 8 с прямой ветви на обратную и наоборот, который происходит при движении ступеней по кругу, в частности, у нижних звездочек 4.
4 Назначение и общее устройство эскалатора
Эскалаторы поэтажные предназначены для перемещения пассажиров с одного уровня на другой в зданиях и сооружениях при температуре окружающей среды от +5°С до +40°С (влажность не более 85% при 25°C).
Эскалаторы поэтажные не предназначены для работы:
- в зданиях и помещениях, отнесенных к категориям А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности;
- в помещении с агрессивными парами или газами, вызывающими коррозию;
- в условиях конденсации влаги
в месте установки эскалатора,
выпадения инея или
Общее устройство
Привод
1-мотор-редуктор, 2,3-приводные звездочки, 4-приводная цепь,
5,6-болты, 7-щуп
Рис. 4.1 Привод
Привод размещается в верхней зоне эскалатора в приямке приводного отделения. Привод (рис.4.1) состоит из мотор-редуктора со встроенным тормозным механизмом 1, зафиксированного на раме с помощью болтов 6. На выходном валу мотор-редуктора установлена приводная звездочка 2, через которую посредством двухрядной приводной цепи 4 (2ПР-31.75-17700 ГОСТ 13568) передается вращение на приводную звездочку 3, зафиксированную на главном валу эскалатора. Натяжение приводной цепи осуществляется болтом 5. Для контроля уровня масла в редукторе служит щуп 7.
Главный вал
1-вал, 2-фланцы, 3,4-звездочки тяговых цепей, 5-приводная звездочка,
6,7-пальцы, 8-подшипниковые опоры.
Рис. 4.2 Главный вал
Главный вал (рис. 4.2) предназначен для передачи движения тяговым цепям лестничного полотна эскалатора. Главный вал состоит из вала 1, к которому приварены фланцы 2. На фланцах установлены тяговые звездочки 3,4 и приводная звездочка 5, зафиксированные при помощи пальцев 6,7. Вал опирается на подшипниковые опоры 8.
Натяжное устройство лестничного полотна
1-блоки натяжного устройства, 2-поперечина, 3-болты, 4-направляющие,
5-пружины, 6-шпильки, 7-болты, 8-выключатель, 9-кронштейн, 10-упор
Рис. 4.2 Натяжное устройство
Натяжное устройство (рис.4.3) предназначено для натяжения тяговых цепей эскалатора. Ход натяжки составляет 220 мм. Натяжное устройство состоит из двух блоков 1, соединенных между собой поперечиной 2 с помощью болтов 3. Натяжное устройство перемещается по направляющим 4. Усилие натяжения тяговых цепей задается пружинами 5(размер 102±1 мм) через шпильки 6. Для исключения смещения направляющих в вертикальном направлении установлены болты 7. Для контроля чрезмерного растяжения и обрыва цепи установлены выключатели 8.
Ступень
1-каркас, 2-настилы, 3-гребни, 4-подступенки, 5-втулка, 6-фиксатор,
7-пружина, 8-вспомогательный бегунок, 9-втулка дистанционная,
10-прокладки регулировочные, 11-шплинт, 12-шайба.
Рис. 4.4 Ступень
Ступень (рис.4.4) входит в состав лестничного полотна эскалатора. Ступень состоит из сварного каркаса 1, на котором зафиксированы алюминиевые настилы 2 и гребни 3 из композитного материала. Под настилами установлены два подступенка 4. Ступень закреплена на оси тяговой цепи с помощью втулок 5 и фиксаторов 6. Для снятия ступени с оси тяговой цепи необходимо потянуть за фиксатор используя специальную вилку(см. приспособления) и преодолев усилие пружины 7 вывести фиксатор из отверстия во втулке 5, затем втулку сместить к центру оси тяговой цепи.
Ступень опирается на четыре бегунка:
- два основных, закрепленных на оси тяговой цепи;
- два вспомогательных 8.
Для позиционирования ступеней(исключения перемещения ступеней на оси тяговой цепи) служат дистанционные втулки 9 и регулировочные прокладки 10.
Поручневое устройство
1-шкив, 2-звездочка, 3-ось, 4-опора, 5-гайки, 6,8,9-батареи роликов,
7-пружина, 10,11-кронштейны
Рис. 4.5 Поручневое устройство
Поручневое устройство предназначено для опоры рук пассажиров находящихся на лестничном полотне в целях обеспечения безопасности и удобства пассажиров.
Поручневое устройство (рис.4.5) состоит из поручня, приводного устройства, натяжного устройства и направляющих трассы поручня.
Приводное устройство поручня состоит из обрезиненного шкива 1 установленного на звездочке 2, которая приводится во вращение тяговой цепью. Звездочка через подшипники установлена на оси 3 в опоре 4, зафиксированной на раме эскалатора с помощью болтов с гайками 5.
Для прижатия поручня к шкиву 1 служит батарея роликов 6, которая поджимается с помощью пружины 7. Для равномерного натяжения поручня по всей длине установлены батареи роликов 8,9, которые фиксируются на раме эскалатора через кронштейны 10,11.
Блокировки и устройства безопасности
1-блокировка приводной цепи, 2-блокировка ступени,
3-блокировка бегунка тяговой цепи, 4-блокировка устья поручня,
5-блокировка натяжного
7-блокировка плиты перекрытия
Рис. 4.6 Блокировочные устройства
Блокировки и устройства безопасности предназначены для остановки эскалатора в случаях угрожающих безопасности пассажиров или нормальной работе эскалатора.
1.Блокировка приводной цепи.
Блокировка приводной цепи предназначена для остановки эскалатора в случае чрезмерной вытяжки либо разрыва цепи. Блокировка состоит из колодки 1, которая перемещается в направляющей трубе 2, к которой крепится выключатель 3. Направляющая труба через кронштейн 4, фиксируется на раме эскалатора при помощи специальных болтов 5 с гайками. В колодке 1 установлена пружина 6, которая поджимает колодку к роликам приводной цепи. В колодке 1 выполнен паз, в который утоплен шток выключателя. В случае растяжения приводной цепи более установленного значения либо ее разрыва, пружина выталкивает колодку, при этом край паза колодки вызывает перемещение штока выключателя, что приводит к его срабатыванию и остановке привода эскалатора.
2.Блокировка ступени
Блокировка ступени предназначена для остановки эскалатора в случае опускания ступени. Блокировка состоит из оси 1 с зафиксированными на ней шпильками 2. Ось установлена в кронштейнах 3, которые крепятся к направляющей рабочей ветви основных бегунков ступени с помощью специальных болтов с гайками. На оси установлен кулачок 4, который фиксируется от поворота пружиной 5. При опускании ступени ее элементы воздействуют на шпильки 2 и поворачивают ось 1, при этом кулачок нажимает на шток выключателя 6, что приводит к его срабатыванию и остановке привода эскалатора.
3.Блокировка бегунка тяговой цепи
Блокировка бегунка тяговой цепи предназначена для остановки эскалатора в случае схода бегунка тяговой цепи с направляющей. Блокировка состоит из кронштейна с зафиксированном на нем выключателем. Кронштейн крепится к направляющей рабочей ветви бегунков тяговой цепи на верхнем криволинейном участке с помощью специальных болтов с гайками. При сходе бегунка тяговой цепи с направляющей бегунок наезжает своим ободом на шток выключателя, отключающего электродвигатель.
4.Блокировка устья поручня
Блокировка устья поручня предназначена для остановки эскалатора в случае попадания посторонних предметов либо руки пассажира в устье. Блокировка устья поручня состоит из резиновой манжеты 1, которая фиксируется к крышке 2 винтами 3. В крышке 2 с помощью защелок крепится выключатель 4. Манжета 1 имеет свободный ход порядка 6 мм до упора в стенку крышки 2. В случае попадания постороннего предмета в устье поручня резиновая манжета 1 отклоняется в направлении движения поручня, нажимая при этом шток выключателя 4, что приводит к его срабатыванию и остановке привода эскалатора.
5.Блокировка натяжного устройства
Блокировка натяжного устройства предназначена для остановки эскалатора в случае чрезмерной вытяжки тяговой цепи либо ее разрыва. Блокировка натяжного устройствасостоит из выключателя 8, который крепится на кронштейне 9, зафиксированном на раме эскалатора. К натяжному устройству крепится упор 10. При разрыве либо чрезмерной вытяжки тяговой цепи натяжное устройство под действием пружины 5 смещается вместе с упором 10. При этом ролик штока выключателя наезжает на упор, что приводит к срабатыванию выключателя и остановке привода эскалатора.
6.Блокировка входной площадки
Блокировка входной площадки предназначена для безопасного входа и схода пассажиров с лестничного полотна.
7.Блокировка плиты перекрытия
Блокировка плиты перекрытия предназначена для остановки либо запрета запуска главного привода при открытой плите перекрытия. Блокировка состоит из выключателя закрепленного винтами на кронштейне, который фиксируется на раме эскалатора. После снятия плиты воздействие на выключатель прекращается, шток выключателя поднимается под действием внутренней пружины, выключатель срабатывает.
Основы расчета
Производительность эскалатора, численно равная числу пассажиров, перемещаемых в течение 1 часа работы, определяется по зависимости:
где tст — шаг ступени, м; n — число пассажиров на одной ступени; V — скорость движения полотна эскалатора, м/с; φ — коэффициент заполнения полотна( φ = 0,75÷0,8 — для пассажиропотока обычной интенсивности и φ = 1÷1,1 — в часы
пик)
Действительная эксплуатационная погонная нагрузка, отнесенная к 1 м длины полотна эскалатора:
где q1 — масса, приходящаяся на 1 м2 площади ступени (q1 = 325 кг/м2); А — глубина ступени; В — ширина ступени; tст — шаг ступеней; φ — коэффициент заполнения полотна.
Пусковые и тормозные характеристики эскалаторов проверяются по максимальной нагрузке:
где 1,35 — коэффициент перегрузки.
5 Техническое обоснование принятых конструктивных решений
Необходимость разработки обусловлена следующими причинами:
- расширение номенклатуры
- необходимость выпуска
- создание надежного, высокоэффективного подъемно-транспортного средства непрерывного действия с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.
- снижение металлоемкости эскалатора и упрощении монтажных работ;
- повышение надежности работы, увеличении срока службы эскалатора, повышении безопасности пассажиров.
6 Экономическое обоснование
В связи с необходимостью выпуска импортозамещающей продукции встал вопрос о производстве эскалаторов в РБ. Данное производство в РБ позволяет снизить расходы на закупку иностранных эскалаторов, потому что отечественные эскалаторы дешевле зарубежных. Это позволит заполнить внутренний рынок, а также поставлять данную продукцию в другие страны, что дает возможность получить дополнительную выручку предприятию.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ОАО «Могилевлифтмаш»