Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 04:27, курсовая работа
В данной работе произведены расчеты конической и цилиндрической зубчатых передач, необходимые для того, чтобы спроектировать редуктор вертолета. Определены их геометрические параметры.
где и −номинальный крутящий момент на валу и соответствующая ему частота вращения, для второго вала − время работы редуктора; , , − коэффициенты, учитывающие характеристики режимов нагружения.
После
преобразования формула (1) приобретает
вид:
.
Согласно заданию имеем:
на первом режиме
на втором режиме
на третьем
режиме
Рассчитаем эквивалентное число циклов перемены контактных напряжений для зубчатых колес:
Для шестерни
1:
;
.
Для зубчатых
колёс 2 и 3:
;
.
Для зубчатого
колеса 4:
;
.
Для зубчатого колеса 1 получили, что .
Коэффициенты
долговечности по контактным напряжениям:
принимаем
= 1,0.
;
.
Тогда
допускаемые контактные напряжения
будут равны:
МПа;
МПа;
МПа.
В
качестве расчетных допускаемых
напряжений для каждой пары зубчатых
колес принимаем наименьшее значение
из двух полученных:
МПа;
МПа.
Допускаемое
напряжение изгиба определяем по формуле:
,
где − базовый предел выносливости по изгибу, МПа;
SF – коэффициент безопасности при расчетах по напряжениям изгиба;
−коэффициент долговечности;
− коэффициент, учитывающий условия нагружения зуба.
Базовый предел выносливости по изгибу для цементированных зубьев
принимаем МПа;
Коэффициент безопасности SF = 1,8.
Базовое число циклов перемены напряжений будет NFO = 4×106.
Коэффициент
долговечности при расчёте по
напряжениям изгиба определяется по
формуле:
,
где NFO – базовое число циклов перемены напряжений изгиба, − эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба. При большой длительности эксплуатации, когда , вводится ограничение
Эквивалентное
число циклов перемены напряжений изгиба
определяется по формуле:
.
Рассчитаем эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба зубчатых колёс:
Для шестерни
1:
;
,
.
Для зубчатых
колёс 2 и 3:
;
,
.
Для зубчатого
колеса 4:
;
,
.
Для всех
зубчатых колес получили, что
.
Коэффициенты
долговечности по напряжениям изгиба:
принимаем
= 1,0,
принимаем
= 1,0,
принимаем
= 1,0.
Тогда
допускаемые напряжения изгиба будут
равны:
МПа;
МПа;
МПа.
Угол
делительного конуса шестерни определяем
по формуле:
.
Угол
делительного конуса колеса определяем
по формуле:
.
Внешний
делительный диаметр для
;
мм.
Внешнее конусное расстояние
определяется по формуле:
мм.
Ширина
зубчатого венца определяется по
формуле:
мм. Округляем мм.
Принимаем коэффициент формы зуба .
Определяем
внешний торцевой модуль:
;
мм.
Округляем
по ГОСТ 9563 до большего целого
мм.
Определяем
число зубьев для шестерни :
.
Округляем значение до ближайшего целого числа. Принимаем z1 = 21.
Определяем
число зубьев для колеса:
.
Принимаем z2 = 51.
Определяем
фактическое передаточное число:
.
Определяем
погрешность вычисления:
.
Определяем
средний окружной модуль:
мм.
Определяем
средний делительный диаметр шестерни:
мм.
Определим окружную скорость на среднем делительном диаметре
шестерни.
Определяем окружную скорость шестерни:
м/с.
Коэффициент
динамической нагрузки Kv
= 1,3 определим
при
= 10,154 м/с, СТ= 7 и НВ > 350.
Определяем
коэффициент ширины зубчатого венца
относительного среднего делительного
диаметра шестерни:
.
Принимаем Kb
= 1,17.
.
Условие
прочности по контактным напряжениям:
МПа,
МПа,
Определяем
погрешность:
.
Контактное напряжение в зубьях находится в допустимых пределах.
Условие
прочности по напряжениям изгиба:
;
где − коэффициент формы зуба.
Эквивалентное число зубьев шестерни и колеса:
;
.
По
эквивалентному числу зубьев определим
коэффициенты формы зуба шестерни и
колеса:
,
.
Находим
напряжения изгиба зубьев шестерни:
МПа,
МПа.
Находим
напряжение изгиба зубьев колеса:
=
МПа,
МПа.
Приведенные расчеты показывают, что напряжение изгиба меньше допустимых значений.
Н∙мм;
МПа;
МПа;
. Условие
прочности выполняются .
Найдем
максимальные напряжения изгиба при
перегрузке:
МПа.
Для
стали 12Х2Н4А с σт
= 1000 Мпа.
МПа.
.
Условие
прочности выполняется.
Угол
делительного конуса шестерни определяем
по формуле:
.
Угол
делительного конуса колеса определяем
по формуле:
.
Внешний
делительный диаметр для
мм,
мм.
Внешнее
конусное расстояние:
мм.
Среднее
конусное расстояние:
мм.
Средний
делительный диаметр шестерни и
колеса:
мм;
мм.
Внешняя
высота головки зубьев:
мм.
Внешняя
высота ножки зубьев:
мм.
Угол
ножки зуба:
.
Угол
конуса вершин шестерни и колеса:
;
.
Угол
конуса впадин шестерни и колеса:
;
.
Внешний
диаметр вершин зубьев шестерни и
колеса:
мм;
мм.
Информация о работе Проектирование главного редуктора вертолёта