Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 04:27, курсовая работа
В данной работе произведены расчеты конической и цилиндрической зубчатых передач, необходимые для того, чтобы спроектировать редуктор вертолета. Определены их геометрические параметры.
Межосевое
расстояние передачи определяется по
формуле:
,
мм.
Принимаем
мм.
Определяем
рабочую ширину венца.
мм.
Округляем 96 мм.
Коэффициент формы зуба принимаем .
Модуль
зацепления определяем по формуле:
мм.
Округляем по ГОСТ 9563 до большего целого m = 4,5 мм.
Определяем
число зубьев для шестерни
:
. Принимаем
.
Определяем
число зубьев для колеса
:
Принимаем
.
Фактическое
передаточное число:
.
Определяем
погрешность вычисления:
;
Погрешность находится в допустимых пределах.
Определяем
делительные диаметры шестерни и
колеса:
мм;
мм.
Рассчитаем
делительное межосевое расстояние:
мм.
Найдем
окружную скорость
по формуле:
м/с.
Коэффициент
динамической нагрузки
определим при
м/с, СТ = 7 и НВ > 350.
Коэффициент ширины зубчатого
венца относительного
.
Коэффициент
неравномерности распределения
нагрузки Kb
= 1,15 при
и симметричном расположении шестерни
относительно опор.
Определим коэффициент нагрузок:
.
Условие прочности по контактным напряжениям:
;
МПа ;
МПа.
Определим
погрешность
.
Из последнего уравнения видно, что контактные напряжения в зубьях находятся в допустимых пределах.
Условие прочности по напряжениям изгиба:
Расчетное
напряжение изгиба шестерни
.
Коэффициент формы зуба примем .
Расчетное
напряжение изгиба для зубчатого
колеса:
Мпа.
Напряжения изгиба в зубьях находятся допустимых пределах. Условие прочности выполняется.
Н∙мм ;
МПа;
МПа;
. Условие
прочности выполняются .
Найдем
максимальные напряжения изгиба при
перегрузке:
МПа;
Для
стали 12Х2Н4А с σт
= 1000 Мпа.
МПа.
.
Условие прочности выполняется.
Определяем
межосевое расстояние. Делительное
межосевое расстояние вычисляется
по формуле:
мм.
Определяем
делительные диаметры
и
:
мм;
мм.
Определяем
начальные диаметры
и
по формуле:
мм;
мм.
Диаметры
вершин зубьев определим по формуле:
мм;
мм.
Диаметры
впадин зубьев рассчитываем по формуле:
мм;
мм.
Рисунок
2− Силы в зацеплении цилиндрической зубчатой
передачи.
Окружная
сила:
, где
— максимальный момент на шестерне,
Н ∙ м;
Н.
Радиальная
сила:
, для стандартного профиля
;
Н;
Н.
Осевая
сила:
Н;
Н.
Рисунок 3−Силы в зацеплении конической зубчатой передачи.
Окружная
сила:
, где
— максимальный момент на колесе,
Н ∙ м;
Н.
Радиальная
сила:
, для стандартного профиля
;
Н.
Осевая
сила:
Н.
Определим
диаметры валов из условия прочности
по касательным напряжениям:
, где – крутящий момент;
Для входного
вала принимаем
,
МПа.
мм.
Для выходного
вала принимаем
,
МПа.
мм.
Для промежуточного
вала принимаем
,
Мпа.
мм.
Округлим значения диаметров до целых чисел, предварительно сравнив с нормальным рядом. Тогда получаем значения диаметров валов:
.
Подберём подшипники для каждого из валов:
Вал № 1 d = 45 мм – Подшипник 7215 ГОСТ 27365−87;
Вал № 2 d = 57 мм – Подшипник 7215 ГОСТ 27365−87.
Вал № 3 d = 40 мм – Подшипник 7215 ГОСТ 27365−87.
Информация о работе Проектирование главного редуктора вертолёта