Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа
Изучение теоретических вопросов в лекционном курсе, прохождения лабораторного практикума на станках позволяют студенту получить широкое представление о важности этой дисциплине в машиностроительном и ремонтном производстве, получить практические навыки инженера-механика в плане его технологической подготовки.
Целью данной контрольной работы является разработка модели использования педагогической технологии проблемно-ориентированного обучения по дисциплине «Технология машиностроения».
Введение 3
1. Педагогические основы разработки уроков теоретического обучения 4
1.1. Основные положения и идеи технологии построения учебного процесса на проблемной основе 4
1.2. Анализ учебно-программной документации подготовки специалиста в учреждениях начального профессионального образования машиностроительного профиля для проектирования выбранной педагогической технологии 6
2. Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с принципами проблемно-ориентированного обучения 12
2.1. Разработка тематического плана 12
2.2. Календарно-тематическое планирование 15
2.3. Разработка и создание средств контроля знаний 16
Заключение 31
Список использованных источников: 32
Тема 1.5
1.Перечислите
органы ручного
2.Назовите различия
в использовании одно-и
3.Три типа аналоговых систем управления станков.
4.Назначение аналоговых систем управления замкнутого типа.
5.Особенности управления исполнительным органом станка в путевых, временных и цикловых аналоговых системах управления.
6.Классификация аналоговых систем управления незамкнутого типа.
7.Принцип действия аналоговой системы управления с кулачковым приводом.
8. Принцип работы аналоговых копировальных систем управления прямого действия и со следящим приводом.
9.Особенности
системы циклового
10.В каком
типе производства
11.Устройство программатора циклов.
12.Устройство штекерной панели.
13.Устройство командоаппаратов.
14.Почему системы ЧПУ называют числовыми?
15.Что понимают под ЧПУ станком?
16.Понятия системы ЧПУ (СЧПУ) и устройства ЧПУ (УЧПУ).
17.Классификация СЧПУ?
18.Классификация СЧПУ по числу потоков информации?
19.Чем отличается
система адаптивного
Тема 2.1
1.Какие рабочие
органы станков токарной
2.Изобразите
и опишите традиционную
3.По рисунку
5.3 [3] опишите конструкцию передней
бабки токарно-винторезного
4.Используя
рисунки 5.6, 5.7, 5.8 [3], опишите конструкцию
суппорта, резцедержателя и
5.Чем обусловлено
применение наклонных станин
у современных токарных
6.Допустима
ли совмещенная обработка на
токарно-револьверных автоматах
7.Чем отличается
компоновка токарно-
8.Применяется ли на токарных станках с ЧПУ приводной инструмент?
9.Каким образом
осуществляется смена
10.Какова емкость резцедержателя универсального токарно-винторезного станка?
11.Чем отличается
компоновка токарно-
12.Сколько управляемых координат у токарного станка с ЧПУ традиционной компоновки?
13.Почему в
токарных станках с ЧПУ
14.Где устанавливают
осевые режущие инструменты (
15.Каким образом на токарно-карусельном станке обрабатывают конические поверхности?
16.Каким образом
ограничивается вылет
17.Каково назначение шпиндельной бабки на токарных автоматах продольного точения?
18.Назовите три
способа обработки конических
поверхностей на токарном
19.Какие движения
сообщаются режущему
20.С какой подачей перемещается режущий инструмент токарного станка при нарезании резьбы резцом?
Тема 2.2
1.Что понимается
под приводным режущим
2.Какие движения
выполняет токарно-фрезерный
3.Какие движения выполняет токарно-фрезерный станок при обработке торцового фасонного паза?
4. Какие движения
выполняет токарно-фрезерный
5.Назначение противошпинделя в конструкции токарно-фрезерного станка.
6.Что понимается под угловым позиционированием шпинделя токарно-фрезерного станка?
7.Какие движения
выполняет карусельный
8.Какие дополнительные
опции могут устанавливаться
на ползун вертикального
9.Опишите компоновку многоцелевого токарного станка [4, рисунок 3.4].
Тема 3.1
1.Какие рабочие
органы станков сверлильно-
2.Особенность многокоординатной обработки отверстий на вертикально-сверлильных и радиально-сверлильных станках.
3.Состав, движения и технологические возможности радиально-сверлильных станков.
4.Состав и
назначение многошпиндельных
Тема 3.2
Тема 4.1
1.Какие рабочие органы станков фрезерной группы совершают главное движение и какие – движение подачи?
2.Чем отличаются
компоновки консольных
3.Состав, движения,
технологические возможности
4.Особенности широкоуниверсальных горизонтально-фрезерных станков?
5. Состав, движения,
технологические возможности
Тема 4.2
1.Чем отличается
многоцелевой станок
2.Какой узел
многоцелевого станка
3.Функция вспомогательного
инструмента у многоцелевых
4.Что представляет собой инструментальный блок многоцелевого станка?
5.Какие поверхности
имеют инструментальные
6.Поясните конфигурацию
переднего конца шпинделя
7.Каких компоновок выпускают многоцелевые станки сверлильно-фрезерно-расточной группы?
8.Расшифруйте
обозначение многоцелевого
9.Поясните устройство
инструментального магазина
10. Поясните
устройство инструментального
Тема 5.1
1.Назначение шлифовальных станков?
2.Состав, движения,
технологические возможности
3.Особенности
наружного шлифования на
4.Состав, движения, технологические возможности внутришлифо- вальных станков.
5.Состав, движения,
технологические возможности
Тема 5.2
Тема 6.1
1.Классификация зубообрабатывающих станков.
2.Назначение, устройство, движения, технологические возможности зубодолбежных станков.
3. Назначение, устройство, движения, технологические возможности зубострогальных и зуборезных станков.
4. Назначение, устройство, движения, технологические возможности зубофрезерных станков.
5. Назначение, устройство,
движения, технологические возможности
резьбонарезных станков, в том
числе, резьбофрезерных
6. Назначение, устройство, движения, технологические возможности шевинговальных станков.
7. Назначение, устройство, движения, технологические возможности зубошлифовальных станков.
Тема 6.2
1.Назначение токарно-затыловочных станков.
2.В результате сложения каких движений рабочих органов станка осуществляется процесс затылования режущего инструмента?
3.Перечислите виды затылования.
4.Поясните методы затылования.
5.Какие кинематические
цепи должны быть настроены
в затыловочном станке
6.Поясните какие
соотношения принимаются в
7.Какой рабочий
орган затыловочного станка
Тема 7.1
1.По рисунку 50 [4] поясните схему протяжной операции.
2.Поясните устройство
и работу горизонтального
3.Что представляют собой полный и простой циклы работы станка?
4. По рисунку 52 [4] поясните гидравлическую схему станка.
5.Опираясь на
рисунок 53 [4], поясните компоновку
и работу вертикального
Тема 7.2
1.По рисунку 55 [4] поясните кинематическую схему поперечно-строгального станка.
2.Поясните устройство и работу суппорта (рисунок 56, [4]) станка.
3.Опишите общую
компоновку продольно-
4.Опишите общую компоновку долбежного станка, изображенного на рисунке 59 [4] .
Тема 8.1
1.Перечислите станки, использующие электрофизические методы обработки.
2.Каким образом
производится разрушение
3.Три вида электроэрозионных станков.
4.Чем отличаются
электроискровые станки от
5.Классификация ультразвуковых станков по мощности.
Тема 8.2
1.Каким образом
производится разрушение
2.Поясните технологические
возможности станков для
3.Поясните технологические возможности станков лучевой обработки.
4.Точность электрохимической размерной обработки деталей, достигнутой в настоящее время.
5.Критерии выбора электролита
при электрохимической
6.Назовите два метода лучевой размерной обработки деталей.
7.Поясните, существует
ли зависимость между
Тема 9.1
1.Назначение автоматических линий.
2.Состав автоматической линии.
3.По рисунку
9.1 [3] поясните компоновку
4.По рисунку 9.3 [3] поясните примеры компоновок агрегатного станка и АЛ, состоящей из унифицированных узлов.
5.Опишите конструкцию силовой головки [3, рисунок 9.4, а].
6.Опишите конструкцию силового стола агрегатного станка [3, рисунок 9.4, б].
7.Назначение переналаживаемых автоматических линий групповой обработки?
8.В чем заключается главная особенность роторных АЛ по сравнению с АЛ других видов?
9.По рисунку 9.11 [3] опишите АЛ для групповой обработки.
10.Изложите особенности
переналаживаемых АЛ для
Тема 9.2