Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Изучение теоретических вопросов в лекционном курсе, прохождения лабораторного практикума на станках позволяют студенту получить широкое представление о важности этой дисциплине в машиностроительном и ремонтном производстве, получить практические навыки инженера-механика в плане его технологической подготовки.
Целью данной контрольной работы является разработка модели использования педагогической технологии проблемно-ориентированного обучения по дисциплине «Технология машиностроения».

Содержание

Введение 3
1. Педагогические основы разработки уроков теоретического обучения 4
1.1. Основные положения и идеи технологии построения учебного процесса на проблемной основе 4
1.2. Анализ учебно-программной документации подготовки специалиста в учреждениях начального профессионального образования машиностроительного профиля для проектирования выбранной педагогической технологии 6
2. Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с принципами проблемно-ориентированного обучения 12
2.1. Разработка тематического плана 12
2.2. Календарно-тематическое планирование 15
2.3. Разработка и создание средств контроля знаний 16
Заключение 31
Список использованных источников: 32

Вложенные файлы: 1 файл

857.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

Тема 1.5

1.Перечислите  органы ручного непосредственного  или дистанционного управления  станками.

2.Назовите различия  в использовании одно-и многофункциональных  рукояток переключения скоростей  и подач станков общего назначения.

3.Три типа  аналоговых систем управления  станков.

4.Назначение  аналоговых систем управления  замкнутого типа.

5.Особенности  управления исполнительным органом станка в путевых, временных и цикловых аналоговых системах управления.

6.Классификация  аналоговых систем управления  незамкнутого типа.

7.Принцип действия  аналоговой системы управления  с кулачковым приводом.

8. Принцип работы аналоговых копировальных систем управления прямого действия и со следящим приводом.

9.Особенности  системы циклового программного  управления (ЦПУ) станками.

10.В каком  типе производства целесообразно  применение станков с ЦПУ?

11.Устройство  программатора циклов.

12.Устройство  штекерной панели.

13.Устройство  командоаппаратов.

14.Почему системы  ЧПУ называют числовыми?

15.Что понимают  под ЧПУ станком?

16.Понятия системы  ЧПУ (СЧПУ) и устройства ЧПУ  (УЧПУ).

17.Классификация  СЧПУ?

18.Классификация  СЧПУ по числу потоков информации?

19.Чем отличается  система адаптивного управления  от обычной СЧПУ?

Тема 2.1

1.Какие рабочие  органы станков токарной группы  совершают главное движение и  какие – движение подачи?

2.Изобразите  и опишите традиционную компоновку  токарно-винторезного станка общего назначения.

3.По рисунку  5.3 [3] опишите конструкцию передней  бабки токарно-винторезного станка.

4.Используя  рисунки 5.6, 5.7, 5.8 [3], опишите конструкцию  суппорта, резцедержателя и инструментальной  головки.  

5.Чем обусловлено  применение наклонных станин  у современных токарных станков?

6.Допустима  ли совмещенная обработка на  токарно-револьверных автоматах?

7.Чем отличается  компоновка токарно-карусельного  станка от компоновки токарно-винторезного  станка?

8.Применяется  ли на токарных станках с  ЧПУ приводной инструмент?

9.Каким образом  осуществляется смена инструментов  на токарных станках с ЧПУ?

10.Какова емкость резцедержателя универсального токарно-винторезного станка?

11.Чем отличается  компоновка токарно-револьверного  станка от компоновки токарного  станка традиционного исполнения?

12.Сколько управляемых  координат у токарного станка  с ЧПУ традиционной компоновки?

13.Почему в  токарных станках с ЧПУ применяют  исключительно шарико-винтовые передачи?

14.Где устанавливают  осевые режущие инструменты (сверла, метчики и т.п.) на токарном  станке с ручным управлением  и с ЧПУ?

15.Каким образом  на токарно-карусельном станке обрабатывают конические поверхности?

16.Каким образом  ограничивается вылет заготовки  после отрезки готовой детали  на токарно-револьверных автоматах  с кулачковым приводом?

17.Каково назначение  шпиндельной бабки на токарных  автоматах продольного точения?

18.Назовите три  способа обработки конических  поверхностей на токарном станке  с ручным управлением?

19.Какие движения  сообщаются режущему инструменту  при обработке конической поверхности  на токарном станке с ЧПУ?

20.С какой  подачей перемещается режущий инструмент токарного станка при нарезании резьбы резцом?

 

 

 

 

Тема 2.2

1.Что понимается  под приводным режущим инструментом?

2.Какие движения  выполняет токарно-фрезерный станок  при обработке лыски на заготовке?

3.Какие движения  выполняет токарно-фрезерный станок при обработке торцового фасонного паза?

4. Какие движения  выполняет токарно-фрезерный станок  при обработке торцовых несоосных  и радиальных отверстий?

5.Назначение  противошпинделя в конструкции  токарно-фрезерного станка.

6.Что понимается  под угловым позиционированием шпинделя  токарно-фрезерного станка?

7.Какие движения  выполняет карусельный многоцелевой  станок при обработке торцовых  несоосных и радиальных отверстий?

8.Какие дополнительные  опции могут устанавливаться  на ползун вертикального токарно-фрезерного суппорта карусельного многоцелевого станка?

9.Опишите компоновку  многоцелевого токарного станка [4, рисунок 3.4].

Тема 3.1

1.Какие рабочие  органы станков сверлильно-расточной  группы совершают главное движение  и какие – движение подачи?

2.Особенность многокоординатной обработки отверстий на вертикально-сверлильных и радиально-сверлильных станках.

3.Состав, движения  и технологические возможности  радиально-сверлильных станков.

4.Состав и  назначение многошпиндельных сверлильных  полуавтоматов.

Тема 3.2

  1. Состав, движения и технологические возможности горизонтально-расточных станков с ЧПУ.
  2. Состав, движения и технологические возможности координатно-расточных станков.
  3. Назначение алмазно-расточных станков.

 

Тема 4.1

1.Какие рабочие  органы станков фрезерной группы совершают главное движение и какие – движение подачи?

2.Чем отличаются  компоновки консольных фрезерных  станков от компоновок бесконсольных  фрезерных станков?

3.Состав, движения, технологические возможности консольно-фрезерных  станков?

4.Особенности широкоуниверсальных горизонтально-фрезерных станков?

5. Состав, движения, технологические возможности бесконсольно-фрезерных  станков?

Тема 4.2

1.Чем отличается  многоцелевой станок сверлильно-фрезерно-расточной  группы от обычного станка  с ЧПУ сверлильного, фрезерного или расточного?

2.Какой узел  многоцелевого станка сверлильно-фрезерно-расточной  группы обычно применяют для  установки заготовок?

3.Функция вспомогательного  инструмента у многоцелевых станков.

4.Что представляет  собой инструментальный блок  многоцелевого станка?

5.Какие поверхности  имеют инструментальные оправки  многоцелевых станков сверлильно-фрезерно-расточной  группы?

6.Поясните конфигурацию  переднего конца шпинделя многоцелевого  станка сверлильно-фрезерно-расточной  группы.

7.Каких компоновок  выпускают многоцелевые станки сверлильно-фрезерно-расточной группы?

8.Расшифруйте  обозначение многоцелевого станка  ИС500ПМФ4.

9.Поясните устройство  инструментального магазина барабанного  типа?

10. Поясните  устройство инструментального магазина  цепного типа.

Тема 5.1

1.Назначение  шлифовальных станков?

2.Состав, движения, технологические возможности круглошлифо-  вальных центровых станков.

3.Особенности  наружного шлифования на бесцентровых  кругло- шлифовальных  станках.

4.Состав, движения, технологические возможности внутришлифо- вальных станков.

5.Состав, движения, технологические возможности плоскошлифо-  вальных станков.

  1. Состав, движения, технологические возможности продольно-фрезерных     станков?

Тема 5.2

  1. Сущность абразивной обработки деталей хонингованием, притиркой и суперфинишированием?

 

Тема 6.1

1.Классификация  зубообрабатывающих станков.

2.Назначение, устройство, движения, технологические возможности  зубодолбежных станков.

3. Назначение, устройство, движения, технологические возможности  зубострогальных и зуборезных станков.

4. Назначение, устройство, движения, технологические возможности  зубофрезерных станков.

5. Назначение, устройство, движения, технологические возможности  резьбонарезных станков, в том  числе, резьбофрезерных полуавтоматов  мод. 5Д63Г.

6. Назначение, устройство, движения, технологические возможности шевинговальных станков.

7. Назначение, устройство, движения, технологические возможности  зубошлифовальных станков.

 

Тема 6.2

1.Назначение  токарно-затыловочных станков.

2.В результате  сложения каких движений рабочих органов станка осуществляется процесс затылования режущего инструмента?

3.Перечислите  виды затылования.

4.Поясните методы  затылования.

5.Какие кинематические  цепи должны быть настроены  в затыловочном станке традиционного  исполнения при затыловании червячной фрезы?

6.Поясните какие  соотношения принимаются в расчетных  перемещениях рабочих органов  затыловочного станка?

7.Какой рабочий  орган затыловочного станка совершает  главное движение, а какие –  движение подачи?

 

Тема 7.1

1.По рисунку 50 [4] поясните схему протяжной операции.

2.Поясните устройство  и работу горизонтального протяжного  станка, используя рисунок 51 [4].

3.Что представляют  собой полный и простой циклы  работы станка?

4. По рисунку  52 [4] поясните гидравлическую схему  станка.

5.Опираясь на  рисунок 53 [4], поясните компоновку  и работу вертикального протяжного  станка для внутреннего протягивания.

 

Тема 7.2

1.По рисунку  55 [4] поясните кинематическую схему  поперечно-строгального станка.

2.Поясните устройство  и работу суппорта (рисунок 56, [4]) станка.

3.Опишите общую  компоновку продольно-строгального  станка, изображенного на рисунке  57 [4] .

4.Опишите   общую компоновку долбежного  станка, изображенного на рисунке  59 [4] .

 

Тема 8.1

1.Перечислите  станки, использующие электрофизические методы обработки.

2.Каким образом  производится разрушение материала  заготовки при электроэрозионной  и ультразвуковой обработке?

3.Три вида  электроэрозионных станков.

4.Чем отличаются  электроискровые станки от электроимпульсных  и анодно-механических?

5.Классификация ультразвуковых станков по мощности.

 

Тема 8.2

1.Каким образом  производится разрушение материала  заготовки при электрохимической  и лучевой размерной обработке?

2.Поясните технологические  возможности станков для электрохимического  профилирования изделий.

3.Поясните технологические  возможности станков лучевой  обработки.

4.Точность электрохимической  размерной обработки деталей,  достигнутой в настоящее время.

5.Критерии выбора электролита  при электрохимической обработке.

6.Назовите два метода  лучевой размерной обработки деталей.

7.Поясните, существует  ли зависимость между токопроводимостью  материала детали и методом  ее лучевой обработки?

Тема 9.1

1.Назначение  автоматических линий.

2.Состав автоматической  линии.

3.По рисунку  9.1 [3] поясните компоновку автоматической  линии. 

4.По рисунку 9.3 [3] поясните примеры компоновок агрегатного станка и АЛ, состоящей из унифицированных узлов.

5.Опишите конструкцию  силовой головки [3, рисунок 9.4, а].

6.Опишите конструкцию силового стола агрегатного станка [3, рисунок 9.4, б]. 

7.Назначение  переналаживаемых автоматических линий групповой обработки?

8.В чем заключается  главная особенность роторных  АЛ по сравнению с АЛ других  видов?

9.По рисунку  9.11 [3] опишите АЛ для групповой  обработки.

10.Изложите особенности  переналаживаемых АЛ для обработки валов [3, рисунок 9.13].

 

Тема 9.2

Информация о работе Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с