Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Изучение теоретических вопросов в лекционном курсе, прохождения лабораторного практикума на станках позволяют студенту получить широкое представление о важности этой дисциплине в машиностроительном и ремонтном производстве, получить практические навыки инженера-механика в плане его технологической подготовки.
Целью данной контрольной работы является разработка модели использования педагогической технологии проблемно-ориентированного обучения по дисциплине «Технология машиностроения».

Содержание

Введение 3
1. Педагогические основы разработки уроков теоретического обучения 4
1.1. Основные положения и идеи технологии построения учебного процесса на проблемной основе 4
1.2. Анализ учебно-программной документации подготовки специалиста в учреждениях начального профессионального образования машиностроительного профиля для проектирования выбранной педагогической технологии 6
2. Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с принципами проблемно-ориентированного обучения 12
2.1. Разработка тематического плана 12
2.2. Календарно-тематическое планирование 15
2.3. Разработка и создание средств контроля знаний 16
Заключение 31
Список использованных источников: 32

Вложенные файлы: 1 файл

857.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

1.Дайте определение  понятия СМ.

2.Дайте определение  понятия ГСС.

3.Что входит  в систему СМ?

4.Поясните компоновку  станок-робот [3, рисунок 8.1].

5.Какие характерные  виды компоновок СМ вам известны?

6.Опишите номенклатуру деталей, обрабатываемых в СМ с применением промышленного робота.

7.Поясните круговую  компоновку СМ, изображенного на  рисунке 8.2 [3].

8.Что входит  в состав ГСС?

9.Поясните компоновку  станочной системы участка АСК-10 [3, рисунок 8.1].

10.Используя  рисунок 8.5 [3], поясните компоновку роботизированной станочной секции.

11.Что входит  в состав автоматизированного  участка? Поясните, используя рисунок  8.6 [3].

12.Поясните компоновку  оборудования, входящего в состав  автоматизированного участка (используйте  рисунки 8.8, 8.9, 8.10 [3]).

13.Опишите общую  компоновку автоматизированного  участка, изображенного на рисунке  8.6 [3].

14.По таблице  16.1 [3] поясните схемы манипуляторов  для заготовок типа тел вращения, обрабатываемых на станках с  ЧПУ.

15.Как производится  автоматическая смена многошпиндельных насадок и резцовых головок? Используйте рисунки 16.3 и 16.4 [3].

 

Тема 10.1

1.Что вкладывается  в понятие «наладка станка»?

2.Чем отличается  наладка станка от его подналадки?

3.Какие органы  кинематической настройки применяют при настройке кинематических цепей станка?

4.Каким образом  производится наладка универсальных  станков?

5.На основе  какого документа производится  наладка станка-автомата?

6.Что включает  в себя наладка станка с  ЧПУ?

7.Что включено  в понятие «нуль программы»?

8.Какие данные  для предварительной наладки  инструментов на размер вне  станка приводятся в карте  наладки инструментов станка  с ЧПУ?

9.С какой  целью в карте наладки инструментов  станка с ЧПУ указываются смещения  центра каждого инструмента относительно  нуля программы?

Тема 10.2

1.Цель проверки  геометрической точности станка.

2.При каких  условиях выполняется проверка  геометрической точности станка?

3.Виды проверок, выполняемых при испытании станка  на точность.

4.Какие измерительные  приборы применяют при проверке геометрической точности станка?

5.Методика проверки  точности геометрических форм  базирующих поверхностей станка.

6. Методика проверки  кинематической точности станка.

7.Какие приборы  применяют при проверке жесткости  станка?

 

Тема 10.3

1.Какие мероприятия предписано выполнять в процессе ухода за станками и в период их обслуживания?

2.Особенность  смешанной формы обслуживания  станков.

3.С какой  целью производят замену масла  в трубопроводах гидросистемы  станка?

4.Как часто  производят замену масла в  трубопроводах гидросистемы станка?

5.Почему приходится  постоянно контролировать и поддерживать  уровень масла в гидросистеме  станка и следить за состоянием  трубопроводов системы?

6. Какие мероприятия  предписано выполнять в процессе  ухода за электрооборудованием  станка?

 

 

Тестовые материалы  для контроля знаний (примеры)

На  рисунке (см. ниже) показана компоновка…

 

 


 

 

 

 

        1. токарного станка;
        2. сверлильного станка. 
        3. расточного станка;
        4. токарно-винторезного станка.

При данной наладке  токарно-винторезного станка ходом  резца по координате Z выполняют…


  1. растачивание отверстия;
  2. сверление отверстия;
  3. нарезание резьбы в отверстии;
  4. точение торца.

На  рисунке показан общий вид  револьверной головки…

  1. токарного многоцелевого станка.
  2. токарного станка с ЧПУ.
  3. токарно-карусельного станка.
  4. универсального токарно-винторез-

ного станка. 

 

    1. На рисунке показана компоновка…

 

 

  1. токарного многоцелевого станка.
  2. токарного станка с ЧПУ.
  3. токарно-карусельного станка.
  4. универсального токарно-винторезного станка.

 

 

На рисунке  показан общий вид станка…


  1. одностоечного токарно-карусельного.
  2. двухстоечного токарно-карусельного.
  3. универсального токарно-винторезного.
  4. фрезерного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На рисунке показан общий вид станка…

  1. радиально-сверлильного.
  1. вертикально-сверлильного.
  2. токарного.
  3. токарно-фрезерного.

 

 

 

 

На  рисунке показан общий вид…

  1. многошпиндельного полуавтомата, созданного

на базе вертикально-сверлильного станка.

    1. радиально-сверлильного станка.
    2. шлифовального станка.
    3. токарного станка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На рисунке показан общий вид станка…
      1. горизонтально-фрезерного консольного.
      2. шлифовального.
      3. токарного.
      4. протяжного.

 

 

 

 

 

 

    1. На рисунке показан общий вид станка…

  1. многоцелевого сверлильно-фрезерно-

-расточной группы  для обработки 

 корпусных   деталей.

  1. расточного с ручным управлением.
  2. вертикально-фрезерного.
  3. горизонтально-фрезерного консольного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узел 4 представленного на рисунке круглошлифовального станка называется…


  1. передняя бабка.
  2. стол.
  3. стол поворотный.
  4. бабка шлифовальная.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цели изучения дисциплины

    • Формирование знаний о видах обработки и процессах получения изделия на металлообрабатывающем оборудование;
    • Формирование знаний о принципах действия основных металлорежущих станках в мастерских и на производстве;
    • Формирование знаний о структуре и тенденциях развития современных видов обработки на производстве;
    • Знание основ обработки материалов резанием необходимо специалистам для обучения учащихся профессиональных училищ. Приобретаемые знания и умения по данному предмету, усвоенные студентами должны служить основой в их профессиональной деятельности при преподавании базовых дисциплин.

В соответствие с выше названными целями, определено содержание знаний и умений студентов  по дисциплине "Технологическое  обеспечение машиностроительного  производства"

Студент должен знать:

    • основы технических дисциплин;
    • владеть профессиональным языком предметной области знания;
    • основные типы металлорежущих станков и способы обработки материалов на них;
    • теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;
    • номенклатуру и принципы работы технологического оборудования;
    • о технологическом оборудовании с числовым программным управлением.

студент должен уметь:

    • ориентироваться в разнообразии видов обработки материалов резанием, приспособление и оборудовании;
    • настраивать металлорежущие станки и выполнять основные операции обработки резанием;
    • выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Проектирование модели учебного процесса по дисциплине «Технологическое обеспечение машиностроительного производства» в соответствии с