Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью курсовой работы являлась разработка промышленной коллекции фасонов женской одежды для активного отдыха на основе исторического или народного костюма.
Объектом проектирования являлась женская одежда для активного отдыха, а конкретнее женские брюки, пиджаки, блузы повседневного назначения из различных материалов для весеннее - летнего периода, для типовых фигур женщин младшей и средней возрастной группы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФГОУВПО «РГУТИС»
Кафедра «Конструирование и технология швейных изделий»
Курсовая работа
По дисциплине: «художественное конструирование одежды»
Тема: «Разработка ПКф фасонов женской одежды для активного отдыха на основе исторического или народного костюма»
Исполнитель : ст.группы КШДс-07-1Настас И. В.
Руководитель : Сильчева Л.В.
Допущена к защите
«_____»___________________ 200____г.
Проект защищен с оценкой «________________»
Москва 2008
Аннотация
Записка содержит аннотацию,
содержание, введение, два раздела и подразделы (1.Художественно-
Также записка содержит выводы, список используемой литературы, приложение , состоящее из 12 рисунков промышленной коллекции фасонов. Записка изложена на 52 страницах, содержит 9 таблиц, 2 рисунка. Список используемой литературы состоит из 8 наименований. Графическая часть курсовой работы выполнена на двух листах ватмана. На первом листе фрагментарно представлено направление моды на 2010 год женской одежды для активного отдыха, на втором - часть СМКф и основные показатели его качества.
Список прилагаемых сокращений.
ППКО-процесс проектирования конструкций одежды;
ТП-стадия технического проекта;
ХКА-художественно-
АдА-адаптационный анализ;
ГМО-графическая модель одежды;
ГСФ-геометрическая силуэтная форма;
БФ-базовая форма изделия;
БК-базовая конструкция;
МК-модельная конструкция;
СМКф-семейство фасонов модельной конструкции, представленных на инженерно-заданной системе «человек-одежда» в виде ГМО;
ПКф-промышленая коллекция фасонов модельных конструкций;
ХКС-художественно-
Фмк- фасоны семейства модельных конструкций;
РГф- рациональный гардероб фасонов одежды.
Введение
Мода из года в год глобализируется, меняется, формируется и новый взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. На сегодняшний день на смену консервативной элегантности пришла другая, более расслабленная мода, в которой размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются границы между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее четко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга какие-то детали. Главным становится не следование тому или иному стилю, а поиск собственного имиджа. Моден не стиль, а образ, индивидуальность.
Целью курсовой работы являлась разработка промышленной коллекции фасонов женской одежды для активного отдыха на основе исторического или народного костюма.
Объектом проектирования являлась женская одежда для активного отдыха, а конкретнее женские брюки, пиджаки, блузы повседневного назначения из различных материалов для весеннее - летнего периода, для типовых фигур женщин младшей и средней возрастной группы. При выполнении курсовой работы использовались следующие эффективные и современные методы ППКО: инженерное задание системы «человек-одежда», метод стандартизации «симплификация», методы типового проектирования новых моделей одежды, а именно первый метод агрегатирования. При решении основной задачи проектирования получили разработанную промышленную коллекцию, насыщенную модными элементами, которые были выявлены в результате анализа перспективного направления моды.
1.Художественно
Художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов одежды основан на информации о перспективном направлении моды для лета 2010 года. При выполнении художественно-конструктивного анализа пользовались структурой художественно-конструктивного анализа проектируемых фасонов одежды.
1.1 Анализ направления моды
При выполнении данного вида работы анализировалось 200 фасонов одежды, при этом пользуясь методом стандартизации – симплификация. Под симплификацией понимается отбор наиболее часто встречающихся в данное время каких либо параметров деталей.
Модные, и поэтому наиболее часто встречающиеся в изделии художественно- конструктивные показатели (покрой, силуэт, силуэтно-геометрическая форма, членение поверхности изделия, фактура, волокнистый состав и цвет материалов, длина изделия) заносятся в таблицу 1
Таблица 1-Определение частоты встречаемости ХКП блузок для 200 моделей
№ п\п |
Наименование ХКП |
Частота |
встр. ХКП |
Эскиз ХКП |
Код ХКП |
Ед. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные ХКП | |||||
1 |
Силуэт |
||||
1.1 |
Прямой |
30 |
15 |
ХКП1 | |
1.2 |
Прилегающий |
50 |
25 |
ХКП2 | |
1.3 |
Полуприлегающий |
100 |
50 |
ХКП3 | |
1.4 |
Трапециевидный |
20 |
10 |
ХКП4 | |
2 |
Силуэтная геометрическая форма | ||||
2.1 |
Овал |
25 |
12.5 |
|
ХКП 5 |
2.2 |
Прямоугольник |
33 |
16.5 |
|
ХКП 6 |
2.3 |
Восьмерка |
39 |
19.5 |
|
ХКП7 |
2.4 |
Перевернутая трапеция |
29 |
14.5 |
|
ХКП8 |
2.5 |
Гиперболоид |
38 |
19 |
ХКП9 | |
2.6 |
Песочные часы |
36 |
18 |
ХКП10 | |
3 |
Стиль |
||||
3.1 |
Классический |
73 |
36.5 |
ХКП11 | |
3.2 |
Спортивный |
48 |
24 |
ХКП12 | |
3.3 |
Фольклорный |
28 |
14 |
ХКП13 | |
3.4 |
Этностиль |
29 |
14.5 |
ХКП14 | |
3.5 |
Сафари |
22 |
11 |
ХКП15 | |
4 |
Покрой | ||||
4.1 |
Втачной |
60 |
30 |
ХКП16 | |
4.2 |
Реглан |
56 |
28 |
ХКП17 | |
4.3 |
Цельновыкроенный |
45 |
22.5 |
ХКП18 | |
4.4 |
Комбинированный |
39 |
19.5 |
ХКП19 | |
5 |
Горизонтальное членение поверхности изделия | ||||
5.1 |
Плечевые швы |
165 |
82.5 |
ХКП20 | |
5.2 |
Кокетка |
35 |
17.5 |
ХКП21 | |
6 |
Вертикальное членение поверхности изделия | ||||
6.1 |
Рельефы из плеча |
30 |
15 |
ХКП22 | |
6.2 |
Рельефы из проймы |
33 |
16.5 |
ХКП23 | |
6.3 |
Боковые швы |
49 |
24.5 |
ХКП24 | |
6.4 |
Средний шов спинки |
45 |
22.5 |
ХКП25 | |
6.5 |
Отрезной бочок |
43 |
21.5 |
ХКП26 | |
7 |
Комбинированное членение поверхности изделия |
23 |
11.5 |
ХКП27 | |
Неосновные ХКП блузок | |||||
8 |
ХКС 1 | ||||
8.1 |
Вытачки |
115 |
57.5 |
ХКП28 | |
8.2 |
Декоративно-конструктивные швы |
85 |
42.5 |
ХКП29 | |
9 |
ДКЭ | ||||
9.1 |
Застежка | ||||
9.1.1 |
Центральная на пуговицы ,кнопки |
122 |
61 |
ХКП30 | |
9.1.2 |
Центральная застежка на молнию |
33 |
16.5 |
ХКП31 | |
9.1.3 |
Смещенная |
27 |
13.5 |
ХКП32 | |
9.1.4 |
Потайная |
18 |
9 |
ХКП33 | |
9.2 |
Карманы | ||||
9.2.1 |
В швах |
35 |
17.5 |
ХКП34 | |
9.2.2 |
Накладные |
45 |
22.5 |
ХКП35 | |
9.2.3 |
Карманы в рамку |
26 |
13 |
ХКП36 | |
9.2.4 |
Без карманов |
94 |
47 |
||
9.3 |
Воротник | ||||
9.3.1 |
Шаль |
23 |
11.5 |
ХКП37 | |
9.3.2 |
Английский |
93 |
46.5 |
ХКП38 | |
9.3.3 |
Отложной |
28 |
14 |
ХКП39 | |
9.3.4 |
Стойка притачная |
34 |
15 |
ХКП40 | |
9.3.5 |
Без воротника |
22 |
11 |
ХКП41 | |
9.4 |
ХКС 2 |
||||
9.4.1 |
манжеты |
40 |
20 |
ХКП42 | |
9.4.2 |
Паты |
27 |
13.5 |
ХКП43 | |
9.5 |
шлевки |
32 |
16 |
ХКП44 | |
хлястики |
35 |
17.5 |
ХКП45 | ||
9.6 |
Пояс |
38 |
19 |
ХКП46 | |
9.7 |
Без ХКС |
28 |
14 |
ХКП47 | |
10 |
Длина изделия | ||||
10.1 |
До линии талии |
30 |
15 |
ХКП48 | |
10.2 |
До линии бедер |
170 |
85 |
ХКП49 | |
11 |
Длина рукава |
||||
11.1 |
До запястья |
130 |
65 |
ХКП50 | |
11.2 |
3/4 |
70 |
35 |
ХКП51 | |
12 |
Цвет материала | ||||
12.1 |
Темный |
30 |
15 |
ХКП52 | |
12.2 |
Пестрый |
50 |
25 |
ХКП53 | |
12.3 |
Серый |
20 |
10 |
ХКП54 | |
12.4 |
Пастельный |
30 |
15 |
ХКП55 | |
12.5 |
Яркий |
40 |
20 |
ХКП56 | |
12.6 |
Белый |
30 |
15 |
ХКП57 | |
13 |
Волокнистый состав | ||||
13.1 |
Полиэстр |
150 |
75 |
ХКП58 | |
13.2 |
Вискоза |
30 |
15 |
ХКП59 | |
13.3 |
Стрейч |
20 |
10 |
ХКП60 | |
14 |
Фактура | ||||
14.1 |
Шероховатая |
30 |
15 |
ХКП61 | |
14.2 |
Гладкая, блестящая |
40 |
20 |
ХКП62 | |
14.3 |
Ворсовая |
30 |
15 |
ХКП63 | |
14.4 |
Ровная |
100 |
50 |
ХКП64 | |
15 |
Рисунок ткани | ||||
15.1 |
Клетка |
20 |
10 |
ХКП65 | |
15.2 |
Полоска |
20 |
10 |
ХКП66 | |
15.3 |
Ажурный |
14 |
7 |
ХКП67 | |
15.4 |
горох |
30 |
15 |
ХКП68 | |
цветочек |
22 |
11 |
ХКП69 | ||
огурцы |
16 |
8 |
ХКП70 | ||
под мех и кожу |
10 |
5 |
ХКП71 | ||
абстрактный рисунок |
20 |
10 |
ХКП72 | ||
с орнаментом |
25 |
12.5 |
ХКП73 | ||
купонами |
23 |
11.5 |
ХКП74 | ||
16 |
Отделка | ||||
16.1 |
Отделочная строчка |
100 |
50 |
ХКП75 | |
16.2 |
Другая ткань |
40 |
20 |
ХКП76 | |
16.3 |
Кант |
24 |
12 |
ХКП77 | |
Без отделки |
36 |
18 |
ХКП78 | ||
17 |
Фурнитура | ||||
17.1 |
Пуговицы |
120 |
60 |
ХКП79 | |
17.2 |
Молнии |
25 |
12.5 |
ХКП80 | |
17.3 |
Кнопки |
36 |
18 |
ХКП81 | |
Без фурнитуры |
19 |
9.5 |
ХКП82 |
Таблица – 2 Определение частоты встречаемости ХКП брюк для 200 моделей женского повседневного костюма.
№ п\п |
Наименование ХКП |
Частота |
встр. ХКП |
Эскиз ХКП |
Код ХКП |
Ед. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные ХКП брюк | |||||
1 |
Объем | ||||
1.1 |
Малый |
65 |
32.5 |
ХКП1 | |
1.2 |
Средний |
90 |
45 |
ХКП2 | |
1.3 |
Большой |
45 |
22.5 |
ХКП3 | |
2 |
Силуэтная геометрическая форма | ||||
2.1 |
Прямоугольник |
200 |
100 |
ХКП4 | |
3 |
Вертикальное членение поверхности изделия | ||||
3.1 |
Боковой шов |
200 |
100 |
ХКП5 | |
3.2 |
Передний шов |
20 |
10 |
ХКП6 | |
3.3 |
Шаговый шов |
200 |
100 |
ХКП7 | |
4 |
Стиль | ||||
4.1 |
Спортивный |
55 |
27.5 |
ХКП8 | |
4.2 |
Сафари |
10 |
5 |
ХКП9 | |
4.3 |
Джинсовый |
60 |
30 |
ХКП10 | |
4.4 |
Классический |
54 |
27 |
ХКП11 | |
4.5 |
ретро |
21 |
10.5 |
ХКП12 | |
| |||||
5 | |||||
5.1 |
Вытачки |
120 |
60 |
ХКП13 | |
5.2 |
Складки |
80 |
40 |
ХКП14 | |
ДКЭ | |||||
6 |
| ||||
6.1 |
В рамку |
35 |
17.5 |
ХКП15 | |
6.2 |
В отрезном бочке |
95 |
47.5 |
ХКП16 | |
6.3 |
В рамку с клапаном |
10 |
5 |
ХКП17 | |
6.4 |
Накладной |
10 |
5 |
ХКП18 | |
7 |
Застежка | ||||
7.1 |
В переднем шве |
150 |
75 |
ХКП19 | |
7.2 |
С боку |
50 |
25 |
ХКП20 | |
7.3 |
Без застёжки |
22 |
11 |
ХКП21 | |
8 |
Пояс | ||||
8.1 |
Узкий |
100 |
50 |
ХКП22 | |
8.2 |
Широкий |
40 |
20 |
ХКП23 | |
8.3 |
На обтачке |
60 |
30 |
ХКП24 | |
9 |
Длина | ||||
9.1 |
Классическая |
150 |
75 |
ХКП25 | |
9.2 |
До щиколотки |
50 |
25 |
ХКП26 | |
10 |
Фурнитура | ||||
10.1 |
Молнии |
120 |
60 |
ХКП27 | |
10.2 |
Пуговицы |
53 |
26.5 |
ХКП28 | |
10.3 |
Кнопки |
27 |
13.5 |
ХКП29 | |
11 |
Цвет материала | ||||
11.1 |
Темный |
80 |
40 |
ХКП30 | |
11.2 |
Пестрый |
10 |
5 |
ХКП31 | |
11.3 |
Серый |
55 |
27.5 |
ХКП32 | |
11.4 |
Пастельный |
25 |
12.5 |
ХКП33 | |
11.5 |
Белый |
20 |
10 |
ХКП34 | |
11.6 |
Яркий |
10 |
5 |
ХКП35 | |
12 |
Рисунок ткани | ||||
10.1 |
Клетка |
20 |
10 |
ХКП36 | |
10.2 |
Полоска |
30 |
15 |
ХКП37 | |
11 |
Волокнистый состав | ||||
11.1 |
Полушерстяная |
27 |
13.5 |
ХКП38 | |
11.2 |
Стрейч |
20 |
10 |
ХКП39 | |
11.3 |
Вискоза |
35 |
17.5 |
ХКП40 | |
11.4 |
джинса |
55 |
27.5 |
ХКП41 | |
11.5 |
костюмная |
63 |
31.5 |
ХКП42 | |
12 |
Отделка | ||||
12.1 |
Отделочная строчка |
100 |
50 |
ХКП43 | |
12.2 |
Другая ткань |
90 |
45 |
ХКП44 | |
12.3 |
Кант |
10 |
5 |
ХКП45 | |
13 |
Фактура | ||||
13.1 |
Ровная |
160 |
82.5 |
ХКП46 | |
13.2 |
Гладкая |
20 |
10 |
ХКП47 | |
13.3 |
Ворсовая |
20 |
10 |
ХКП48 |
На основании таблицы
2 строится диаграмма частоты
Анализируя диаграммы можно выявить, что рубашка должна быть: полуприлегающего силуэта, спортивного стиля, втачного покроя, с центральной застежкой, воротником - стойкой, с рукавом длиной 3\4,из х\б ткани белого цвета с этно - рисунком. Брюки в свою очередь: среднего объема, спортивного стиля, длиной до щиколотки, из ткани – стрейч серого цвета.
Фрагмент модных фасонов женского костюма на 2010-2011гг. приведен на рисунке1 в приложении 1.
Направление моды для женского костюма для активного отдыха на 2010-2011 гг. и диаграмма частоты встречаемости модных ХКП приведены на первом листе графической части курсовой работы.
Для проектирования промышленной коллекции в качестве базовых фасонов женского костюма выбраны модели М, М, М, см. рисунок 1 , приложение 1.
1.2 Художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов одежды
Художественно-конструктивный анализ базового фасона изделия является обязательным и важным видом работ, всегда выполняемым каждым конструктором одежды перед разработкой проектно-конструкторской документации, и состоит из двух видов работ: подготовительных работ и собственно анализа.
Подготовительная работа
заключается в
Графические модели изделий , представлены на ГМФ в М 1:10,на рисунке 1в приложении 2.
Краткий вербальный художественно – конструктивный анализ БК1:
Рубашка полуприлегающего силуэта ; ГСФ – овал; фольклорного стиля; втачного покроя, с горизонтальным членением - плечевыми швами, отрезной кокеткой, проходящей под линией груди, и по спинке на том же уровне, а также манжетами по низу рукава ; с вертикальным членением - боковым швом, вытачками, идущими из горловины изделия. ДКЭ – центральная застежка на планку на петли и пуговицы, воротник – стойка, длина рукава 3\4. Доминирующие ХКП является – силуэт, застежка, членение, покрой.
Брюки среднего объема; ГСФ – перевернутая трапеция, с вертикальным членением боковым швом, шаговым ; спортивного стиля; ДКЭ – карманы в швах, сборка на резинку верхнего шва, длиной до щиколотки.
Краткий вербальный художественно – конструктивный анализ БК 2:
Художественно – конструктивный анализ базового фасона костюма начинается с определения величин композиционных прибавок, способов создания художественно – конструктивных форм костюма на различных антропометрических поясах фигуры , характера оформления криволинейных срезов проектируемого костюма.
При выполнении данного
раздела используется инженерно-заданная
система «человек-одежда» и
Таблица 3 -Расчет композиционных прибавок проектируемого изделия
№ п\п |
Наименование прибавки |
Величина Пзi в Мi см |
Пкомпi в М 1:1 см. | |||
Пзiуп |
Пзiул |
Пзiу |
Пзiух | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прибавки для рубашки БК1 | ||||||
1 |
К полуобхвату груди, Пг |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
7 |
2 |
К полуобхвату талии, Пт |
0,05 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
4 |
3 |
К полуобхвату бедер |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,2 |
11 |
4 |
К обхвату плеча |
0,2 |
0,15 |
0,3 |
0,2 |
8,5 |
5 |
К ширине рукава внизу, Шруквн |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
6 |
6 |
На свободу проймы |
- |
- |
- |
- |
3,78 |
7 |
К высоте подплечника |
- |
- |
- |
- |
1,8 |
8 |
К длине плеча |
- |
- |
- |
- |
1,8 |
9 |
К длине рукава |
- |
- |
- |
- |
1,9 |
10 |
К длине изделия |
- |
- |
- |
- |
20 |
Прибавка для брюк БК 1 | ||||||
11 |
К полуобхвату талии, Пт |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
К полуобхвату бедер, ПБ |
- |
0,1 |
0,1 |
- |
3,4 |
13 |
К полуобхвату бедра , П бед |
- |
0,1 |
0,2 |
- |
5,1 |
14 |
К полуобхвату колена ,Пк |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
17,5 |
15 |
К глубине сиденья, Пдс |
- |
- |
- |
- |
1,5 |
16 |
К длине изделия относительно линии щиколотки, П д.и |
- |
- |
- |
0,5 |
5,5 |