Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью курсовой работы являлась разработка промышленной коллекции фасонов женской одежды для активного отдыха на основе исторического или народного костюма.
Объектом проектирования являлась женская одежда для активного отдыха, а конкретнее женские брюки, пиджаки, блузы повседневного назначения из различных материалов для весеннее - летнего периода, для типовых фигур женщин младшей и средней возрастной группы.
Композиционные прибавки рассчитываются в ручном режиме по формуле: Пкомпi= π[(Пзiх+Пзiy)\2]*М*Кпт (1),где М-масштаб представления на ГМО, Кпт-коэф-т потери точности=1,08
Пзiх – пространственный зазор во фронтальной проекции, см;
Пзiy - пространственный зазор в профильной проекции, см;
К обхвату груди Пкомп=7см;
К обхвату талии Пкомп=4см;
К обхвату бедер Пкомп=11см;
Прибавка на свободу проймы определяется во фронтальной проекции при поднятой рук в изделии по формуле:
Пспр=Пзiz*М*Кпт=0,35*10*1,08=
Прибавка к высоте подплечника: Ппод=1,0*10*1,08=1,8см
Прибавка к длине плеча: Пдпл=0,1*0,1*1,08=1,08см
Прибавка к длине рукава: Пдрук=1,8*10*1,08=1,09см;
Прибавка к длине изделия Пди= 1,9*10*1,08=20см.
Расчет композиционной прибавки приведен на примере прибавки по груди :
Пкомп.г = 3.14((0.2 + 0,1 )/ 2 )10 *1.1 = 5.2 см
При помощи этой же формулы определяются и ряд для других прибавок, а именно к полуобхвату талии ( Пкомп.т ) , к полуобхвату бедер ( П комп .б) , к полуобхвату бедра ( П комп.бед),к полуобхвату колена( П комп.к)
Все данные сводятся в таблицу 3 , а схема измерения композиционных прибавок представлена на примере БК 1 , см. рисунок 2 в приложении 2.
Таблица 4 -Определение способов создания художественно-конструктивных поверхностей на различных антропометрических поясах фигур
№ п\п |
Антропометрический пояс и конструктивные параметры его характеризующие |
Величина в см. |
Графическое изображение узла или параметра |
Характеристика формы поверхности | |
аi |
Аi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Плечевой пояс | |||||
1 |
Глубина горловины |
0,3 |
3,3 |
|
Горловина не глубокая |
2 |
Высота воротника - стойки |
0,4 |
44 |
Стойка не высокая | |
3 |
Расстояние между вытачками |
0,2 |
2,2 |
Симметричное расположение , на равном расстоянии | |
4 |
Длина плеча |
1,3 |
14,3 |
Естественная | |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 | |
5 |
Форма плечевого среза |
1,5 |
0,16 |
Объемная форма поверхности | |
6 |
Оформление оката рукава |
0,2 |
0,02 |
Округлая форма поверхности | |
Грудной пояс |
1 |
Ширина планки |
0,4 |
44 |
Узкая планка на пуговицы, расположена симметрично | |
2 |
Длина планки
|
2,5 |
27,5 |
Планка доходит до Ог 4 | |
3 |
Расстояние между пуговицами |
0,7 |
7,7 |
На равном расстоянии друг от друга | |
Линия талии | |||||
1 |
Ширина блузы на уровне линии талии |
1,5 |
16,5 |
|
Блуза прямого силуэта |
Линия бедер |
|||||
1 |
Линия низа блузы, относительно линии талии |
1,5 |
16,5 |
|
Прямой силуэт формой |
2 |
Положение линии пояса брюк относительно линии талии
|
1,2 |
13,2 |
На одном уровне с линией низа блузы | |
3 |
Расположение настрочной отделочной тесьмы относительно среднего шва брюк |
0,5 |
55 |
||
4 |
Расстояние между отделочной тесьмой |
0,3 |
33 |
||
5 |
Расстояние от настрочной отделочной тесьмы до бок линии |
0,6 |
66 |
||
6 |
Длина первой тесьмы |
1,5 |
16,5 |
||
7 |
Длина второй тесьмы |
2,4 |
26,4 |
||
8 |
Ширина тесьмы |
0,1 |
1,1 |
||
Линия колен | |||||
1 |
Ширина брюк на уровне бедер |
1,8 |
19,8 |
||
2 |
Ширина брюк на уровне колена |
1,2 |
13,2 |
||
Нижний пояс | |||||
1 |
Ширина брюк на уровне линии икр |
1,2 |
13,2 |
||
2 |
Ширина брюк на уровне линии низа |
0,6 |
6,6 |
||
3 |
Длина брюк относительно линии колена |
4,3 |
47,3 |
||
Рукав | |||||
1 |
Длина рукава |
3 |
33 |
||
2 |
Ширина рукава на уровне линии груди |
1 |
11 |
||
3 |
Ширина манжеты |
0,8 |
88 |
||
4 |
Форма рукава |
Округлая форма рукава |
На данном этапе был определен характер оформления криволинейных срезов, определяющих силуэтную форму изделия, анализируя таблицу 3 и проектируемый фасон изделия. Данные сводим в таблицу 4.
Таблица 4-Определение характера оформления криволинейных срезов деталей изделия, формирующих силуэтную форму изделия
№ п\п |
Наименование срезов изделия |
Графическое изображение |
Описание способа оформления | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Характер оформления основных деталей изделия | ||||||
Конструктивные параметры рубашки :плечевой пояс | ||||||
Плечевой |
|
Оформление прямолинейное, слегка вогнутая линия | ||||
2 |
||||||
Проймы |
|
Пройма на естественном месте,срез втачного рукава | ||||
3 |
Боковой |
|
Срез боковой прямолинейный за счет прямого силуэта. | |||
4 |
Линии низа |
|
Линия низа по полочке прямая, как и на спинке | |||
5 |
Характер оформления вытачек ,идущие из горловины |
|
|
Вытачки идущие из горловины , короткие , недоходящие до линии груди. | ||
6 |
Характер оформления вытачки по линии талии на спинке |
|
Оформление срезов криволинейное, идущие от линии талии до низа | |||
Характер оформления срезов рукава |
|
Рукав объемной формы средних размеров, короткий. | ||||
Характеристика оформления ДКЭ изделия | ||||||
9 |
Воротник декоративный |
|
Воротник по полочке комбинир-й, на делали спинки отложной идущий от линии плеча | |||
Карманы накладные |
|
Карман фигурный, среднего размера, расположенный по лин.бедер у рельефов, оформлен клапаном | ||||
11 |
Шлевки |
|
Шлевки несут как декоративную так и функциональное сочетание | |||
12 |
Пояс низа изделия |
Пояс низа оформлен слегка вогнутой линии по конструктивному построению, шириной до 3 см, расположен по низу изделия |
2. Разработка промышленной коллекции фасонов одежды
Промышленная коллекция разрабатывается на заданный ассортимент изделия одного стилевого направления, сориентирована на возможности швейных предприятий, предназначенная для типовых фигур потребителей.
Промышленная коллекция всегда отражает перспективное направление моды и очень часто представляется на идеальных фигурах манекенщиц.
2.1 Создание каталога базовых конструкций промышленной коллекции
Представим в виде таблицы 5.
№ п\п |
Базо-вый фасон изде-лия |
БФ изде- лия |
ГСФ изде-лия |
Краткое описание БФ |
БК |
|||
Код БК | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
Силуэт прилегающий в верхней части, ГСФ-прямоугольник,комби-
|
Передняя часть брюк |
Детали коке- ток |
Зад-няя часть брюк |
БК1 |
2 |
|
|
Силуэт прилегающий, ГСФ-8,покрой-реглан, вертикальное членение.
|
Полоч-ка |
спинка |
Рукав рег-лан |
БК2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3 |
|
|
Силуэт полуприлегающий, ГСФ-прямоуголь-ник, покрой втачной, членение комбини-рованное. |
Полоч- ка |
Спинка |
Рукав |
БК3 | |
4 |
|
|
Силуэт трапециевидный, ГСФ-трапеция, членение комбинированноею |
Перед-няя часть брюк |
Задняя часть брюк |
Пояс брюк |
БК4 |
2.1 Разработка фасонов изделий промышленной коллекции
Создание промышленной коллекции новых фасонов одежды осуществляется на основе разработки фасонов изделий нескольких семейств (СМКф) первым методом типового проектирования- на одной БК, т.е.
ПК СМКф, (3)
Коллекция состоит из 4 семейств по 3 модели фасонов в каждой, итого 12.
Где m-число СМКф, принимается m≥3.
Разработанная ПКф основывается на следующих принципах:
Разработанное семейство
фасонов различается между
2.2. Разработка промышленной коллекции фасонов одежды для активного отдыха на основе народного костюма .
Промышленная коллекция
Таким образом, выполненные изделия всех семейств ПКф на основе народного костюма по виду, фасону, цвету хорошо гармонируются и сочетаются между собой, и из них в любой коплектации может сложиться костюм в целом из трех видов одежды для активного отдыха.
Целью разработки такой коллекции является обеспечение удовлетворенности потребителей различными видами одежды, позволяющей подобрать очень близкие по художественному - конструктивному решению фасоны готовые изделия, в соответствии с возрастом, вкусовыми предпочтениями, особенностями строения фигуры и другими потребностями потребителя
2.2.1. Создание каталога основных видов одежды для активного отдыха.
В соответствии с заданием курсовой работы, результатами первого раздела и принципами разработки формируем каталог основных видов одежды для активного отдыха в форме таблицы 6.