Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:22, курсовая работа
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.
Введение……………………………………………………………………....…5
1. Техническое задание………………………………………………………….6
1. 1 Анализ условий проектирования модели…………………........................6
1.2 Общий анализ моделей-аналогов…………………………………………...7
1.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию...........................9
1.4 Определение требований к материалам……………………………………11
2. Техническое предложение…………………………………............................14
2.1 Избирательный анализ моделей-аналогов………………………………....15
2.2 Выбор и обоснование основной модели-предложения…………………...22
3. Эскизный проект……………………………………………..........................24
3.1 Разработка эскиза (художественного и технического)…..……………….24
3.2 Описание внешнего вида модели…………………………………………...26
4. Технический проект…………………………………………………………..27
4.1 Определение исходных данных для разработки базовой конструкции изделия…………………………………………………………………………....26
4.1.1 Выбор методики конструирования одежды и размерных признаков фигуры……………………………………………………………………….…...26
4.1.2 Характеристика внешней формы женских фигур……………………….31
4.1.3 Выбор прибавок……………………………………………………………35
4.2 Построение и модификация чертежа базовой конструкции проектируемого изделия……………………………………………………...…36
4.3 Построение чертежа исходной модельной конструкции……………….41
4.4 Изготовление образца (макета)……………………………………………42
4.5 Выбор методов обработки и оборудования………………………………44
5. Вывод ы по проекту…………………..…………………….........................46
Литература…………………………………………………………………….47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Технология и ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Конструирование
швейных изделий» « » 20___г.
Дисциплина
«Конструирование одежды»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему «Разработка базовой конструкции жакета женского прилегающего силуэта на нетиповую фигуру»
Миронова Ирина Вячеславовна
Руководитель доцент Гнеушева Е.М.
Орел 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Техническое задание………………………………………………………….
1. 1 Анализ условий проектирования
модели………………….................
1.2 Общий анализ моделей-аналогов……………………………………
1.3 Требования, предъявляемые
к проектируемому изделию.......................
1.4 Определение требований к материалам……………………………………11
2. Техническое предложение…………………………………......
2.1 Избирательный анализ моделей-аналогов………………………………..
2.2 Выбор и обоснование основной модели-предложения…………………...22
3. Эскизный проект…………………………………………….......
3.1 Разработка эскиза (художественного и технического)…..……………….24
3.2 Описание внешнего вида модели…………………………………………...26
4. Технический проект…………………………………………………………..
4.1 Определение исходных данных
для разработки базовой конструкции изделия……………………………………………………………
4.1.1 Выбор методики конструирования
одежды и размерных признаков фигуры………………………………………………………………
4.1.2 Характеристика внешней формы женских фигур……………………….31
4.1.3 Выбор прибавок…………………………………………………………
4.2 Построение и модификация
чертежа базовой конструкции проектируемого
изделия……………………………………………………...
4.3 Построение чертежа исходной модельной конструкции……………….41
4.4 Изготовление образца (макета)……………………………………………42
4.5 Выбор методов обработки и оборудования………………………………44
5. Вывод ы по проекту…………………..……………………......
Литература……………………………………………………
Приложение А………………………………………………...........
Приложение Б……………………………………………………………………50
Приложение В………………………………………………...........
Приложение Г……………………………………………………………………52
Приложение Д……………………………………………………………………53
ВВЕДЕНИЕ
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая
первоначально в основном для
защиты тела человека от
Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование. Одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т.е. сгибание (спрямление) частей поверхности одежды на плоскость, - построение разверток деталей одежды.
1.1 Наименование, область применения и определение требований к качеству проектируемых изделий
Начальные этапы конструирования связаны с появлением кроеной одежды. Кроить (франц. tailler) - в переводе дословно означает делать по росту, по мерке.
Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое - эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление - развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.
В истории швейной промышленности известны десятки методик конструирования. Большое многообразие было обусловлено отсутствием единых принципов их создания, и они, по сути, являют собой отражение практического опыта авторов в виде рекомендаций по техническим приемам построения лекал и по применению замеченных взаимосвязей в расположении отдельных конструктивных точек и линий на чертеже. Не раскрывая логического смысла построений и расчетов, создатели методик предлагали готовые решения для изготовления выкроек определенного вида одежды.
Техническое задание представлено в приложении А
1. 2 Общий анализ моделей-аналогов
Листая глянцевые журналы, были выяснены самые модные тенденции наступившего сезона. На основе этого было нарисовано 20 моделей, из этого числа было отобрано 5 моделей наиболее соответствующих данному периоду. Усложненный крой в сочетании с яркими и постельными, роскошными и недорогими тканями.
В зависимости от вида материала и назначения изделия, эти модели уместно смотрятся как для так называемого «городского» стиля, так и для вечеринки, вечера и т.п., при условии использовании ярких дополнительных аксессуаров: шарфиков, брошек, шейных платков, запонок, ремней, съемных элементов (манишек, батников, кокилье и др.)
Это отличный способ из повседневного сделать актуальный наряд для вечера, таким образом, создавая свой неповторимый стиль, который предполагает самостоятельный творческий подбор всего ансамбля одежды, создавая свои правила моды.
Модели-аналоги представлены на рисунках 1, 2, 3, 4, 5
1.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико–экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.
Условно эти
требования сводятся к
Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.
Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.
Требования к
жакету на подкладке
Жакет также должен быть комфортным в свободе движений, с некоторыми ограничениями, т.к. изделие прилегающего силуэта. Масса изделия не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.
Материалы, из которых
изготовлен жакет на подкладке,
должны быть прочными на
В соответствии
с условиями эксплуатации
Рассмотрим художественно-
Проектируемый
жакет должен быть среднего
уровня трудоёмкости и имеет
малый процент промышленных
1.4. Определение требований к материалам
Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации.
Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линий композиции, выбранные материалы должны обеспечить установленные параметры воздухо-, паро-, и пылепроницаемости, надежности и долговечности и т.д.
Для проектирования жакета на подкладке выбран гладкокрашеный джинс белого цвета.
Материал гибкий, прочный, имеет низкую сминаемость и среднюю осыпаемость, малую деформацию при стирке и химчистке. Легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает лини композиции. Наличие синтетических волокон способствует повышению прочности и износостойкости изделия.
Выбранный материал обладает низкой гигроскопичностью, средней воздухопроницаемостью и низкой электроризуемостью.
В качестве прокладочного материала выбрана клеевая. Она не создаёт дополнительный объём, не придаёт мятый и бумажный вид. Клей равномерно распределён по поверхности. Клеевая гигроскопична, воздухо- и паропроницаема.
А использование подкладочного материала улучшает внешний вид изнаночной стороны изделия (характеристика свойств основного, подкладочного и термоклеевого прокладочного материалов представлены в таблицах 1, 2).
Таблица 1 – Характеристика свойств основного и подкладочного материалов
Наиме-нование материа-ла, арт, НТД |
Шири-на, см |
Поверх-ностная плотность, г/м2 |
Волокнис-тый состав |
Группа осы-паемо-сти |
Группы раздви-гаемо-сти |
Усад-ка, % |
Ры-ноч-ная це-на, руб. | |
О |
У |
|||||||
Ткань костюм-ная |
150 |
190 |
п/эр 70%, вискоза 30% |
п/эр с лайкрой |
- |
1,2 |
5 |
370 |
Подкла-дочный матери-ал CON DOR D |
150 |
90 |
Вис-коза |
Вис-ко-за |
3,5 |
0,5 |
160 |