Разработка проекта по изготовлению изделия их вторичного материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке проекта изготовления изделия из вторичного материала.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
Изучить возрастные особенности учащихся
Изучить теоретическую и методическую литературу по теме и определиться с формами и методами организации деятельности
Изучить методику выполнения творческих проектов и ее применения в обучении

Содержание

ВВЕЛЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТКД)…………………………………………………...
Возрастные особенности учащихся……………………………………
Выбор объекта ТКД………………………………………………..........
Формы и методы организации ТКД……………………………………
ГЛАВА II ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА………………………………………………………..
2.1 Процедура проектирования ……………….......................................
2.1.1 Выбор объекта проектирования…………………………………..
2.1.2 Краткий план проекта………………………………………………...
2.2 Выбор оптимального варианта ………………………………………..
2.2.1 Анализ аналогов……………………………………………………....
2.2.2 Клаузуры……………..………………………………………...……...
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ……………………………………………………………………
3.1 Разработка проекта ……………………………………………………..
3.1.1 Общий вид изделия…………………………………………………...
3.1.2 Чертеж изделия………………………………………………………..
3.1.3 Спецификация изделия……………………………………………….
3.2 Подбор материалов, инструментов и приспособлений………………
3.3 Технологический процесс изготовления изделия ……………………
3.4 Эколого-экономическое обоснование ………………………………...
3.5 Эргономическое обоснование …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Приложение 1 Идеи изделий из пластиковых тру

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по ТКД Аверьянов (ЗАО).doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

Титульный лист в отдельном файле 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕЛЕНИЕ………………………………………………………………….

ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТКД)…………………………………………………...

    1. Возрастные особенности учащихся……………………………………
    2. Выбор объекта ТКД………………………………………………..........
    3. Формы и методы организации ТКД……………………………………

ГЛАВА II ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА………………………………………………………..

2.1 Процедура проектирования ……………….......................................

2.1.1 Выбор объекта проектирования…………………………………..

2.1.2 Краткий план проекта………………………………………………...

2.2 Выбор оптимального варианта ………………………………………..

2.2.1 Анализ аналогов……………………………………………………....

2.2.2 Клаузуры……………..………………………………………...……...

ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ……………………………………………………………………

3.1 Разработка проекта ……………………………………………………..

3.1.1 Общий вид изделия…………………………………………………...

3.1.2 Чертеж изделия………………………………………………………..

3.1.3 Спецификация изделия……………………………………………….

3.2 Подбор материалов, инструментов и приспособлений………………

3.3 Технологический процесс изготовления изделия ……………………

3.4 Эколого-экономическое обоснование ………………………………...

3.5 Эргономическое обоснование …………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Приложение 1 Идеи изделий из пластиковых труб………………………

Приложение 2 Инструкция по использованию сварочного аппарата…

3

 

 

6

6

9

12

 

19

19

19

21

22

22

23

 

25

25

25

26

26

27

30

33

34

35

37

40

43


 

ВВЕДЕНИЕ

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения.

Обучение школьников разработке и реализации творческого проекта обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению.

Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Создание проекта (от его зарождения и до получения готового изделия) развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных открытий.

Для того чтоб процесс разработки творческого проекта был эффективным, нужна особая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к таковой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не только формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень овладения технологией обработки различных материалов, эстетическое развитие будущих профессионалов.

Цель данной работы состоит в разработке проекта изготовления изделия из вторичного материала.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи:

  1. Изучить возрастные особенности учащихся
  2. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме и определиться с формами и методами организации деятельности
  3. Изучить методику выполнения творческих проектов и ее применения в обучении
  4. На основании изученной методики выполнения творческих проектов разработать краткий план собственного проекта
  5. Провести анализ аналогов изделий и определиться с объектом проекта
  6. Разработать проектную документацию по изготовлению изделия
  7. По разработанному технологическому процессу изготовить изделие.

Объект исследования выступает творческий проект.

Предметом является методика выполнения творческих проектов по технологии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель, задачи, объект и предмет, отмечена актуальность.

В первой главе будут рассмотрены психолого-педагогические основы содержания творческо-конструктивной деятельности (ТКД), а именно возрастные особенности выбор объекта, форм и методов организации ТКД.

Во второй главе проведем технико-технологическое обоснование выбора объекта (изделия), выбор оптимального варианта изделия на основе анализа аналогов, составим краткий план по процессу изготовления изделия.

Третья глава посвящена технологическому процессу изготовления изделия, разработке проектной документации, подбору материала, необходимого для работы, инструмента и оборудования, проведем экономическое и эргономическое обоснование проекта.

В заключении сделаны выводы по проделанной работе.

Список литературы содержит 24 источников.

В приложения представлены идеи изделий из пластиковых труб, эскиз-идеи изделия «Вешалка для бани», проектная документация (общий вид, чертеж, спецификация, технологическая карта изделия).

 

 

 

ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТДК)

1.1 Возрастные особенности учащихся

Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития. [14]

Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.

С общим ростом сознательного отношения к действительности заметно усиливается сознательное отношение к учению. Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.

Существенные знания при отрицательном отношении подростков к учению имеет осознание и переживание или неуспехи в овладении теми или иными учебными предметами. Неуспех, как правило, вызывает у учащихся бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудные учебные задания. Наоборот, благоприятной ситуацией учение для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают “ситуации успеха”, например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.

Основным видом деятельности подростка является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся, порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.

Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.

В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации. Для учащихся, имеющих затруднения при выполнении самостоятельной работы, нужно принимать меры, соответствующие каждому конкретному случаю. Это может быть разделение сложной задачи на этапы, помощь ученикам в составлении плана ответа. Учитель стремится к тому, чтобы выработать у учащихся навыки обобщать, делать выводы, выделять наиболее главное.

Для реализации подобных проектов, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу, проявите уважительное отношение к каждому ученику, учитывать его общественную и личную цель, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Для этого необходимо используйте эффект «синдрома справедливости» когда класс видит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи. Определив некоторые ориентиры, определив концептуальные факты, следует со всей откровенностью сказать ещё об одном аспекте. В настоящее время учителю технологии предоставлена немалая свобода для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа, оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов, корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный с местными особенностями и традициями. Всё это реально позволяет освободить систему обоснования своей методики преподавания от догматизма и устаревших подходов, которые основательно обременили педагогику трудового обучения, воспитания. Но в этих условиях возникает много неясностей с организацией содержанием производительного труда учащихся. Нужен ли он вообще, а если нужен, то, в каких формах. Делая попытки использовать время, отводимое в учебных планах на общественно полезный производительный труд учащихся (включая производственную практику) для других целей. Конечно, успешно организовать детский труд не так просто. Для этого нужны специальные условия. Если нет реальных возможностей для организации полноценного производительного труда, то следует вообще отказаться от него, а не превращать дело в фарс. Главное условие, которое необходимо при этом соблюдать, — чтобы труд был продуктивным, чтобы школьники видели и понимали, что их деятельность приносит реальную пользу. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.

 

1.2 Выбор объекта ТКД

В общеобразовательных учреждениях имеется возможность смоделировать в обобщенном виде производственные отношения нового века и показать место и роль проектного творчества и личности в социуме. Педагогически эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к созданию новых технических, технологических и социальных решений, внедрение которых принесет ощутимую пользу, в том числе и материальную, непосредственно самим учащимся, школе и другим организациям. Такая постановка вопроса очень актуальна в новых экономических условиях. [16, 14]

В содержании программы по направлению «Технология» (5-9 классы) предусмотрено изучение материала по такой образовательной линии как: творческая, проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих, проектных работ. [15]

При проведении уроков важнейшее значение имеет проблема профессионального самоопределения молодежи. В условиях конкуренции к личности труженика и его творческому потенциалу будут предъявляться все более высокие требования. Преподавателю важно знать творческое содержание конкретных профессий и хорошо представлять творческую составляющую процесса профессионального самоопределения.

На уроках проектирования следует привлекать внимание учащихся к гуманитарной составляющей развития постиндустриального общества, чтобы они научились определять по специальной литературе значимые потребности общества в различных сферах жизнедеятельности, формировать цели творческой деятельности, удовлетворяющие эти потребности, вычленять этапы творчества, концентрировать внимание на выявлении и решении актуальных творческих проектных задач, сотрудничать с коллективом сверстников и учителем в работе по методу проектов, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом требований научной организации труда, видеть оптимальный конечный результат своей деятельности, использовать проверенные на практике технологии поиска новых решений. Современные школьники должны уметь оценивать собственные разработки с точки зрения экономической эффективности, общественно полезной значимости и экологической чистоты. Целесообразно сформировать у них навыки работы в новых экономических условиях, предприимчивость, социальную активность при внедрении собственных разработок. [4, 82]

Информация о работе Разработка проекта по изготовлению изделия их вторичного материала